Перейти к содержимому

Close
Фотография

Муса и Хидр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2009 - 13:40

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Изображение
[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]tafsir as-saadi
[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Sura 18

60.

[/font][color= blue;]?????? ????? ?????? ????????? ??? ???????? ?????? ???????? ???????? ????????????? ???? ???????? ??????? (??) ?

Вот Муса (Моисей) сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы». (60)
[/color]



Всевышний поведал о своем пророке Мусе и его стремлении к добру и знаниям. Он отправился в путешествие со слугой по имени Йуша, сын Нуна. Юноша повсюду сопровождал святого пророка, и однажды он сказал ему: “Я буду путешествовать до тех пор, пока не дойду до места слияния двух морей, даже если мне придется пройти через самые тяжелые испытания. Мне было внушено в откровении, что именно там я встречусь с рабом Божьим, который превосходит меня своими познаниями”. Сильная любовь к знаниям побудила Мусу принять такое решение, и он продолжил путь.

61.

[color= blue;]???????? ??????? ???????? ??????????? ??????? ?????????? ?????????? ????????? ??? ????????? ??????? (??) ?[/color]


[color= blue;]Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу. (61)
[/color]Муса и его слуга взяли в дорогу рыбу для того, чтобы утолить ею голод. А еще раньше Мусе было обещано, что он встретит мудрого раба там, где потеряет рыбу. Когда они дошли до места слияния морей, то рыба чудесным образом уплыла в море, и это было одним из Божьих знамений. Толкователи Корана отмечали, что когда Муса и его слуга добрались до моря, морская вода коснулась рыбы, и она по воле Аллаха очутилась в воде и ожила.

62.



[color= blue;]???????? ???????? ????? ????????? ?????? ????????? ?????? ???????? ??? ????????? ????? ??????? (??) ?[/color]

Когда они прошли дальше, он сказал своему слуге: «Подавай наш обед. Мы почувствовали в этом путешествии нашем усталость». (62)



Стоило им покинуть место слияния двух морей и отправиться дальше, как их одолела усталость. Раньше они проходили гораздо большие расстояния и не знали усталости, и это тоже было знамением, которое напоминало Мусе о цели его путешествия. Это также объясняется тем, что Муса стремился поскорее достичь места слияния двух морей, и сильное желание облегчало ему тяготы путешествия. Когда же он вместе со своим слугой достиг желанной цели и миновал ее, он почувствовал усталость.

63.

[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]????? ?????????? ???? ????????? ????? ??????????? ???????? ??????? ???????? ????? ??????????? ?????? ???????????? ???? ?????????? ?????????? ????????? ??? ????????? ??????? (??) ?[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом». (63)


[/font]
Сатана заставил юношу забыть про рыбу, и она беспрепятственно уплыла в море, что было чудом как для Мусы, так и для его слуги. Таким образом толкователи Корана истолковывали эти коранические аяты. Когда юноша поведал об этом святому пророку, тот вспомнил, что Аллах обещал свести его со своим мудрым рабом по имени аль-Хидр, когда они потеряют рыбу.


[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]64.

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]????? ?????? ??? ?????? ?????? ??????????? ????? ??????????? ??????? (??) ?[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Он сказал: «Это – то, чего мы желали!». Они вдвоем вернулись назад по своим следам. (64)

[/font]

Они вернулись к тому месту, где потеряли рыбу, и встретили одного из праведных рабов Аллаха по имени аль-Хидр. Согласно наиболее достоверному мнению, он не был пророком.

65.

[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]????????? ??????? ????? ?????????? ?????????? ???????? ???? ???????? ?????????????? ??? ????????? ??????? (??) ?[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]



[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно. (65) [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Аллах одарил аль-Хидра особой милостью и наделил его глубокими и полезными знаниями. Своими некоторыми познаниями он превосходил даже святого пророка Мусу, несмотря на то, что Муса был лучше него осведомлен об основных заповедях веры и многих других вещах. Муса был одним из твердых духом посланников, которых Аллах благодаря их деяниям, познаниям и многим другим качествам возвысил над всеми остальными творениями. Когда святой пророк встретился с аль-Хидром, он задал ему вежливый вопрос, засвидетельствовав свое желание посоветоваться с ним и поведать ему о своем намерении.

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]66.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= blue;]????? [/color][color= blue;]???? ?????? ???? ??????????? ????? ??? ??????????? ?????????????? ??????? (??[/color])?


[color= blue;]Муса (Моисей) сказал ему (Хидру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?». (66) [/color]

[color= white;]?[/color]Не разрешишь ли ты мне стать твоим спутником и не научишь ли меня тому, что открыл тебе Аллах, дабы я мог тверже стоять на прямом пути и познать истину о многих вещах? Аллах одарил аль-Хидра щедрым даром и удивительной способностью, благодаря которой он постигал скрытую сторону происходящих явлений, что не удавалось сделать даже святому пророку Мусе.

67.,68




[/font][color= blue;]????? ??????? ??? ??????????? ?????? ??????? (??) ????????? ???????? ????? ??? ???? ?????? ???? ??????? (??) ?

Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной. (67) Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?». (68)
[/color]


Я не запрещаю тебе находиться рядом со мной, но ты не сможешь терпеливо наблюдать за моими поступками. Ты увидишь, что я совершаю поступки, которые на первый взгляд кажутся предосудительными, хотя в действительности они не являются таковыми, и поэтому ты будешь терять терпение. Да и как ты сможешь спокойно наблюдать за происходящим вокруг, если не знаешь сути этого и моих подлинных намерений?





69.

[color= blue;]. ????? ??????????? ??? ???? ??????? ???????? ????? ??????? ???? ??????? (??) ?[/color]


[color= blue;]Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления». (69) [/color]

Муса вознамерился проявить должное терпение, но еще не знал, какое испытание ему предстоит выдержать. Однако твердое намерение проявить терпение и само терпение – это разные вещи, и когда Муса лицом к лицу столкнулся с испытанием, он не сумел проявить должного терпения.

70.
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][[color= blue;]size=18]????? ?????? ????????????? ????? ??????????? ??? ?????? ?????? ???????? ???? ?????? ??????? (??) ?

Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом». (70)
[/color]


Не задавай мне вопросов и не упрекай меня в содеянном, пока я не поведаю тебе о сути происходящего. А поведаю я тебе об этом, когда наступит подходящее время. Аль-Хидр запретил Мусе задавать ему вопросы и пообещал рассказать ему о сути всего, что он увидит. [/size]


[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Тафсир Сура [18] аль-Кахф, 71





[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]??????????? ?????? ????? ??????? ??? ???????????? ????????? ????? ????????????? ?????????? ????????? ?????? ?????? ??????? ??????? (??) ?[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!». (71)

[/font]

Аль-Хидр выдернул одну из досок корабля, и на первый взгляд могло показаться, что он решил потопить тех, кто находился на этом корабле. Однако намерения аль-Хидра были совершенно иными, и он собирался рассказать о них Мусе позднее. Но святой пророк не выдержал и упрекнул аль-Хидра в совершении гнусного и скверного злодеяния. Тем самым он не проявил должного терпения.


[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Тафсир Сура [18] аль-Кахф, аят 72



[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]????? ?????? ?????? ??????? ??? ??????????? ?????? ??????? (??) ?[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?». (72)


[/font]
Аль-Хидр предупреждал Мусу об этом, и его предположения сбылись. Что же касается Мусы, то он совершил это по забывчивости.

[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]73. Он сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».

[/font]

????? ??? ???????????? ????? ??????? ????? ??????????? ???? ??????? ??????? (??) ?
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]



Муса помолил прощения за свою забывчивость и попросил не наказывать его на этот раз. Он признал свою ошибку, принес извинения и напомнил аль-Хидру о том, что ему следует быть снисходительным к своему спутнику. Аль-Хидр выслушал его и простил. [/font]

[/size]



[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]74. Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок!»



??????????? ?????? ????? ??????? ???????? ?????????? ????? ?????????? ??????? ????????? ???????? ?????? ??????? ?????? ??????? ???????? (??) ?[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]



Когда аль-Хидр убил маленького мальчика, Муса сильно разгневался. Праведник убил ребенка, который не совершил ни единого греха, и это было несовместимо с канонами религии. Муса упрекнул аль-Хидра в совершении гнусного поступка, да и что может быть хуже убийства ребенка, который никого не убивал и даже не запятнал свою душу грехами?! В первый раз Муса упрекнул аль-Хидра по забывчивости, но в этот раз он не запамятовал, а просто не смог сохранить терпения.
[/font]




[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]75. Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?»



????? ?????? ????? ????? ??????? ??? ??????????? ????? ??????? (??) ?[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]



Аль-Хидр упрекнул Мусу за ослушание и напомнил ему о своем предупреждении.

[/font]



[color= blue;]76. Он сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Ты уже получил мои извинения».
[/size][/color]


[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]????? ??? ?????????? ??? ?????? ????????? ????? ???????????? ???? ???????? ??? ????????? ??????? (??) ?[/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]



Если я ослушаюсь тебя еще раз, то ты будешь вправе расстаться со мной. Прими мои извинения, и ты не совершишь ошибки.
[/font]




[color= blue;][color= blue;]77. Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая была готова обрушиться, и он выпрямил ее. Он сказал: «Если бы ты захотел, то получил бы за это вознаграждение».[/color][/color]



[/size]
??????????? ?????? ????? ??????? ?????? ???????? ???????????? ????????? ????????? ??? ??????????????? ????????? ?????? ???????? ??????? ???? ???????? ??????????? ????? ???? ?????? ???????????? ???????? ??????? (??) ?[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]


Жители этого селения отказались оказать нам гостеприимство, хотя они были обязаны сделать это, а ты отстроил для них стену и не захотел получить вознаграждение за свой труд, хотя имел на это полное право. Муса вновь нарушил свое обещание, и поэтому ничто не мешало аль-Хидру расстаться с ним.
[/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]78. Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведую тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.[/font]



????? ????? ??????? ??????? ?????????? ????????????? ??????????? ??? ???? ????????? ????????? ??????? (??) ?
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]





[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Мы не пойдем дальше вместе, ибо ты сам поставил передо мной такое условие. Ты не можешь оправдать свой поступок, и мы не можем путешествовать вместе. Я расскажу тебе о поступках, которые ты назвал предосудительными, и тебе станет ясно, какими были мои истинные намерения.
[/font]




[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]79. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли.[/font]



?????? ???????????? ????????? ???????????? ??????????? ??? ????????? ?????????? ???? ?????????? ??????? ????????? ??????? ???????? ????? ????????? ??????? (??) ?
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]




[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Корабль, в котором я сделал пробоину, принадлежал труженикам моря, чей тяжелый труд обязывает людей относиться к ним с добротой и состраданием. Мне стало известно, что им предстоит проплыть мимо деспотичного царя, который силой отнимает все неповрежденные корабли, которые оказываются в его владениях. И тогда я повредил их корабль, дабы жестокий деспот не присвоил его себе.
[/font]




[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= blue;]80. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.[/color]

[color= blue;]???????? ?????????? ??????? ????????? ???????????? ?????????? ??? ????????????? ?????????? ????????? (??) ?[/color]

[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Мне было открыто, что если этот мальчик достигнет совершеннолетия, то он будет принуждать своих верующих родителей к безбожию и беззаконию, пользуясь их родительской любовью или зависимостью от него. И тогда я решил убить его и сохранить тем самым веру его праведных родителей. Разве есть на свете нечто более полезное и славное?!! Конечно, потеря сына стала для них большим горем, но Аллах непременно дарует им более прекрасное потомство. [/font]


[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"]
81. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.[/font]



??????????? ??? ????????????? ?????????? ??????? ??????? ??????? ?????????? ??????? (??) ?
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Аллах одарит их праведным ребенком, который будет обладать чистой душой и уважать своих родителей. Что же касается убитого мальчика, то ему было суждено вырасти грубым и невоспитанным человеком, который заставил бы своих родителей стать безбожниками и грешниками.
[/font]





[color= blue;]82. Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».[/color]

[color= blue;]???????? ?????????? ??????? ????????????? ??????????? ??? ???????????? ??????? ???????? ????? ???????? ??????? ?????????? ???????? ????????? ??????? ???? ????????? ???????????? ??????????????? ?????????? ???????? ???? ???????? ????? ?????????? ???? ??????? ?????? ????????? ??? ???? ??????? ????????? ??????? [/color]

[font=" Verdana; font-size: 10pt; color: blue;"](??) ?[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]



[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Двое мальчиков были сиротами и потому заслуживали сострадательного отношения к ним. Они были маленькими и рано потеряли своего отца, который был праведным человеком и ради которого всевышний Аллах решил позаботиться о его детях. Мне было открыто, что под стеной, которая принадлежала этим детям, был зарыт клад, и поэтому я сломал стену, уложил зарытые сокровища надлежащим образом и построил стену заново, не требуя за это никакого вознаграждения. Все это было Божьей милостью по отношению ко мне. Я не поступал по своей прихоти, а руководствовался Божьей милостью и Божьими повелениями. [/font]

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2009 - 13:40

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]


[/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= maroon;]Хидр (мир ему)- отведение сомнений[/color][/font]

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]


[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]
Связь : [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]

Please Login or Register to see this Hidden Content

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]




[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]В этой статье мы расскажем об анализе, некоторых Коранических аятов и высказываний Пророка Мухаммада (мир ему и благословления Аллаха), сделанном выдающимися умами нашей Исламской Уммы, 6 - 7 века по Хиджрийскому летоисчислению, а также некоторые комментарии учёных прошлого века, в котором доказывается смерть Хидра (мир ему).[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Вопрос жизни или смерти этого персонажа из известной истории Пророка Мусы (мир ему) и человека по имени Хидр (мир ему) в суре Пещера, не мало поднимался в трудах известных Исламских учёных. Этому посвящались отдельные труды, таких учёных как Ибн Хаджар Аскалани (рахимахуЛлах1), в его книге "аз-Захру ан-Надр фи ахбар Хидр", где он склоняется к тому, что Хидр (мир ему) был пророком а не валием (любимцем Аллаха), такого же мнения были Имам Куртуби, Имам Шатыби, Ибн Джавзи и другие выдающиеся учёные.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Однако многие приверженцы Суфизма, и по сей день любят говорить о том, что Хидр (мир ему) является валием (любимцем Аллаха), он якобы жив, и приходит к их Шейхам делясь, с ними "тайными" знаниями и т.п.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Поэтому мы и решили предоставить вам нижеследующие доводы, в опровержении этих утверждений суфиев.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= rgb(0, 51, 102);]На смерть Хидра (мир ему) указывает Коран, Сунна, и здравый ум.[/color]

[color= black;]Доказательства из Корана:[/color]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Сказал Аллах: [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Если бы Хидр продолжал (жить), то он был бы вечен". "Аль-Манар аль-Муниф" стр.70.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Также его слова: "Если Хидр является человеком, то он обязательно должен был войти в этот общий аят, и невозможно его исключение из этого обобщающего аята, кроме как с ясным доказательством". Приводит Ибн Касир в книге "Бидаят ва нихаят" 1/312.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Сказал Хафиз Имаду-дин Ибн Касир (рахимахуЛлах1), подтверждая слова Ибн Джавзи, после цитирования их: "Основа здесь (в аяте),- это отсутствие Хидра (в мире живых), пока не придет подтверждение обратного. Но не упоминается ничего, из защищенного от ошибок источника (имеется ввиду Пророк), в чём было бы доказательство его (Хидра) исключительности (от общего аята), и что обязательно следовало бы принять". "Бидаят ва нихаят" 1/312.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]И указывает на смерть Хидра (мир ему), Слово Аллаха: "[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Сказал Ибн Касир (рахимахуЛлах1): " Сказал ибн Аббас (ридзвануЛлахи алейхима): "С каждого Пророка, которого избирал Аллах, брался завет, что если придет Мухаммад (мир ему) а они живы в это время, то они должны уверовать в него и помочь ему"... (продолжает Ибн Касир): И Хидр (мир ему), если был Пророком или Валием (любимцем Аллаха), то он обязательно вошёл в этот завет. Если он был жив во время посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи ва Ас-Саляаму ‘Алейкум), то было бы самым благородным делом для него, быть рядом с Мухаммадом (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум), уверовать в то, что ниспослал Аллах ему, помогать ему, чтоб не настиг его ни один враг. Если он был Валием, то Абу Бакр Сиддик (ридзвануЛлах1и алейх1и) лучше него, а если он был Пророком, то Муса (мир ему) лучше него.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Приводит Имам Ахмад (рахимахуЛлах1) в своем "Муснаде"... что Пророк (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) сказал: [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]И это ясное доказательство является тем, что обязательно следует знать в религии Ислам.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Также этот прекрасный аят указал, на то, что все Пророки, если предположить, что они могли быть живы во время посланника Аллаха (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум), обязательно стали бы последователями его, под руководством и приказами его Шариата, таким же образом как, когда он (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) присутствовал вместе с ними в ночь Ми`раджа, он был вознесен над всеми ними, а когда они бы были спущены в "священный дом" (мечеть аль-Акса), и наступило время молитвы, Джибриль (мир ему) по приказу Аллаха, указал ему встать впереди них. И помолился он (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) на главенствующем месте, месте Имама. И указало это на то, что он (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) Величайший Имам и последний Пророк, самый предпочитаемый из них, да благословит и приветствует Аллах их всех.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]И если понятно это... то должно стать ясным, что если Хидр был бы жив, то он стал бы последователем его Уммы (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум), и тех, кто следует его Шариату, и ему ничего не осталось бы кроме этого. Так же как Иса (мир ему), когда снизойдет в конце времен на землю, то будет судить по его (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) чистейшему Шариату, не отойдет от него и не отклонится ни на йоту, а он (мир ему) один из пяти Пророков "улюль азм" (обладателей великой стойкостью на пути призыва), и последний Пророк племен Исраила". "Бидаят ва нихаят" 1/312.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Доказательства из Сунны:[/color]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Слова посланника Аллаха (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) обращенные к его сподвижникам: [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]А так же другой риваят, сказал посланник Аллаха (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум): [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Эти достоверные хадисы, категорически опровергают заявления о долгожительстве Хидра (мир ему)... и даже если предположить, что Хидр (мир ему) дожил до времени Пророка (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум), то этот хадис ясно и твердо указывает на то, что он не преодолеет рубежа следующих ста лет, и сейчас (6 век по Хиджре) его нет, так как он входит в этот обобщающий хадис, а основа - это отсутствие исключительности для чего-либо, пока не будет на это достоверного доказательства, которое следует принять. А Аллаху об этом ведомо лучше". "Бидаят ва нихаят" 1/313-314.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Как пояснил выдающийся Учёный Шейх Мухаммад Амин Шанкьити (умер в 1393 г. по Хиджре), говоря о стороне всеохватывания вышеупомянутого хадиса, сказав: "...слово его (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум)- "нафсун манфуса" - живой души, пришло в хадисе в неопределенной форме (накира), и в предложении с отрицательным контекстом (фи сиякь нафи), а это указывает на охватывание каждой живой души, созданной на земле. И нет сомнения, что здесь речь идет о всеобщем охватывании, как на это указывают слова, а следовательно сюда входит и Хидр (мир ему) потому как он живая душа, жившая на земле". Тафсир "Адвауль баян" 4/167.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Так же из хадисов указывающих на смерть Хидра (мир ему) слова Пророка (салляЛлах1у алех1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) перед битвой при Бадре: [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Не было Хидра с ними, а если был бы он живой в этот день, то он попал бы под эти общие слова, т.к. он без сомнения был из тех, кто поклонялся на земле". Приводится в книге Ибн Хаджара Аскьалани "аз-Захр ан-Надр" стр.94.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Так же этими хадисом доказывал смерть Хидра, Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (рахимахуЛлах1): "… и было их 313 мужчин, известных по их именам и именам их отцов и названием их родов, так где же был Хидр в этот день"?![/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]"аль-Манар аль-Муниф" стр. 67.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Ибн Касир[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] (рахимахуЛлах1) приводя в доказательство этот хадис, указал ещё на одну сторону довода: " Этот отряд состоял из лучших мусульман тех дней и лучших ангелов, включая Джибриля (мир ему), и если был бы Хидр (мир ему) жив в этот день, то нахождение его под их знаменем, было бы наилучшим местом для него, и величайшим его газаватом (сражением)". "Бидаят ва нихаят" 1/312-313.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Доказательства здравого рассуждения:[/color]

[color= black;]Ибн Каийим Джавзия[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] (рахимахуЛлах1) цитируя Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1) приводил следующие доводы в пользу того, что Хидр (мир ему) умер:[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Первое:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Те, кто говорят, что Хидр жив, утверждают, что он прямой сын Адама (мир ему) вышедший из его чресл (семени). А это невозможно, т.к. получается, что ему сейчас 6 тысяч лет (эти слова сказаны в 7 веке по Хиджре), а это далеко от реальности в природе человека.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Второе:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Если был бы Хидр прямым сыном Адама (мир ему) или потомком его в четвертом колене, как они полагают, то их строение было, не подобно нашему строению. Тогда Хидр был бы, огромен ростом, так как известно от Абу Хурейры (радзиаЛлах1у анх1у) хадис, пришедший в сборниках у Бухари и Муслима: "Создал Аллах Адама, ростом в 60 локтей, а после него стали уменьшаться творения".[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]А никто из тех, кто утверждал, что видел Хидра (мир ему) не говорил, что он огромного телосложения.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Третье:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Если бы Хидр (мир ему) был бы жив, до Нуха (мир ему), то он должен был бы сесть с ним в ковчег, но ничего подобного нам не известно.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Четвёртое:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Все Учёные единогласны во мнении, что после того, как Нух (мир его) спустился с ковчега, умерли все, кто был вместе с ним, и умерли все их потомки, кроме потомков Нуха (мир ему). Доказательство этому Слова Аллаха Всевышнего: [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Пятое:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Если бы это известие было бы достоверным, а именно, то, что он человек, из сыновей Адама (мир ему), который родился до Нуха (мир ему), живёт до конца времен. То это, было бы из величайших знамений и чудес Аллаха, известие об этом не раз бы упоминалось в Коране, так как это из великих знамений Господа. Ведь упомянул Аллах, что Он продлил жизнь Нуху (мир ему) 950 лет, сделав его знамением, так как же с тем, кто жив с тех пор и по сей день?[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Шестое:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Утверждение о жизни Хидра (мир ему), - это наговаривание на Аллаха (на религию Аллаха и Шариат) без знания, а это запрещено.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Седьмое:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Все, на что опираются утверждающие о его жизни, это переданные рассказы, в которых какой-то мужчина говорит, что он Хидр. О Аллах каково же моё удивление! Что, разве у Хидра есть какой-то отличительный знак, по которому его признают видящие?[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Многие из них обманываются признанием говорящего: "Я Хидр". Но ведь всем известно, что нельзя верить заявляющему, о чем-либо, без доказательства этому. Где, у утверждающих, что они видели Хидра, доказательства, что того, кого они видели, был правдив с ними, а не лгал?[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Восьмое:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Хидр (мир ему) отказался от сопровождения Мусы сына Имрана (мир ему), того, с кем говорил Милостивый, и расстался с ним, сказав ему: [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Девятое:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Наша Умма, едина во мнении, что если кто-то сказал, что он Хидр, а после сказал: "Я слышал, что посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) говорил так-то и так-то...", то не следует оборачиваться на его слова, и не следует опираться на них в религии. Кто-то скажет, ведь он не приходил к Пророку (салляЛлаху алейхи ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) и не приносил ему присягу, а ему скажет какой-нибудь невежда, [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]что к нему он не был послан. А в этих словах проявления куфра (неверия).[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= black;]Десятое:[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Если бы Хидр был жив, то джихад против неверующих и рибат (дозор) на пути Аллаха, стояние в ряду отряда один час, и присутствие в джамаате в день Джум`а, и обучение Знанию, было бы для него на много лучше, чем путешествия по морям и просторам. И разве заявление о его жизни в дни посланнической миссии Мухаммада (салляЛлаху алейхи ва Ас-Саляаму ‘Алейкум), это не дурной наговор на него? "аль-Манар аль-Муниф" 73-76 стр.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

[color= green;]" Понимаете ли вы, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этой ночи не останется на земле ни одного из живущих на ней (ныне)!"[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]. Приводит Имам Бухари. [/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= green;]" Вы спрашиваете меня о Часе (Судном дне), поистине знание этого у Аллаха. Клянусь Аллахом, нет на земле живой души, которая проживет ещё сто лет! ".[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Приводи Имам Муслим.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= green;]" О Аллах, если ты погубишь этот отряд, то уже никто не будет поклоняться тебе на земле".[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] Приводит Имам Бухари.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= red;]"Мы спасли его и его семью от великой печали, и сохранили только его потомство". [/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Сура ас-Соффат 76-77 аяты.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= red;]"...Здесь я с тобой расстанусь..."[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"] сура Ках1ф 78 аят. Так как же Хидр (мир ему) будет доволен расставанием с таким как Муса (мир ему),[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]а после будет кружиться вокруг поклоняющихся невежд?![/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= red;]"Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?" [/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]Сура Пророки 34 аят.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= red;]Вот Аллах взял завет [/color][color= red;]c[/color][color= red;] пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами». Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами[/color][/font][font=" Verdana; font-size: 10pt; color: black;"]". Сура Семейство Имрана 81-82 аяты.[/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= green;]"Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы был жив Муса (мир ему), ему ничего не осталось бы делать, как последовать за мной".[/color]
[/font]

#3 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 27 января 2009 - 20:20

Изображение Изображение Allahy Akbar

#4 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 15 октября 2009 - 15:06

Рассказ о Мусе и аль-Хадире
Глава 1067: Рассказ об аль-Хадире и Мусе.1
1 См. хадис № 101.

1359 (3402). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аль-Хадира1 стали называть так ввиду того, что, когда он сел на белую землю2, она позеленела за его спиной».

1 “Аль-Хадир” — зелёный.
2 Имеется в виду бесплодная земля.

_

Глава 75: Какой ответ желательно дать знающему, если его спросят: «Кто из людей обладает наибольшим знанием?»

101 (122). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Убайй бин Ка‘б, да будет доволен им Аллах, сообщил им, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Однажды) пророка Мусу, обратившегося с проповедью к израильтянам, спросили: “Кто из людей обладает наибольшим знанием?” — и он ответил: “Самым знающим являюсь я”, oднакo Аллах выразил ему (за это) порицание, ибо Муса должен был ответить, что это известно только Аллаху. И Аллах ниспослал ему в откровении: “Поистине, у места слияния двух морей (живёт) один из рабов Моих1, который знает больше, чем ты!” (Муса) спросил: “О Господь мой, как мне найти его?” — и ему было сказано: “Положи в корзину рыбу (и отправляйся в путь, а раб этот) будет там, где ты потеряешь её”. И он отправился в путь вместе со своим молодым (слугой) по имени Йуша‘ бин Нун2, который нёс рыбу в корзине. Добравшись до одной скалы, они склонили свои головы и заснули, а рыба выбралась из корзины и двинулась по направлению к морю будто по тоннелю3. (Узнав об этом,) Муса и его слуга были удивлены, а потом они (снова) двинулись в путь (и шли) остаток ночи и (весь) день. Когда настало утро, Муса велел своему слуге: “Принеси нам наш обед, ведь мы утомились в пути”,4 а до того, как он миновал то место, куда ему было велено (идти), Муса не испытывал усталости. Его слуга сказал ему: “Дело в том, что, когда мы остановились у скалы, я позабыл о рыбе”5. (Услышав это,) Муса воскликнул: “Этого-то мы и желали!” — и они вернулись назад по своим следам6, когда же добрались до той скалы, (увидели) человека, облачённого в одежды (или же он сказал: человека, облачившегося в свои одежды). Муса поприветствовал его, а аль-Хадир спросил: “Откуда в твоей стране знают о (таком) приветствии?” (В ответ ему Муса) сказал: “Я — Муса”. Он спросил: “Муса (из числа) израильтян?” — и (Муса) ответил: “Да”, (а затем) спросил (его): “Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня тому, чему научили тебя?” Он ответил: “Поистине, у тебя не хватит терпения (, чтобы учиться) у меня7, о Муса, ведь я обладаю знанием, которое было дано мне Аллахом и которое неведомо тебе, ты же обладаешь (иным) знанием, (также) дарованным тебе Им и неведомым мне”. (На это Муса) сказал: “Если пожелает Аллах, ты увидишь, что я терпелив и ни в чём не ослушаюсь твоего веления”.8 И (Муса с аль-Хадиром) отправились в путь по берегу моря, (поскольку) у них не было корабля, (а вскоре неподалёку) появился какой-то корабль, и они попросили (моряков) взять их на борт. Аль-Хадир был известен (этим людям), и они взяли их, не потребовав никакой платы. (Через некоторое время) прилетел воробей, который сел на борт и раз или два зачерпнул клювом воды из моря. (Увидев это,) аль-Хадир сказал: “О Муса, знание (, полученное) тобой и мной, уменьшило знание Аллаха настолько же, насколько (та малость воды, что уместилась в) клюве воробья, уменьшила море!”9 А потом аль-Хадир подошёл к одной из досок корабля и выломал её (из борта). Муса сказал: “(Эти) люди взяли нас с собой, не требуя платы, а ты специально сделал пробоину, чтобы потопить тех, кто на корабле?”10 (Аль-Хадир) сказал: “Разве не говорил я тебе, что ты ни за что не сможешь сохранять терпение со мной?”11 (Муса) сказал: “Не укоряй меня за то, что я забыл”,12 и (так) Муса проявил забывчивость в первый (раз во время этого путешествия)13. Они снова двинулись в путь и (через некоторое время) увидели мальчика, игравшего с другими детьми. Аль-Хадир схватил его за голову сверху и оторвал её своими руками, а Муса воскликнул: “Неужели убил ты невинного не в качестве возмездия за (убийство) человека?!”14 (В ответ ему аль-Хадир) сказал: “Разве не говорил я тебе, что ты ни за что не сможешь сохранять терпение со мной?”15 И они (вновь) отправились в путь, а когда явились к жителям одного селения, попросили, чтобы они их накормили, но те отказались оказать им гостеприимство. (В этом селении) они увидели готовую рухнуть стену, которую (аль-Хадир) выпрямил16 своими руками, а Муса сказал ему: “При желании ты мог бы получить за это плату17”, (на что аль-Хадир) ответил: “Это (значит, что) мы должны расстаться”».18
А затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да помилует Аллах Мусу! Поистине, хотелось бы нам, чтобы он проявил (больше) терпения, и тогда нам (больше) поведали бы о них!»

1Имеется в виду аль-Хадир, которого именуют также аль-Хидр, Хизр и т. д. Аль-Хадир являлся одним из пророков, живших во времена Мусы, мир им обоим.
2 Библейский Иисус Навин.
3 См.: “Пещера”, 61.
4 См.: “Пещера”, 62.
5 См.: “Пещера”, 63.
6 См.: “Пещера”, 64.
7 См.: “Пещера”, 66 – 67.
8 См.: “Пещера”, 69.
9 Иными словами, не уменьшило его совсем.
10 См.: “Пещера”, 71.
11 Cм.: “Пещера”, 72.
12 См.: “Пещера”, 73.
13 Имеется в виду обещание Мусы не задавать вопросы аль-Хадиру, мир им обоим.
14 См.: “Пещера”, 74.
15 Cм.: “Пещера”, 75.
16 См.: “Пещера”, 77.
17 Там же.
18 См.: “Пещера”, 78.

Сахих аль-Бухари


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 20 августа 2010 - 18:43


bismi
Однажды Муса обратился с речью, и один из сыновей Исраила спросил: «Кто наиболее знающий среди тех, кто живет на земле?». Муса сказал: я.
И Аллах упрекал его. Он допускал это, ведь он Посланник, с ним говорил сам Аллах, и не знал кого-либо здесь наиболее знающего на земле, поэтому допустил, что он наиболее знающий на земле, и сказал: я, и Аллах упрекал его. Сказал ему: там, есть мужчина более знающий, чем ты. Боится Аллаха, спрашивает, кто он, как его найти? И Аллах указал ему, сказал: найдешь его у места слияния двух морей. Муса,мир ему, спросил: как узнаю его среди людей? Аллах субханаху уа таля cказал: есть признак. Потеряешь рыбу, когда потеряешь рыбу, то это будет знаком, указывающим на этого мужчину.
Вот Муса сказал своему слуге:﴿. Слуга здесь Юшаг сын Нун, большинство муфассиров, историков, и исламских ученых едины во мнении, что Юушаг является одним из пророков Аллаха, и он взял на себя дело сынов Исраила после Мусы и Харуна. Он отправился вместе с Мусой в это путешествие. ﴾«Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы﴿. Десять лет, готов пройти десять лет, я должен встретит'ся с этим мужчиной. ﴾Когда они дошли до места их слияния﴿. Где находится это место? Это не то место где два моря объединяются, где происходит слияние двух морей. Два конца красного моря, красное море имеет две руки, у слияния этих двух рук, это есть место слияния двух морей, это море и это море. ﴾Когда они дошли до места их слияния﴿. Достигли места, он не знал, что это то самое место, ﴾они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу﴿. Оставил рыбу в сосуде, рыба была жареной, приготовили обед, Муса, мир ему, спал, а Юшаг, мир ему, сидел, и вдруг эта жареная рыба начала шевелится, потом начала прыгать, потом прыгнула в море, и стала живой. ﴾И она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу﴿. Юшаг смотрит на это зрелище, удивляясь. Когда Муса проснулся, Юшаг забыл рассказать ему новость об этой рыбе. ﴾Они забыли свою рыбу﴿. Забыли рыбу и разговор о ней. ﴾И она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу. Когда они прошли дальше,﴿, прошли то место где был указательный знак, ﴾он сказал своему слуге: «Подавай наш обед, ведь мы утомились в пути»﴿. Подавай еду, время обедать, устали от этого путешествия, подавай обед. Тут Юшаг, мир ему, вспомнил, сказал: ﴾Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой?﴿. То место где мы были под скалой? ﴾Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней﴿. Забыл напомнить тебе. ﴾Она же отправилась в путь по морю чудесным образом»﴿. Рассказал о новости, о том, как рыба стала живой, прыгнула в море, удивительное дело случилось. ﴾Муса сказал: «Это – то, чего мы желали!»﴿. Это и есть тот, знак который мы искали. ﴾И они вернулись назад по своим следам﴿. Шли по своим следам, чтобы не потерять то место. ﴾Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно﴿, [18:60-65]. Нашли Хидра, мир ему, большинство муфассиров также согласны в том, что он был одним из пророков Всевышнего.
﴾Муса сказал ему: «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?»﴿. Позволь мне понаблюдать за тобой, посмотрите на воспитанность, все чего я хочу от тебя, научится от тебя. ﴾Он сказал: «У тебя не хватит терпения, находится рядом со мной﴿, [18:66-67]. Не сможешь перенести то, что увидишь из моих дел. ﴾Муса сказал: «Если Аллах пожелает, то ты увидишь, что я терпелив. И я не ослушаюсь твоего веления»﴿, [18:69]. Буду слушаться тебя во всем, что пожелаешь. Это Муса, мир ему, один из величайших пророков и посланников, несомненно, он лучше Худра единогласно. Однако посмотрите на воспитанность, человек получает знание даже у того, кто ниже его местом. Если у него есть знание, бывает смиренным, знание нуждается в скромности, не будет знания с высокомерием.
﴾Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом»﴿. Когда что-либо увидишь, не спрашивай, запрещено спрашивать меня, я тебe расскажу. Муса согласился и сказал Юшагу: возвращайся к сынам Исраила, я продолжу путь вместе с Худром, Юшаг, мир ему, вернулся, и они остались вдвоем. Сказал Всевышний: ﴾Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину﴿. Корабль, на нем были рабочие, бедняки, они попросили переправить их на другой берег, и они взяли их бесплатно. В пути Муса и Хидр, мир им, спустились в нижнюю часть корабля, сказал: спускайся со мной, они спустились и, он взял кусок железа и принялся ломать лодку, со стороны воды, и сделал в нем пробоину. И проникла вода и корабль начал тонуть, рабочие услышали и принялись качать воду за борт, и корабль оказался в опасности. Муса, нашел странным этот поступок. ﴾Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!»﴿. То, что ты совершил предосудительно, люди оказали нам уважение, ты поступаешь с ними так, хочешь утопить их? ﴾Ты совершил тяжкий поступок!»﴿. Ответом Худра, мир ему, было: ﴾Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?»﴿. Разве не говорил тебе в начале, что ты не сможешь перенести это дело. ﴾Муса сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл﴿, ты прав, я обещал тебе, но забыл, ﴾и не возлагай на меня тяжелое бремя»﴿. То есть будь мягче со мной, не будь строгим со мной, не наказывая меня за это, я позабыл. Он замолчал, Худр простил его.
Они продолжили путь﴿, сошли на другой берег, прошлись немного, и увидели играющих детей, Хидр подошел к одному из мальчиков, on был красивым, он напал на него повалил на землю и зарезал. Муса, мир ему, смотрит, преступление убийства происходит перед его глазами. ﴾Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Он сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал?! Ты совершил предосудительный поступок!»﴿, [18:70-74]. Что за преступление ты совершил, невыносимое дело, преступление перед глазами происходит? ﴾Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?»﴿, [18:75].
Вспомнил Муса, мир ему: ﴾Муса сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого﴿. Любой вопрос, ﴾то не продолжай путь вместе со мной. Твой поступок по отношению ко мне уже оправдан»﴿.
Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их﴿, достигли селения, и их охватил сильный голод, в то время люди были приучены к гостеприимству, какой-либо, кто-либо, если из путешественников приходит и требует принять его как гостя, его принимают. А эти люди видят их и, не принимают как гостей, они потребовали угощения, это было правом путешественника в то время. И в исламе также, если придет человек, путешественник из города и, будет нуждаться то нужно (фард) жителям селения принимать его как гостя три дня по шариату, в противном случае все будут грешные, кто-то один из них должен угощать его, в противном случае все будут грешными. Они потребовали угощения, не просили у них, упаси Аллах, пророки отказываются от попрошайничества, а потребовали, чтобы их приняли как гостей. Говорит Всевышний: ﴾Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями﴿. Значит, не было попрошайничеством, а было угощением, отказались принять их как гостей, не смотря на обязательность его, и были злыми людьми. За селением находилась стена, был разрушенный дом, осталась от него только стена, и стена склонилась, готова была упасть. ﴾Они увидели там стену, которая хотела, обрушится, и он выпрямил ее﴿. Дом весь был разрушен, осталась только эта стена, склонилась, готова упасть, и Хидр начал строить эту стену пока не закончил. Муса, стоит, наблюдает, стена склонилась, готова обрушится, а в селении злые люди, ни один из них не принял их как гостей. ﴾Муса сказал: «При желании ты получил бы за это вознаграждение»﴿. Раз отремонтировал стену, попроси плату за неe, пусть заплатят тебе за эту работу. Зачем ремонтируешь стену для народа, который не заслуживает этого, и без платы, добровольно? ﴾Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь﴿, разве я не говорил тебе, чтобы ты не задавал вопросов, по твоему условию, мы же договорились, ﴾но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением﴿. Расскажу тебе об их толкованиях.
Что касается корабля, то он принадлежал беднякам﴿, работали в море, перевозили вещи, их корабль был предназначен для переправы, не для ловли рыбы, переправляли людей и вещи, с одного берега на другой берег. ﴾Которые трудились в море. Я захотел повредить его﴿, умышленно сделал в нем изъян, ﴾потому что перед ними находился царь﴿, как сказал Ибн Аббас, корабль царя был перед ними, были на пути к царю, ﴾который силой отнимал все неповрежденные корабли﴿. В этом районе был царь с кораблем, какой корабль находил, отбирал силой. И действительно после того, как они оставили Мусу и Хидра, и двинулись на корабле, который тонул, прибыл царь, осмотрел корабль, увидев в нем изъян, сказал: оставьте его, не нуждаемся в нем.
Что касается мальчика, то его родители являются верующими﴿. Всевышний Аллах с обширным Своим знанием знал, что этот мальчик, если вырастит, то станет неверующим (большое неверие), и не только неверующим, а даже тираном. Будет причинять страдание даже своим родителям, из милости Всевышнего к этим верующим родителям, будет верным, чтобы этот мальчик умер.
Говорит: ﴾Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их﴿, то есть будет очень сильно надоедать им, если будет жить то, причинит своим родителям сильные страдания, ﴾по причине своего беззакония и неверия. Мы хотели, чтобы Господь их даровал им место него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким﴿. Как только мальчик умер, женщина тот час же забеременела, и одарил Всевышний эту верующую женщину и его верующего мужа, одарил их ребенком, вместо убитого ребенка. И этот ребенок был праведным, хорошим, добрым к своим родителям, какой из них обоих лучше? Как лучше, если будет жить, лучше будет ли, или же если умрет, лучше будет?
Что же касается стены, то она принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города﴿. Эта разруха принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города. ﴾Под ней находится их клад﴿. Под стеной есть клад, если стена упадет, раскроется клад, и могут забрать его жители этого селения, эти злые люди. Потому, что он принадлежит двум осиротевшим мальчикам, они не смогут защитить свое имущество. ﴾Их отец был праведником﴿, да чего красивое выражение, почему произошло Божье вмешательство, посылается пророк, чтобы построил для них стену, ради чего? Потому, что их отец был праведником. Посмотрите на влияние праведности, не только для самого человека, и не только для его детей при его жизни, а даже для его потомства после его смерти влияет. Кто хочет добра своей семье и для своего потомства то, пусть боится Аллаха. Бойся Аллаха. Его след не только при твоей жизни бывает, но даже для твоей семьи бывает после твоей смерти. ﴾Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста﴿, в истории есть дополнение, что они действительно выросли, и достигли зрелости, тогда упала стена, и открылся клад. Говорит всевышний: ﴾И твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа﴿. Затем разъяснил ему важное дело: ﴾Я не поступал по своему усмотрению﴿. Все эти дела, которые ты видел, произошли через откровение, через веления Аллаха, не являются моим самостоятельным действием. ﴾Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением»﴿, [18:76-81].


Истории пророков Ибн катир, рассказывает дааватчик тарик Свидан.


#6 СобирауммЮсуф

СобирауммЮсуф
  • Мусульманка
  • 487 сообщений

Отправлено 21 августа 2010 - 12:09

:634220: :jazakillahukhairan:

#7 hava5

hava5
  • Мусульманка
  • 803 сообщений

Отправлено 03 марта 2011 - 23:48

:JazaakiAllaahuKhairan: :634220: интересная история

#8 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 04 марта 2011 - 14:37

:JazaakiAllaahuKhairan:

#9 inzilay

inzilay
  • Мусульманка
  • 343 сообщений

Отправлено 06 марта 2011 - 08:51

:JazaakiAllaahuKhairan: поучительная история

#10 imashka18

imashka18

    умм Ясмина умм Ибрагим

  • Мусульманка
  • 1 315 сообщений

Отправлено 13 октября 2011 - 09:58

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: :634220:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика