Перейти к содержимому

Close
Фотография

Где покупать мясо


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 11:01


Дозволено ли мусульманину покупать мясо в таких местах, где продают дозволенное и недозволенное мясо,


Вопрос:

Дозволено ли мусульманину покупать мясо в таких местах, где продают дозволенное и недозволенное мясо, но где каждый вид хранится отдельно, в отдельных пакетах и холодильниках? И дозволено ли покупать продукты в тех магазинах, где торгуют спиртными напитками в отдельных для этого павильонах, и владелец которых не мусульманин?

Ответ ученых Постоянного Комитета:
«Аллах Всевышний сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» (аль-Маида 5: 2).
Мусульманину не дозволяется ни кому помогать в грехе и в нарушении законов Аллаха. И поэтому если у мусульманина есть выбор и он может найти того, кто торгует дозволенным и сторонится продаж запретного, как мясо свиньи, спиртное и тому подобное, то ему надлежит покупать у такого, и не покупать у того, кто торгует наряду с дозволенными, и запретными вещами. Если же ему это представляется невозможным, то в этом случае дозволено покупать в таких магазинах, если он уверен, что покупаемое им является дозволенным, а Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагъабун 64: 16).



#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 11:02


Мы покупаем мясо у мясников и не знаем, молятся они или нет, дозволено ли нам после этого покупать у них мясо?


Вопрос: Мы покупаем мясо у мясников и не знаем, молятся они или нет. Но мы склонны больше к тому, что они не молятся, поскольку мы не видим их в соседних мечетях. Учитывая то, что мы спросили их о том, кто режет этих животных, и узнали, что это они, дозволено ли нам после этого покупать у них мясо?

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:
«Мясо заколотых животных, которое продается на рынках мусульманских стран, основа в нем – дозволенность, хвала Аллаху. Необходимо спрашивать о том, что неясно, и удостовериться о дозволенности данного мяса. Пророка  спросили о людях, недавно принявших Ислам, которые поставляли на рынок мясо. Они сказали: “О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это пророк  сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». То есть то поминание Аллаха, которое произносится перед едой.
А тот факт, что мясники не совершают групповую молитву, не делает мясо закалываемых ими животных запретным. Хоть оставление общей молитвы является грехом, оно не выводит человека из религии, и он не является из-за этого неверным» См. “Фатауа аль-Фаузан” 1/439.

Вопрос: Если мусульманин, не совершающий молитву, зарезал животное и упомянул имя Аллаха, дозволяется ли есть это мясо? Если я в стране, где большинство ее граждан не молящиеся, какого решение употребление мяса продаваемого на рынках?
Ответ шейха Ибн Усаймина:
«Зарезанное тем, кто не совершает молитву, является дозволенным, если они помянули имя Аллаха, по мнению тех, кто считает, что оставление молитвы не выводит из религии. А что касается тех, кто считает, что оставление молитвы выводит человека из религии, то по их мнению есть мясо не молящегося нельзя».



#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 08 ноября 2007 - 11:03

Каково постановление относительно мяса, которое продается на рынках в не исламских странах, является ли оно дозволенным или нет?


Ответ шейха Ибн База:
«Ученые единогласны в том, что животные, заколотые многобожниками, идолопоклонниками, атеистами, и им подобных неверных является запретным. Исключением являются христиане, иудеи и огнепоклонники (маджусы). Так же они единодушны в том, что животные, заколотые христианами и иудеями, являются дозволенными. Однако есть разногласие относительно животных заколотых огнепоклонниками (маджусы). Четыре имама и большинство ученых, сошлись на том, что их мясо является запретным. По их мнению, огнепоклонники относятся к идолопоклонникам и они такие же неверные, как и остальные, за исключением людей Писания. Некоторые ученые считали, что заколотое ими дозволенно, относя их к людям Писания. Однако это мнение очень слабое, более того ошибочное. И правильное мнение это то, на чем сошлись большинство ученых. Запрет мяса животных огнепоклонников подобен запрету мяса животных многобожников, поскольку они из их числа и на них распространяются все те же положения (ахкамы), что и на многобожников, за исключением “джизьи” (налога). И огнепоклонники подобны людям Писания только в выплате джизьи и только. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5).
Слова Всевышнего ясно указывают на то, что пища людей Писания дозволена нам. Под словами “Еда людей Писания“ подразумевается мясо животных, которых они зарезали, как об этом сказал Ибн ‘Аббас и другие из числа обладающих знанием. Также из аята понимается, что мясо заколотого животного не из числа людей Писания является для нас запретным и это слова практически всех ученых, и я не знаю, чтобы существовало какое-либо мнение, противоречащее этому, кроме слабого несостоятельного мнения относительно мяса заколотого огнепоклонниками.
Если известно, что мясо, продаваемое на рынках не исламских стран, заколото иудеями и христианами, то оно дозволенно для мусульман, при условии, что оно не заколото способом, противоречащим нормам шариата. Основа мяса животных, заколотых иудеями и христианами – это дозволенность. И мы не отходим от этой основы, кроме как при существовании причины, которая делает данную основу недействительной. Если же мясо принадлежит не людям Писания, то оно является для мусульман запретным и согласно Священным текстам и единогласному мнению ученых им не дозволяется употреблять его.
Следующий вопрос так же касается данной темы. В сборнике аль-Бухари пришел хадис, относительно новообращенных в Ислам людей. Некоторые сподвижники спросили пророка : “О посланник Аллаха, люди недавно принявшие Ислам приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет“. Этот хадис опровергает мнение тех, кто после произнесения имени Аллаха, дозволяет употреблять мясо, которое поступает на рынки от неверных не из числа людей Писания. В этом хадисе нет схожести или же не понятности, что бы взять его как довод на дозволение запретного мяса поминанием имени Аллаха, поскольку этот хадис был относительно мусульман, а не неверных. Тем самым исчезает данное сомнение или неясность этого вопроса. Вероятно пророк  приказал им произнести имя Аллаха перед едой из предосторожности и устранения наущений шайтана, а не потому, что поминание имени Аллаха дозволяет запретное. А Всевышнему Аллаху, пречист Он, об этом ведомо лучше!
Положение мусульманина в не исламской стране затруднительное, и для него тяжело приобретать мясо, заколотое в соответствии нормам шариата, и он устает от однообразной мясной продукции, например как курица и т.п., но это и подобное положение не дозволяет ему употреблять запретное мясо. Также по единогласному мнению мусульман это положение не делает его из категории «принужденных». Необходимо уделять должное внимание этому вопросу и не послаблять его без основания. Это то, что мне ведомо относительно данного вопроса, который стал общей бедой. Я прошу Аллаха наладить дела мусульман, как в их религии, так и в мирских делах, и чтобы Он заполнил их сердца богобоязненностью, возвеличиванием Его границ и отстранением от того, что противоречит Его шариату!» См. “Маджалятуль-джамиатиль-ислямия”.



#4 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 08 мая 2008 - 06:14

Лучше идти в халяль магазин, чтобы уж точно не было сомнений Изображение Изображение

#5 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 26 августа 2008 - 20:36

Quote (Мусульманка)
Если мусульманин, не совершающий молитву,

а может быть человек мусульманином если он не делает намаз???
как это понять??


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 августа 2008 - 20:39

Quote (аль-ислам)
а может быть человек мусульманином если он не делает намаз??? как это понять??

больнишство учёных считают тот кто оставил молитву вероотступник Изображение
потому что между иманом и куфром стоит намаз Изображение

#7 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 26 августа 2008 - 20:43

Quote (Мусульманка)
тот кто оставил молитву вероотступник

вот об этом и я))
я не вижу смысла называть человека который не делает намаз мусульманином..
если он откозался под икрах..то другое ддело---
даже мы не имеем называть кафиров муслимами
и муслимов кафирами..
этим мы отрецаем слово всевишнего Аллаха1

#8 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 26 августа 2008 - 20:46

Quote (Madisha)
а лучше всего самим резать "мясо" Изображение

ну у нас нету этой возможности,,,,,,

я читала одню статью и инша аллах1 если вы не против я закину эё сюда!!


#9 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 26 августа 2008 - 20:50

Madisha,

ВОПРОС: Можно ли есть зарезанное современным ахлюль-китабом, мясо?
Как различить людей писания от мушриков?


ОТВЕТ: Во-первых ахлюль-китаб (иудеи и христиане), тоже мушрики. Разницы между ними и обычными мушриками большой нет. Аллах во многих местах корана обвинил ахлюль-китаб в ширке и куфре (взятие их ученых и попов в господы, взятие иисуса в господа и.т.д.), отвергании мухаммада, в извращении торы и евангелия и.т.д..
То есть с точки зрения того, что они мушрики и будут в аду, разницы между ними и обычными мушриками нет. разница лишь в том, что они причисляют себя к книге, сниспущенной Аллахом - тора, евангелие; поэтому то их и называют ахлюль-китаб (обладатели писания). Причем известно, что обладатели писания извращают свою книгу и не судят по ней ((Трапеза, 13, 41-47), тем не менее они не перестают быть из-за этого ахлюль-китабом.
Аллах зная все ширки и куфры ахлюль-китаба, разрешил мусульманам есть мясо, зарезанное ими и жениться на их женщинах.
Некоторые не понимают и пытаются исследовать причины того, почему мясо ахлюль-китаб разрешено, а обычных мушриков запрещено.

Вот некоторые их вопросы:

Какая разница между ахлюль-китабом и обычными мушриками?
Пытающиеся разрешить этот вопрос, впадают в две противоположные крайности.

Одна группа отбрасывает разницу между обычными мушриками и ахлюль-китабом и разрешает есть мясо, зарезанное и обычными мушриками тоже, говоря, что все дело здесь в басмале. Якобы если мушрик произнесет басмалу, то мясо, зарезанное им разрешено, кем бы он ни был.

Вторая группа удаляет ахлюль-китаба от мушриков, говоря, что прежние ахлюль-китаб были лучше, придерживались шариата.
Опровержение второй группе уже прошло, но все равно приведем некоторые доказательства из слов ученых:

Зухри разрешал есть мясо арабских христиан и сказал: "Если ты услышишь, что они зарезали во имя другого, кроме Аллаха, то не ешь, Если не услышишь, то нет греха в том, чтобы кушать, ибо Аллах, зная все их куфры, разрешил нам их мясо. (Бухари)

Ибн Аббас сказал: "Арабы из племени Бану Таглиб, даже если не будут ничего делать (из христианства), то все равно мясо, зарезанное ими разрешено; потому, что они дружат с христианами (проявляют уаля), а Аллах сказал: "Кто проявит им (ахлюль-китабу) уаляи тот из них" - (трапеза, 51)".(Тафсир Куртуби, аят 5/5)
Большинство ученых приводят это в качестве доказательства того, что мясо любых христиан разрешено.

Остальные ученые - шафииты приводят слова Али, который запрещал есть мясо, зарезанное арабами Бану таглиб, говоря: "Они не переняли ничего из христианства, кроме того, чтобы пить вино".)"(Тафсир Куртуби, аят 5/5).

Но на самом деле эти слова есть доказательство для нас, ибо Али говорит, что они не переняли ничего, кроме вина. Конечно же одно вино недостаточно для того, чтобы быть христианином, для этого достаточно причислять себя к писанию и веровать в их верования.

Теперь перейдем ко второй группе:

Не нужно изыскивать причины разделения между ахлюль-китабом и обычными мушриками и уподобляться иудеям, черезчур много расспрашивая приказы Аллаха о корове. Причины этого мы можем понять или не понять. Они могут быть или не быть.

Нужно просто следовать приказам:

Посланник (с.а.в.) сказал: "Вы идете в земли персов. Когда будете брать мясо, то ешьте его если возьмете у иудеев и христиан, Если мясо зарежут зороастрийцы не ешьте"(Муснад Ахмада, Ахмад сказал, что хадис достоверный)

Ибн Къайим сказал: Все мясо зарезанное мушриками, кроме ахлюль-китаба - харам. Этому есть много известных и неизвестных нам причин и мудростей( Иълам аль-Мууакъиъин )

Ибн Аббас сказал: " Причина того, что мясо, зарезанное иудеями и христианами - разрешено, только в том, что они верят в Тору и Евангелие " (Уахба Зухайли)

Все сахабы и табиин сошлись в том, что мясо зарезанное любыми людьми, кроме мусульман и ахлюль-китаба является харамом (Аль-Мугни 9, 392-393; Тафсир Куртуби, 6/77-7

Абуд-Дарду спросили, можно ли кушать мясо барана, зарезанного во имя церкови "джирджис". Он ответил: "О мой Аллах, Прошу у тебя прощения; Это обладатели писания. То, что они зарежут разрешено для нас"( Тафсир Табари, Тафсир Джассаса)

Ибн Зайд сказал: "Аллах разрешил для нас мясо ахлюль-китаба и не сделал никаких исключений"

А вот опровержение тому, что разрешенность мяса зависит только от басмалы (произношения имени Аллаха):

Имам Табари сказал: "Для того, чтобы мясо зарезанное ахлю-китабом было разрешенным, необязательно, чтобы они произносили имя Аллаха. Ведь если они даже и произнесут имя Аллаха, то все равно этим они не подразумевают настоящего Бога. Они подразумевают такое божество, у которого есть сын Иисус или Узайр (а такого Бога нет). Поэтому если даже неверный и произнесет имя Аллаха, этому нет никакой цены. Все их поклонения тщетны и напрасны.( Тафсир Куртуби, 6/52)

Посланник (с.а.в.) сказал: "Мясо, зарезанное муслимом халяль, независимо от того произнес он имя Аллаха или нет"( Абу Дауд, Даракутни)

Ибн Аббас сказал: "Если мусульманин зрежет мясо, не упомянув имени Аллаха, все равно ешьте, ибо в имени муслима есть одно из имен Аллаха (ас-Салам).(Даракутни).

ибн Аббас сказал: "Хоть христиане и режут мясо во имя Иисуса, их мясо разрешено ибо они христиане. Хоть иудеи и режут во имя узайра, их мясо разрешено, ибо они иудеи.

Икрима передал, что ибн Аббас сказал: "Аллах низвел аят (6/121) (и запретил мясо, зарезанное не во имя Аллаха), затем Аллах низвел аят (5/5) и исключил из этого запрета иудеев и христиан. То есть для того, чтобы мясо, зарезанное, обладателями писания было разрешенным,
необязательно им резать во имя Аллаха"(Абу Дауд, ТафсирКуртуби)

Абуль-Фатх Наср б. Ибрахим аль-Наблуси (шафиит) сказал: "Несмотря на то, что обладатели писания режут мясо во имя других, кроме Алаха, Аллах отделил их от мушриков только потому, что они приписывают себя к писанию и посланнику и разрешил нам их мясо"(Ибн Араби, ахкам ал-Куран)
Имам Науауи сказал: "Мясо, зарезанное ахлюль-китабом разрешенно, независимо от того упомянут они имя Аллаха или нет. Наше мнение таково, и его разделяют большинство ученых.Правда некоторые ученые запрещают или неодобряют есть мясо зарезанное ахлюль-китабом во имя других, кроме Аллах если это точно известно. Если точно не известно, то есть можно и расспрашивать необязательно.
Зухри разрешал есть мясо арабских христиан и сказал: "Если ты услышишь, что они зарезали во имя другого, кроме Аллаха, то не ешь, Если не услышишь, то нет греха в том, чтобы кушать, ибо Аллах, зная все их куфры, разрешил нам их мясо. (Бухари)

Итак мясо всех неверных и мушриков запрещено, кроме тех, кто приписывает себя к прежним писаниям (Торе и Евангелию) и посланникам (Иисус, Моисей). Причем необязательно, чтобы они следовали им и выполняли все их положения.Кроме этого упомянем еще одно мнение насчет женщин обладателей писания.
Согласно мнению ибн Аббаса (также его придерживаются ханафиты) в даруль-куфре на христианках и иудейках женится запрещено. Аллах разрешил с ними женится только после того, как они не унизятся, войдя под власть муслимов и будут платить им дань.[color=red][size=13]





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика