Перейти к содержимому

Close
Фотография

О столетии теории относительности Альберта Эйнштейна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 jennet

jennet
  • Мусульманка
  • 1 401 сообщений

Отправлено 11 января 2009 - 19:35

Алексей Ман
ИСТОРИЯ НАУКИ

Слежу за вашим журналом уже три года. Привлекает, что вы публикуете непредвзятые и самые разнообразные материалы по современным научным и общегуманистическим проблемам. Вы не избегаете полемики по острым вопросам естествознания. Собственно, эти соображения и подвигли меня, «технаря» и практика, к размышлениям на столь абстрактную, но только внешне, тему, как эйнштейновский парадокс.
Историк, как правило, имеет дело с прошлым, оперирует суммой добываемых, устоявшихся и, чаще всего, хорошо проверяемых фактов. Феномены как исключительные явления в истории науки так же редки, как и появление глобальных теорий уровня эйнштейновской теории относительности.

Столетие крупнейшей релятивистской идеи современного мира – это достаточный срок, чтобы понять, «настолько ли она безумна, чтобы быть правдой» (выражение другого великого физика ХХ века Нильса Бора), и как эта теория соотносится с общими взглядами на Природу как реализацию Воли и Высшего Замысла Творца обоих миров.

Сам Альберт Эйнштейн говорил так: «Наш опыт убеждает нас, что Природа – это сочетание самых простых математических идей». Тем самым он, А. Эйнштейн, допускал возможность произвольной замены любого существующего явления Природы и, как логическое следствие, самого Творца Единого и Сущего, которого нельзя постичь материалистической, прагматической наукой. Но чем заменить Господа, если допустимо вообще столь кощунственное понятие, как внечувственное понимание? По А. Эйнштейну выходит, что Бога можно подменить (заместить) «простыми математическими идеями»? Так же обошелся А. Эйнштейн и с понятием «эфира», в наличии которого как внечувственной среды, обеспечивающей все тонкие взаимодействия мироздания, много сотен лет не сомневались ученые ни Запада, ни Востока. «Эфир» нельзя погрузить в пробирку, положить на весы и т. д., значит, его нет.

Бессмысленные попытки найти физическое подтверждение «эфира» – внечувственной субстанции – действительно воплотились в неудачных опытах его современников – А. Майкельсона и Э. Морли. Эйнштейн тогда заметил, что «эфир» «окончательно себя дискредитировал, должен быть забыт и к нему никогда не следует возвращаться».

Внечувственную среду глобального взаимодействия, о которой действительно ничего нельзя утверждать, А. Эйнштейн предложил заменить на столь же не постигаемое ни разумом, ни тем более чувствами геометрическое искривление Пространства – Времени, которое само по себе есть метафизическая абстракция. Сотворенная, однако, не Им, как все мироздание, и человеком по имени Альберт.
Получается, что некий гений, – но всего лишь смертный человек, который есть сам по себе Его создание, т. е. Альберт Эйнштейн, – предложил свой личный постулат миротворения. На нем, на этом постулате искривления Пространства – Времени, собственно, и базируется вся теория относительности.

Вопреки и Вере (в данном случае уточнение вероисповедания значения не имеет, хотя надо признать, что ислам содержит наиболее законченный набор космогонических парадигм. – Прим. глав. ред.), и наблюдаемым нами в Природе единственности и целесообразности, в эйнштейновском искривленном пространстве материальные тела движутся не по кратчайшему, а по наиболее длинному (эйнштейновскому?) пути...

Для формализации этого парадокса был даже придуман специальный «Закон космической лени», но это уже другая тема...

В истории науки не раз повторялась идея, что самые яркие теории возникают не спонтанно, не на пустом месте, а на базе многих работ предшественников, других подвижников науки, на основе обобщений достижений экспериментальной науки при строгом соблюдении (в определенных, разумеется, пропорциях) установленных ранее и иначе осмысленных либо новых законов Природы. Вряд ли можно представить себе известного всему человечеству Исаака Ньютона, не раз упоминавшегося на страницах «Новых граней», незнакомым с учениями Николая Коперника, аль-Фараби, Улугбека и др. Или вовсе отвергнувшего объективную реальность бытия. То, что он, Исаак Ньютон, после своего Закона всемирного тяготения принялся создавать новую, личную версию Библии, – это уж дело ума бессмертного гения, но не касается его открытий в реальном физическом мире. И главное – не подменяет Всевышнего.

Имеются две альтернативные теории тяготения: одна – Исаака Ньютона, другая – известна как общая теория относительности Альберта Эйнштейна. Последняя трактуется официальной физикой как теория тяготения Эйнштейна. Главное, на мой взгляд, отличие теории Эйнштейна в том, что гениально и «просто» была создана личная, сугубо субъективная «виртуальная природа Бытия», основанная на неизвестных или пока не существующих в нашем восприятии явлениях и событиях, однако, наглядно и понятно описываемых доступными подавляющему большинству грамотного населения математическими символами – идеями.

Все бы хорошо, поскольку гениальность прозрения дается Свыше, но свой субъективизм А. Эйнштейн перенес на все объективные реальности окружающего мира. Вкупе с отрицанием «эфира», столь же неопределенным, как и его постулаты, получился ложный путь развития науки.

В общей теории относительности тяготение вовсе не является «силой», которая устойчиво понимается во всем мире как количественная мера взаимодействия, а заменена искривлением пространственно-временных составляющих Вселенной. Можно, конечно, уйти от веры в Его Высшую волю. Сие есть дело каждой личности, но как в попытке создать единую теорию поля синтезировать теорию тяготения, в которой нет силы тяготения, с теорией электромагнитного поля, наличие силы в которой не мог оспорить и сам Эйнштейн?

На мой взгляд, такой синтез невозможен в принципе, как невозможно существование и зарождение Жизни без Его Воли.

Попытки создать единую теорию поля на базе понятия искривленного пространства имели место все последние сто лет. Эти инициированные Эйнштейном научные поиски принесли массу побочных, часто блестящих (нередко, впрочем, и бесплодных) открытий. Сам по себе стимул был колоссален, и заслуга А. Эйнштейна в истории человечества огромна.
Если Закон всемирного тяготения Исаака Ньютона был амбициозен из-за «всемирности» и, как оказалось (а сейчас это подтверждено на практике сверхдальних космических зондов и т. д.), не применим в оценках галактических скоростей и объектов, то и эйнштейновская теория относительности сотню лет неоправданно рассматривалась как основополагающая для суммы целого ряда наук. Время через сумму новых знаний фактически «наказало» первого из упомянутых гениев, возомнившего себя творцом новой Библии; второй, увидевший себя создателем новой парадигмы объяснения Жизни, был подвергнут аргументированной критике в современной квантовой физике.
Был в истории человечества еще один гений – великий биолог Чарльз Дарвин, ушедший от Бога и подвергнутый через 200 лет жестокой и очень фундированной критике…

Вернемся к Альберту Эйнштейну.

Постоянство скорости света было вторым постулатом теории относительности. Однако уже в 1911 году сам А. Эйнштейн признал, что в гравитационном поле скорость света зависит от самого гравитационного потенциала, т.е. она не постоянна.
В конце жизни Эйнштейн, честь ему и хвала, нашел в себе мужество сказать:

– Прости меня, Ньютон. Ты в свое время нашел тот единственный путь, который был пределом для человека величайшего ума и творческого потенциала.

Сто лет популярности автора теории относительности связаны в основном с его революционизирующей сознание формулой Е=mc2. Расколотый и требовавший социального обновления мир начала ХХ века получил вожделенное – внешне простое и доступное массовому сознанию объяснение связи энергии, массы и скорости (света).
Эпоха великих ожиданий и колоссальных человеческих разломов пришлась на первые десятилетия ХХ века, и она породила гипнотический покров, как бы окутавший теорию единого поля.

Начало XXI века дает иные векторы сознания, научного и духовного поиска. Среди них понимание всеобъемлющего значения Единого Творца занимает, как и должно быть, свое законное место. Достижения в области исследования элементарных частиц уводят ученых все дальше от теории относительности. Завершенность математической модели Альберта Эйнштейна постепенно отступает под натиском новых конкретных фактов и уходящей от экспериментаторов в бесконечность реальной возможности объяснить природу тяготения. Не в ней ли, не в природе тяготения скрыта одна из Его сущностных черт? Тогда Человечеству предстоит еще очень долгий путь Совершенствования и Познания…

Нам же остается воздать должное Альберту Эйнштейну как человеку, так потрясшему мир науки, что «ньютоновские яблоки» сомнений упали на ищущие головы и продолжают пробуждать в них новые мысли на протяжении целого века.

Великие научные идеи не бывают бесплодными. Тщетно иное – формулой и цифрой подменять Веру; вот этого Время не прощает никому, даже гению.

Noviy Svet

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 jennet

jennet
  • Мусульманка
  • 1 401 сообщений

Отправлено 11 января 2009 - 20:07

eto tozhe s togo sayta vzyala statyu ochen interesnaya , zdes tozje net sufiiskogo Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика