Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли раздавать закят немусульманам?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 10 февраля 2009 - 23:13

Можно ли раздавать закят немусульманам?

Раздавать закят неверующим можно лишь тогда, когда мусульмане хотят склонить их к обращению в ислам или удержать их от притеснения верующих. Это — одна из восьми категорий, упомянутых в словах Всевышнего: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается [их сбором и распределением], и для тех, чьи сердца хотят умиротворить, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников» (ат-Тауба, 60).

К людям, чьи сердца хотят умиротворить, относятся такие неверующие, на которых не возымеют действие убеждения, но которые могут обратиться в ислам под влиянием доброго отношения. К ним также относятся те, которые внешне обратились в ислам, но пока ещё не обрели твёрдой веры. К ним же относятся неверующие вожди и влиятельные люди, которым разрешается раздавать средства из закята, чтобы находящийся под их началом простой народ имел возможность обращаться в ислам.
Ал-Куртуби сказал: «Эти мнения близки друг другу, и смысл этого предписания в том, чтобы пожертвование досталось тем, кто не может твёрдо принять ислам без материального поощрения, и это является своего рода джихадом. Многобожники делятся на три группы: одни обращаются в веру, когда им приводишь доказательства, другие — под давлением, а третьи — благодаря доброму отношению. Имам, заботящийся о мусульманах, должен обращаться с каждой группой так, чтобы это стало причиной их избавления и спасения от неверия».

Таким образом, если неверующий причиняет вред мусульманам, но не является влиятельным человеком или старейшиной, то средства из закята также не полагаются ему. С другой стороны, если неверующий не проявляет никакого интереса к исламу, то средства из закята не полагаются ему. Он не имеет права на закят даже в том случае, если он считается бедняком, однако нуждающимся немусульманам разрешается раздать обычное пожертвование (садака). Всевышний сказал: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ» (ал-Мумтахана, 8).

По мнению ряда учёных, и в их числе имам Малик и некоторые ханифиты, после того как ислам обрёл величие, средства закята больше не раздаются для умиротворения сердец. Они опирались на то, что во времена правления ‘Умара ибн ал-Хаттаба сподвижники единодушно приняли решение прекратить раздачу закята таким лицам. Тем не менее, большинство улемов считает, что решение сподвижников не аннулирует кораническое предписание — оно было вызвано конкретными обстоятельствами. Кади Ибн ал-‘Араби сказал: «Когда ислам набирает силу, не остаётся тех, чьи сердца нужно склонить к исламу, но если в этом возникает необходимость, то им следует отдавать их долю, как это делал Посланник Аллаха» [1].

Эльмир Кулиев
15 октября 2007 г.

[1] См.: ал-Куртуби. Ал-Джами‘ ли-ахкам ал-Кур’ан. Т. 8. С. 145-147; Ибн ал-‘Усаймин. Аш-Шарх ал-мумти‘. Т. 6. С. 225-228.


#2 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 11 февраля 2009 - 08:01

Pushinka120kg, Изображение

#3 Malika-M

Malika-M
  • Пользователи
  • 33 сообщений

Отправлено 11 февраля 2009 - 17:48

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#4 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 11 мая 2009 - 14:42

Изображение сис, вот это мне надо было! Изображение

#5 Volchonok

Volchonok
  • Мусульманка
  • 131 сообщений

Отправлено 11 мая 2009 - 15:08

Спасибо сестренка!!!

#6 umm Mohammad

umm Mohammad

    Айиша

  • Мусульманка
  • 1 375 сообщений

Отправлено 16 апреля 2012 - 17:06

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах, садака дается кафирам, только для привлечения их к Исламу, а просто так раздавать им не надо, награды нет за это никакой. Вопрос: Разрешена ли садака только мусульманину, или нет, и каков хукм ее? Ответ: Не разрешено давать кафирам ни деньги из закята, ни плоды, ни из закятуль фитр, даже если они были бы бедняками, путниками, или несостоятельными должниками, и недействителен закят у того, кто дал свой закят им. Разрешено же давать их беднякам из общей садаки, и поделиться с ними пожертвованиями и благотворительными деньгами, если они не из тех, от кого исходит вражда, которая запрещает подобное, согласно словам Аллаха: «Аллах не запрещает вам быть благочестивыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Сура Мумтахана) Подписались: Абдуль Азиз Ибн Баз, Абдуллах Ибн Кууд, АбдурРаззак аль Афифи, АбдуЛлах ибн Гудаян. Фатва вторая: Вопрос: Какой хукм соседа-кафира, разрешено ли давать ему садака, закят уль фитр, и приходить на их похороны? Ответ: Не разрешено давать ему ни закят, ни закятуль фитр, ни приходить на его похороны, что же касается давания ему из добровольной садаки, чтобы привлечь его к Исламу, то нет в этом проблем. И Аллаху принадлежит верное руководство, и мир и милость Аллаха на нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Подписались: Абдуллах ибн Кууд, АбдуЛлах ибн Гудаян, Абдель Азиз Ибн Баз, АбдурРаззак аль Афифи. Фатва третья: Вопрос: Разрешено ли тратить закят для того, чтобы привлечь их сердца, и для кого? Ответ: Разрешено тратить закят для того, чтобы привлечь их сердца, согласно тексту Священного Корана, и это для их правителей, которым подчиняются в их народе, и это обусловлено тем, что мы надеемся на то, что они примут Ислам из-за этого, или усилится их иман если они мусульмане, или чтобы устранить их зло, или есть надежда на Ислам их министров Поделиться материалом: Абдурраззак Аль Афифи, Абдуль Азиз Ибн Баз




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика