Перейти к содержимому

Close
Фотография

правила чтения дуа после обязательной молитвы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 10:06

Please Login or Register to see this Hidden Content

Существует ли какая-либо причина, чтобы не делать du'aa после обязательной молитвы?

Вопрос:
Каково постановление о чтении du'aa после обязательной молитвы? Есть ли какое-либо доказательство на то, что человек не должен делать этого?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Не передается от Пророка САС или кого-либо из его сподвижников о том, что они поднимали руки и читали дуа после обязательных молитв. Из этого мы можем приходить к заключению о том, что эта практика является bid'ah (нововведение), потому что Пророк (САС) сказал: “ Любые акты поклонения, которые не совершались ранее, не будут приняты ” (Рассказано Муслимом в его Sahih, 3243). Также он сказал: “Если кто-нибудь внесёт в наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто. ” (Sahih-согласованный).
Однако, произносить du'aa, не поднимая рук и не произнося это громко и в группе, потому что об этом имеются сообщения от Пророка (САС), показывающие, что он делал du'aa до и после молитвы. Также указывается делать du'aa после добровольных молитв, так как нет никакого доказательства, указывающего на то, что это не должно делаться, даже если один поднял руки, потому что поднимать руки - один из средств для того, чтобы мольба была отвечена. Но это не должно делаться каждый раз, только от случая к случаю, потому что он не было сообщено о том, что Пророк (САС) поднимал руки после каждой добровольной молитвы. А успех и добродетель заключаются в следовании примеру Пророка (САС), потому что Аллах говорит в Куране (интерпретация значения):
“В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.” [аль-Ahzaab 33:21]
Из Maymu al Fataawa wa Maqaalaat al Mutanawwi'ah li Samaahat al-Sheij Ibn Baaz, 11/168.
Sheij Мухаммад Салих Al-Munajjid


#2 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 10:09

Please Login or Register to see this Hidden Content


Не предписано проводить руками по лицу после чтения ду`аа.
Вопрос: Каково постановление о том, чтобы после дуа проводить руками по лицу и телу, а также целовать пальцы и проводить ими по глазам?
Ответ: Вся хвала Аллаху. Не предписывается проводить руками по лицу после чтения дуа. Есть много хадисов, в которых описывается, как пророк САС обращался к Своему Господу в дуа, но нет ни одного подтвержденного сообщения о том, что он проводил руками по лицу после чтения дуа.
Те, кто говорит, что это правильно, что нужно проводить руками по лицу после дуа, приводят в качестве доказательства некоторые хадисы, однако глубокое изучение достоверности этого приводит к выводу об их слабости.
Что касатеся мнений ученых, которые запрещают проводить руками по лицу после чтения дуа, то мы можем привести некоторые из них:
1. - Имам Ахмад ибн Ханбал сказал: Не известно о том, чтобы кто-то проводил руками по лицу после чтения дуа, кроме аль-Хасана.
Al-‘Ilal al-Mutanaahiyah, 2/840, 841
2 - Шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал: есть много достоверных хадисов, указывающих на то, что пророк САС читал дуа, поднимая руки, но о том, что он протирал после этого лицо, есть один или два хадиса, в которых об этом упоминается, но они являются слабыми и не могут приниматься как доказательство. Maymu' al-Fataawa, 22/519
3 - Ibn Abdul-‘Izz сказал: Не проводит по лицу после дуа никто, кроме людей невежественных (незнающих). Fataawa Ibn Abdul-‘Izz, стр, 47
Итак, если не разрешается проводить руками по лицу после дуа, то тем более нельзя обтирать тело или целовать пальцы и проводить ими по глазам.
Более того, ученые объявили, что целовать большие пальцы рук и проводить ими по глазам является bid'ah, введенным некоторыми суфийскими тарикатами, и есть один хадис, упоминающий об этом, но это приписывается пророку САС на ложных основаниях.
Шейх Мухаммад ибн Усаймин (да смилостивится над ним Аллах) ответил на вопрос о протирании лица руками после чтения дуа следующим образом:
Проводить руками по лицу после дуа является сомнительным преписанием, не имеющим место в исламе, потому что хадисы, указывающие на это, являются слабыми da'if. Шейх аль-Ислам (да будет милостив к нему Аллах) сказал: Они не могут использоваться как доказательство. Если мы не уверены или думаем, что скорее всего это не предписано, то лучше не делать этого, потому что решения в исламе не могут приниматься на основании чистых домыслов, а только на основании приемлемых доказательств.
Что думаю я о протирании руками лица после дуа? что это не является сунной. Как хорошо известно, пророк САС молился, чтобы просить дождя во время пятничной хутбы и поднимал свои руки, но не говорится о том, что он проводил руками по лицу. Точно также в нескольких хадисах, рассказывающих о том, что пророк САС поднимал руки, нет указания на то, что он протирал руками свое лицо.
Maymu ' Fataawa Ibn ‘Uzaymin, 14/вопрос номер 781

и Аллаху ведомо лучше.


#3 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 10:24

Madisha, джазакиЛляху хайран за дополнение!!

#4 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 11:54

Quote (ummhadidja)
Но это не должно делаться каждый раз, только от случая к случаю,

Quote (ummhadidja)
эта практика является bid'ah (нововведение)

немного не поняла, это нововведение или всетаки можно делать это от случая к сучаю? так если это нововведение, то тогда вообще нельзя это делать?

#5 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 13:53

нововведением считается делать это каждый раз после каждой обязательной молитвы.

#6 Сантия

Сантия
  • Мусульманка
  • 496 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 14:50

таким образом получается, что лучше этого вообще не делать, так? Изображение

#7 Сантия

Сантия
  • Мусульманка
  • 496 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 14:54

тогда надо читать дуа, просто положив руки на колени? Изображение

#8 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 14:57

иногда делать нужно
Quote (ummhadidja)
потому что поднимать руки - один из средств для того, чтобы мольба была отвечена

но нельзя делать это обязательным для себя.

#9 imirat_kavkaz

imirat_kavkaz
  • Мусульманка
  • 128 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 15:34

У меня уже голова кругом! Но ведь многие муслимы дуа делают подняв руки Изображение ummhadidja сестра если тебе не трудно, скажи как тогда надо делать дуа?

#10 ummhadidja

ummhadidja
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 16 марта 2009 - 15:50

Дуа вообще относятся к поминанию Аллаха, которое можно делать в любое время и в любом месте (ну за исключ.нечистых мест). В крепости мусульманина в самом начале приводится в какое время лучше обращаться к Господу. Нововведением является поднимание рук при дуа после обязательного намаза (когда говоришь три раза астагфируллах и тд.) как делают здесь в мечетях, и также чтение зикра и айат-ульКурси джамаатом. то есть когда это говоришь, просто сидишь не поднимая рук и всё. А потом уже после зикра, когда просишь у Аллаха о чем-либо для себя, то можно поднимать руки.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика