Аллах узаконил для членов Уммы Пророка исполнение долга перед ним, который состоит в том, чтобы они благословили его, молились за него и приветствовали его. Аллах Всевышний сказал:
Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка! О вы, которые уверовали! Благословите и вы его и приветствуйте приветствием!
Сонмы, 56
Сообщается, что под благословением подразумевается Его восхваление Пророка, под благословением ангелов - то, что они возносят мольбы за него, а под благословением людей - испрашивание прощения (об этом пишет Аль-Бухари, ссылаясь на Абу-ль-Алийа). В этом аяте Аллах, слава Ему, поведал о том положении, которое занимает пред ним этот Его раб и Его Пророк в высшем обществе, воздав ему хвалу в присутствии приближенных ангелов, которые стали благословлять его, а потом Всевышний повелел обитателям нижнего мира молиться за него и приветствовать его для того, чтобы объединить хвалы ему со стороны обитателей высшего и низшего миров.
Слова "приветствуйте приветствием" подразумевают приветствие Ислама, поэтому если кто-нибудь станет молиться за Пророка (мир ему и благословение Аллаха) пусть объединяет молитву с приветствием и не упускает ни того, ни другого, говоря только: "Да благословит его Аллах" - или только: "Мир ему", ибо Аллах повелел говорить и то, и другое вместе.
Благословение Пророка салятом (мир ему и благословение Аллаха) является узаконенным в определенных местах либо в обязательном порядке, либо не обязательном, но весьма желательном порядке. В своей книге "Ясность понимания" Ибн Аль-Кайим, да помилует его Аллах, упоминает о сорока одной подобной ситуации, начиная со слов о первой ситуации: "Она является наиболее важной и очевидной, и здесь речь идет о приветствии, что произносится в конце ташаххуда каждого намаза, законность которых признается всеми мусульманами, но не все сошлись на обязательности". Далее он говорит: "Рекомендуется еще конце молитвы кунута и в проповедях, а именно - в пятничной проповеди, проповедях, читаемых во время обоих праздников, и проповеди во время моления о ниспослании дождя, а также после ответа муэдзину, при вознесении мольбы Аллаху, при входе в мечеть и выходе из нее и когда мусульманин упоминает его имя, да благословит его Аллах и приветствует.
После этого Ибн Аль-Кайим упоминает о том, что приносит человеку благословение Пророка салятом (мир ему и благословение Аллаха) называя при этом сорок видов ее благотворного воздействия, в том числе повиновение велению Аллаха, слава ему. Относительно этого, получение десяти салятов Аллаха теми, кто совершит такой салят один раз, надежда на то, что если мусульманин перед тем, как обратится к Аллаху с мольбой, совершит салят, то она будет услышана, то, что это может стать основанием для заступничества Пророка (мир ему и благословение Аллаха) если человек соединит салят с просьбой о даровании ему василя (мир ему и благословение Аллаха) то, что это может послужить причиной прощения грехов, и то, что это может стать причиной ответа Пророка молящемуся, да будет над этим благородным Пророком благословения и мир.