Перейти к содержимому

Close
Фотография

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть - 15. Завершение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 февраля 2013 - 20:12

bismi
Анвар ал Авлаки


<h2 class="art-postheader">

Please Login or Register to see this Hidden Content

</h2>


Начнём нашу завершающую лекцию с истории о Биляле ибн Рабаха.

Когда Халиф, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, набирал воинов и отправлял их в Ирак и Шам для призыва народов к Исламу и для сражения на пути Аллаха Азза уа Джаль, Биляль ибн Рабаха наблюдал за всем этим, и его сердце болело. Он пришел к Халифу и сказал ему:

«О Халиф Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), если ты освободил меня, для того чтобы я находился рядом с тобой, и не допустишь того, чтобы я делал что пожелаю, тогда я останусь рядом с тобой. Но, если ты освободил меня только ради Аллаха Азза уа Джаль, чтобы позволить мне делать то, что я сам решу, и выбрать то, что лучше для меня в этой жизни и в следующей, тогда разреши мне пойти и сражаться на пути Аллаха».

Конечно Абу Бакр Ас Сыддик, освобождал Биляла ради Аллаха Азза уа Джаль, и Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) любил Биляла и хотел, чтобы он находился рядом с ним, потому что они были очень близки. Абу Бакр сказал: «Если твое сердце желает совершать Джихад, тогда я не буду удерживать тебя от этого. Но я хотел, чтобы ты остался, чтобы ты давал азан, и я буду скучать по тебе. Но без сомнений, что мы когда-нибудь расстанемся, и это расставание будет временным, потому что мы снова встретимся в Судный День. Если мы расстаёмся и идем каждый по своей дороге, тогда о Билял, я советую тебе совершать благие дела, потому что это будет твоей пищей в этом мире и Аллах Азза уа Джаль, запишет это тебе». Билял сказал ему: «Пусть Аллах вознаградит тебя за твое расположение ко мне», и вышел присоединиться к войску Саида ибн Амра, которая собиралась в Шаам.

Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) хотел, чтобы Билял давал Азан в Медине, но Билял (да будет доволен им Аллах), после смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не хотел давать Азан для другого имама. Он был муаззином Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и хотел оставаться таковым. Билял ибн Рабаха (да будет доволен им Аллах) уехал и после этого они больше не виделись с Абу Бакром, потому что Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) скончался вскоре после отъезда Биляла.

Следующая история, это про ситуацию в Медине во время пополнения армии.

Новобранцы для Джихада, приходили из юга. Каждый назначался в какую-то часть. Их характер отличался от характера жителей Медины, и Сахабы (да будет доволен ими Аллах) замечали это. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сам воспитывал характер Сахабов, а новобранцы были новыми мусульманами и некоторые из них могли видеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всего один раз, но, и они возвращались в свои родные земли, а Сахабы жили рядом с Посланником Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует).

У некоторых из нас есть ошибочное мнение, что ранние открытия были сделаны только Сахабами. Это не правильное мнение, потому что, если посмотреть на количество Сахабов во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то их было: Мухаджиров (Переселенцев) из Мекки в Медину, это фундамент Ислама и их было чуть более ста (100) человек. Их не были тысячи, но каждый из них равен Умме. Ансаров было больше, их было несколько сотен человек. Сподвижников, которые давали присягу под деревом (баятуль Ридуан) было тысяча четыреста человек (1400), тех, кто были с ним на Хадже было девяносто тысяч (90 000), а на джаназе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было сто двадцать четыре тысячи (124 000).

И сподвижником назывался любой мусульманин, который видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и ученые ставили условием увидеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) будучи мусульманином, и даже дети, которые видели его. Во время Хаджа Уада их было девяносто тысяч (90 000), многие из них увидели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и разъехались по домам, поэтому только та часть, которая жила в Медине, получила больше воспитания от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и переняли его нравственность.

Итак, когда новобранцы приезжали в Медину, некоторые из них были грубыми и жесткими, и это создавало проблемы, но Сахабы были терпеливы и проглатывали это. Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) заметил некоторое недовольство Сахабов, потому что большинство новобранцев были не дисциплинированны и еще не прошли тарбият (воспитания). Абу Бакр Ас Сыддик собрав сподвижников, поднялся на минбар и сказал:

«Я прошу вас Именем Аллаха, быть терпеливыми с этими людьми, если их языки будут острыми, то не отвечайте им. И, если кто либо из них обидит кого-нибудь из вас, то не отвечайте ему до тех пор, пока то что они сделают не достигнет уровня хад (наказания), упускайте из виду их ошибки». Потом Абу Бакр сказал: «Потому что, это люди посредством которых Аллах уничтожит Херакля [Ираклий] и Римлян, разве это не стоит того, чтобы проигнорировать их ошибки ?» Мусульмане ответили положительно, и потом Абу Бакр сказал: «Они ваши братья в религии и они ваша опора против врагов, и вы несете ответственность за них, поэтому, будьте терпеливы с ними».

Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) видит в этом мудрость. Да, они еще не прошли через тарбия (воспитание), но они будут фундаментом мусульманской армии. Как я уже говорил, Сахабов было относительно малое количество, и они будут занимать управляющие посты, а пехотой в большинстве будут именно эти мусульмане [новобранцы]. С тех пор, как они будут участвовать в наивысшем деле в Исламе, которым является джихад на пути Аллаха, мы должны игнорировать их промахи и ошибки. Данное Абу Бакром Ас Сыддиком наставление остается правдой навсегда.

Когда, кто–то из нас практикует благородное дело в Исламе, но делает некоторые ошибки, и тем самым его польза Умме большая, то тогда нам следует игнорировать их ошибки. Это в особенности касается вопросов войны. Поскольку, солдаты после некоторого времени на войне, могут измениться в характере, стать более жесткими и грубыми. Так же и с племенами-новобранцами, это не первый их поход. Они жили племенами (в трайболизме), и сражение сопровождало их всю жизнь. И эти люди, это первые кто откликнулись на призыв джихада.

Когда Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах им Аллах) призвал народ из Йемена, кого же вы ожидаете оттуда ? Конечно, прибудут сильные воины, тогда как неженки остаются дома. Те недотроги, которые примерны в своих манерах не будут участвовать в этом, в сражении на пути Аллаха будут участвовать воины. Поэтому, у новобранцев был грубый характер, а Сахабам это не нравилось. Поскольку, Сахабы это представители совершенства. Сахабы не были чересчур сильными в чем-то и слабыми в чем-то другом. Они могли совмещать обе стороны, они были милостивыми (Рахма) по отношению к верующим и были жестокими по отношению к врагам Аллаха Азза уа Джаль. Сахабы представляли совершенную сторону человека.

И поэтому, Абу Бакр Ас Сыддик, сказал им, не гоните их, не будьте слишком требовательны к ним, ослабьте немного правила, почему ? Потому что перед нами задача на много величественнее, это те, кто разрушат преграды для даавата в Римской империи. Это посредством них Ислам распространится для других народов, дайте им время, дайте им шанс смешаться с вами, чтобы они узнали и научились от вас. Они изменятся, потому что в компании Сподвижников, их характеры изменялись, и тот непокорный характер становился смиренным. Из этого мы можем научится тому, что мы должны защищать честь и защищать братьев, которые сражаются на пути Аллаха, а так же делать Дуа для них. А когда они делают ошибку, то мы просим Аллаха Азза уа Джаль, простить их и указать им на правильный путь, потому что никто не совершенен. Нам следует применять то же правило, которое применяет Абу Бакр и не надо обходиться с ними чересчур критично.

Однажды Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, посетил в Медине семинар иудеев, где они преподавали студентам Таурат. Абу Бакр пошел туда для даавата, и там были некоторые раввины. Одного из них звали Фенхаз. Абу Бакр вошел и сказал: «Горе тебе, побойся Аллаха и стань мусульманином. Ведь ты знаешь, что Мухаммад, он Посланник Аллаха, и что, он пришел с истиной от Аллаха Азза уа Джаль и ты можешь найти это в Таурате и в Инжиле». Фенхаз сказал: «Именем Аллаха, о Абу Бакр, нам не нужен Аллах, но мы нужны Аллаху. И мы не молимся Аллаху, а Аллах молится нам. И мы богаты, а Он беден, ибо если бы Он был богат, то Он не просил бы у нас денег на благотворительность, как утверждает ваш Пророк. Он говорит вам не выплачивать риба, тогда как нам говорит делать так. Если бы Аллах был богат, то он не позволил бы нам риба».

Слова Фенхаза были саркастичные, он сказал, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит вам давать милостыню, что означает, что ваш Господь беден. И конечно же Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) разгневался и стал бить его по лицу, он бил его до тех пор, пока не разбил его лицо. Потом Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Именем Аллаха, если бы не наш договор с вами, то я бы убил тебя». Потом Фенхаз пошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы пожаловаться ему. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил Абу Бакра : «О Абу Бакр, зачем ты сделал то, что ты сделал ?» Абу Бакр сказал : «Враг Аллаха сказал нечто очень плохое, он говорит что, Аллах беден, а они сами богаты. Когда он это сказал, я разозлился и поэтому избил его». Фенхаз начал лгать и сказал: «Я не говорил этого». И Аллах ниспослал в коране аят 181 из суры аль Имран [03:181] :

«Аллах услышал слова тех, которые сказали: "Аллах беден, а мы богаты". Мы запишем то, что они сказали, и то, как несправедливо они убивали пророков, и скажем: "Вкусите мучения от обжигающего Огня».

Сахабы (да будет доволен ими Аллах) иногда могли вступить в конфликт в процессе даавата, они делали даават вежливо, но не позволяли им говорить оскорбительные слова Аллаху Азза уа Джаль и Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и не пропускали это мимо ушей. Несколько таких конфликтов произошло в Медине. Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) очень страшился Аллаха. Мухаммад ибн Сирин, один из табиинов, говорил: «После Посланника Аллаха (да благословит его Аллаха и приветствует) никто не боялся Аллаха, больше чем Абу Бакр». Кстати, страх перед Аллахом это и есть плод знания:

«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием». Сурат аль Фатыр, 28 аят [35:28]

Аллах Азза уа Джаль говорит, кто боится Аллаха? Обладающие знаниями, поэтому, знание должно вести человека к страху перед Аллахом Азза уа Джаль. Если человек обладает знаниями, но в то же время не имеет страха перед Аллахом, то его знание не принесло ему никакой пользы, поэтому страх перед Аллахом это плод знания.

Когда перед имамом Ахмадом ибн Ханбаль, говорили про его современника, что у него нет знания и что он является не образованным, имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: но у него есть плоды знания. То есть, да у него нет много знаний, но у него плод этих знаний, результат этих знаний, и это страх перед Аллахом Тааля. Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) так сильно страшился Аллаха Азза уа Джаль, что он иногда говорил: «Хотел бы я быть этим деревом, с которого едят, а потом вырубают, такой его конец, и с него не будет спроса в Судный День». Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) страшился Аллаха Азза уа Джаль очень сильно, даже не смотря на то, что его положение было столь высоким.

Если мы затронем тему имана (веры), то его иман был на самом высоком уровне. Однажды, один из сахабов (да будет доволен ими Аллах) увидел сон. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Кто нибудь видел сон?» Сподвижник ответил: «Да, о Посланник Аллаха. Я видел весы, которые были опущены с небес, затем ты встал на одну чашу, а Абу Бакр на другую, и ты перевесил Абу Бакра. Потом Абу Бакра поставили на одну чашу, а Омара на другую, и Абу Бакр был тяжелее Омара, потом Омара поставили на одну чашу, а Османа на другую, и Омар перевесил его». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал этот сон, и он ему не понравился. Он сказал: «Халифат будет на основе пророчества, а потом это будет царством». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил этот сон так, что Халифат после него будет коротким, а потом станет царством. Первый это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), потом Абу Бакр, потом Омар, потом Осман и потом с приходом халифата Али начнется фитна.

Другой хадис про его иман. Этот хадис в Аль Бухари. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после утреннего намаза (фаджр) обычно беседовал с сахабами (да будет доволен ими Аллах), делал им наставления и напоминания. В некоторых повествованиях, говорится, что сахабы могли шутить друг с другом, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тихо сидел и улыбался. Однажды после намаза, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повернулся и сказал:

«Однажды один человек оседлал корову и корова сказала: «Я не была создана для этого, я была создана, чтобы пахать землю.» Сахабы сказали : «Субхан Аллах, говорящая корова ?» Внимание Сподвижников привлекло то, что корова разговаривает. Что же на это сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Он сказал: «Поистине уверовали в это, я, Абу Бакр и Омар)».

Потом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Однажды волк увёл козла у пастуха, и пастух погнался за волком и тогда волк сказал: «Ты смог освободить этого козла, но что ты будешь делать в день Ас-Саба [то есть день, когда пастухи бросят свои стада овец], когда не будет пастуха кроме меня [т.е. кроме волков]». Сахабы сказали : «Субхан Аллах волк разговаривает?» Посланик Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине уверовали в это, я, Абу Бакр и Омар)».



Абу Хурейра, (да будет доволен им Аллах) который передает этот хадис, сказал: «И Абу Бакра и Омара даже не было там». Абу Бакра и Омара не было там, но, тем не менее, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит, что они верят во все, что он говорит, даже если они не знают этого. Их иман так высок, что им не нужны доказательства к тому, что я говорю. И это очень важный атрибут му’мина (верующего). Аллах Азза уа Джаль описывает аль муттакина (богобоязненный), и первое описание это, Аллах Азза уа Джаль говорит:

«Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное,...» [Сурат аль Бакара, 2:1,2,3]

Первое описание это они веруют в сокровенное, поэтому для богобоязненного очень важна вера во все, что говорит Аллах Азза уа Джаль, и во все, что делает Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует). Я напоминаю вам об этом, потому что наше с вами окружение иногда принуждает нас к некоторым принципам. Это медиа, люди вокруг нас, даже можем услышать это от ученых, поэтому мы можем принять те вещи, которые нам говорят за достоверную информацию. Но, когда мы видим хадис или аят, который противоречит нашему принципу, мы начинаем выкручиваться и пытаемся изменить значение хадиса или аята, чтобы подогнать его значение под наш принцип, вместо того чтобы принять буквальный смысл слов. И это не правильно!

Вы должны применять хадис или аят, даже если это противоречит тому, что вам диктует ваше окружение. И, я думаю, что после того как мы прошли историю Абу Бакра, многие из вас заметили, что большинство тех принципов, которые мы имели до этого, оказывается были ошибочными. Посмотрите всего лишь на понятие Сахабов (да будет доволен ими Аллах) в вопросах войны, даавата, роль Халифа, приоритет мусульман (преимущество мусульман). Их понимание данных вопросов очень отличается от того, что мы считаем нормальным сейчас. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) делали многое, что противоречит современным понятиям. Так чьи же понятия вы выберите и будете применять ?

Поэтому, мы видим как много ошибочных толкований хадисов и аятов Корана. Это не правильный путь, правильный путь, это то что делали Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его Сахабы. И это единственный правильный путь.

Самый великий иман после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) это у Абу Бакра, как об этом передается в повествовании. Абу Бакр Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах) был самым любимым для Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Амр ибн аль Ас сказал (Сахих Бухари): «Я пришел к Посланнику Аллаха и спросил его: «О Посланник Аллаха, кто тебе более любим среди людей ?» Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) ответил : «А’иша».» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) очень любил ее. Потом Амр ибн аль Ас спросил: «А из мужчин ?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ее отец». То есть из женщин А’иша, а из мужчин ее отец Абу Бакр Ас Сыддик, настолько благословенная семья (да будет доволен им Аллах).

В другом хадисе (Сахих Бухари, книга поста), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Расходовавшего (по) две вещи на пути Аллаха призовут из врат рая: “О раб Аллаха! Это — благо!” Совершавших молитвы призовут из врат молитвы, принимавших участие в джихаде призовут из врат джихада, постившихся призовут из врат “Ар-Раййан”, а дававших садаку призовут из врат садаки». (Услышав это,) Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Да станут мои родители выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Ни в чём не будут нуждаться те, кого призовут из этих врат, но найдутся ли такие, кого станут призывать изо всех этих врат?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, и я надеюсь, что ты окажешься среди них».

Теперь вы можете представить, как охранники ворот, а это ангелы (маляик), и, каждый из них пытается уговорить Абу Бакра, чтобы он именно через его врата вошел в Рай. И все они соревнуются в этом, чтобы Абу Бакр выбрал именно его врата. С одной стороны придет страж врат Джихада и позовет его, с другой придет страж врат Садака, а еще с другой страж врат Поста, а потом охранник врат Намаза, и все они пытаются привлечь внимание Абу Бакра Ас Сыддика (да будет доволен им Аллах) и Аллаху Алям, какие же ворота он выберет.



Знания Абу Бакра Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах)

Ибн Таймия говорит: «Ахль аль Сунна единодушно согласны, что Абу Бакр самый знающий в этой умме». И это благодаря тому, что большинство своего времени он проводил с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В хиджре (переселение), которая длилась одиннадцать (11) дней, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был единственным, кто был вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. И Аллаху только известно, о чем они говорили тогда. Так же, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, еще с первых дней в Мекке. Тринадцать лет он был с ним.

А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит, что отец навещал нас каждый день, один или два раза. Так же в Медине, передается, что Абу Бакр приходил к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует по вечерам, когда рядом нет других сподвижников. Поэтому за все время даавата, в течение двадцати трех лет (23) Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, получал особое знание и внимание от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И это делает его самым знающим человеком этой Уммы. А так же, вы заметите, что сподвижники по многим вопросам обращались к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, он был их шейхом, их ученым.



Захоронение

После смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр был тем, кто вернул их на правильный путь. По вопросу захоронения, это Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, указал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должен быть захоронен там где скончался.



Наследство

Даже Фатима, дочь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не знала правила этого вопроса. Это Абу Бакр был тем, кто знал и сказал, что Анбия не оставляют наследства после себя. Как видите, Абу Бакр имел больше знаний, чем непосредственно сами члены семьи Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. То есть, Али ибн Абу Талиб, Фатима, и Аль Аббас тоже был тогда.



Халифат у Курейшов

Это Абу Бакр был тем, кто знал и сказал это Ансарам, когда Саад ибн Убада был там, Абу Бакр сказал: «Я и ты присутствовали, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Халифат у Курейшитов»».



Закят

Вопрос про тех, кто не выплачивал закят, был непонятен для Сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Им не было ясно, можно ли сражаться против тех, кто не выплачивает закят. Абу Бакр был тем, кто дал фатву по этому вопросу. Также и обстояли дела в вопросе об отправке Армии Усамы. Как видите, везде ссылались на Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах.



Толкование снов

Сподвижники очень серьезно подходили к толкованию снов. Но, мы относимся к снам, как к недостоверным источникам, и возможно так это и есть. Потому что, мы живем во времени, когда ложь преобладает. «Самый правдивый в своих словах, самый правдивый в своих снах» - поэтому тот, кто будет правдив в своей речи, его сны тоже будут правдивыми. Если человек прямой, честный, надежный, то и его сон будет таковым, как и его характер.

Однажды один сподвижник сказал, что увидел сон: «Во сне было облако, из него капали мед и масло. И люди начали собирать их, некоторые брали много, а некоторые мало. Потом появилась веревка, и ты Посланник Аллаха взобрался по этой веревке, до тех пор, пока не исчез в небесах. Потом пришел человек после тебя и начал взбираться, но веревка оборвалась и снова была соединена». Абу Бакр, сказал: «О Посланник Аллаха, позволь мне растолковать этот сон». Как мы и говорили, Абу Бакр издавал фатвы в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а теперь он хочет растолковать сон. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Растолкуй».

Абу Бакр сказал: «Облако – это Ислам. Мед и Масло, которые падают, это Коран. То как люди собирали, это количество пользы, которую они получают от Корана. Некоторые получают маленькую пользу, а некоторые большую». Коран – это мёд и масло, это благословение. Абу Бакр, потом сказал: «Веревка, по которой ты поднялся, о Посланник Аллаха, означает, что ты будешь возвышен в статусе. Потом придет человек после тебя, и он будет возвышен в статусе, а потом придет другой человек и он будет возвышен в статусе».

Абу Бакр спросил, правильно ли истолкован сон. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Часть была правильной, а часть была не правильной». Абу Бакр сказал: «Именем Аллаха, скажи какая часть не правильная?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не клянись». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал, какая часть именно была не правильной.

А’иша, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что во сне три луны упали в её дом. Мы говорим дом, но, на самом деле это была комнатой, у нее была только комната. Каждая жена, мать правоверных, имели по одной комнате и только, без кухни, без ванной. Чтобы ответить зову природы, им приходилось выходить за пределы Медины. Их дома были очень просты.

Итак, А’иша, да будет доволен ею Аллах, увидела три луны, которые спустились в ее комнату. Она подошла к отцу и сказала, какого значение этого сна? Абу Бакр, да будет доволен им Аллах сказал : «Если твой сон правдив, то это означает, что три самых великих человека в этом мире, будут похоронены в твоем доме». Когда умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр сказал А’ише: «Это самый лучший из твоих трех лун».

Посмотрите на то, как серьезно относился Абу Бакр к снам. А’иша, да будет доволен ею Аллах, рассказала ему этот сон давно, но Абу Бакр помнил его, и когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, Абу Бакр сказал : «Это начало толкования твоего сна». Абу Бакр сказал: «Мусульманин с завершенным омовением, и который видит сны, лучше для меня чем то и то (кяза уа кяза)». Кяза уа кяза на арабском означает, что это более значимо для меня и важнее для меня, чем остальные многие вещи. Поэтому омовение должно быть взято должным образом. И берите омовение перед сном, как это передается, потому что если вы будете брать омовение перед сном, это тоже может указывать на то, что сны будут правдивыми.

Абу Бакр так же сказал: «Если вы видели хороший сон, то расскажите нам об этом».



Дуа

В Сахихе Муслим, передается, что Абу Бакр пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и сказал: «О Посланник Аллаха, научи меня дуа, чтобы я мог говорить его в намазе». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал чтобы говорил: «Аллахумма инни залямту нафси зульман касира, уа ля ягъфиру зунууба илля ант фагъфирли магъфиратан мин индикя уархмани иннака анталь Гафурар Рахим / О Аллах, я совершил много зла самому себе, никто не прощает грехов, кроме Тебя, так прости меня и смилуйся надо мной, ведь ты Прощающий и Милосердный».

Если мы посмотрим на дуа Юнуса, алейхи салям, когда он находился в желудке кита, то он сказал: «Ля илаха илля Ант, Субханакя инни кунту мин аз ззалимин / Нет бога кроме Тебя, Слава Тебе, поистине был я одним из несправедливых по отношению к себе». Аллаху нравится, когда вы признаете свою вину. Аллах любит, когда вы принижаете себя и признаете свою вину. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если люди перестанут грешить, тогда Аллах заменит их народом, который будет грешить и будет просить у Аллаха прощения, чтобы Аллах простил их».



Даууа и Джихад Абу Бакра Ас Сыддик (да будет доволен им Аллах)

Почему мусульмане могли выигрывать своих оппонентов? Как получилось, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, со своими людьми победили две самые сильные державы того времени? Как они сумели за такое короткое время, за короткие два года, так развернуться, что нанесли поражение всем, кто был против Единобожия (таухида) на территории Аравийского полуострова, а потом в Персии (Ираке) и Римской империи?

Римляне засылали своих шпионов, чтобы те смешались с мусульманами. Шпионы были из племен Гхасан и Ляхман, это были арабы, которые жили под Римской империей. Они говорили на языке мусульман, и могли смешаться с ними, поэтому римляне и нанимали их для этого. После своей миссии, после сбора некоторой информации, они возвращались и делали доклад. Ориенталисты [востоковеды] из числа римлян, давали свою интерпретацию собранной информации, потому что то, что они узнавали из докладов было для них новинкой, новым феноменом.

Один из шпионов, после провождения некоторого времени среди армии Халида ибн Уалида, вернулся и сделал доклад. Он сказал: «Это люди, которые молятся ночью и постятся в течение дня. И если даже сын их лидера украдет, то они отрубят ему руку. И если один из них, вне зависимости от его положения среди людей, совершит преступление, то он обязательно будет наказан». То есть, это люди, которые поклоняются ночью, и постящиеся в течении дня, они те, кто установили справедливость. Когда армия Римской Империи потерпела поражение, и возвращалась из Ярмука, они встретились с Ираклием. И Ираклий потерял своего брата Теодора в этом сражении. Ираклий сказал своим людям: «Горе вам, разве они не такие же люди, как и вы?» Они ответили: «Да».

Ираклий сказал: «Вас больше или их больше?» Они ответили: «Нас больше». Ираклий сказал: «Так, как же так выходит, что вы проигрываете, а они выигрывают?» Один из старших среди них сказал: «Причиной их победы и нашего поражения является то, что они молятся ночью и постятся в течении дня, они сдерживают данное слово [придерживаются договору], они призывают к одобряемому и запрещают порицаемое, и они справедливы между собой. А мы употребляем алкоголь, совершаем прелюбодеяние и блуд, совершаем все грехи. Мы не сдерживаем наши обещания, мы угнетаем и притесняем, мы поступаем неправильно и совершаем плохие поступки. Мы поощряем зло, способствуем совершению злодеяний, и препятствует людям делать то, что нравиться Аллаху Азза уа Джаль, и потому, что мы распространяем нечестие на земле». Ираклий сказал: «Ты сказал правду».

До тех пор, пока мусульмане не вернуться к тому, что делали Сахабы, да будет доволен им Аллах, положение Уммы не изменится. Мы должны быть как Сахабы, как говорится в одном из описаний Сахабов: «Они были воинами в течении дня и монахами в течении ночи».



И наконец, рассмотрим последний вопрос: с какой же целью были проведены сражения Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах? Как они делали даууат? Какие были правила принятия воина в ряды армии? Посредством писем, которые Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, писал в Йемен, можно понять, как Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, понимал цель сражения. Он писал: «Джихад должен продолжаться против врагов Аллаха, до тех пор, пока они не последуют религии Аллаха Азза уа Джаль, и не примут как руководство книгу Аллаха». Теперь, не противоречат ли эти слова, нашему пониманию слов Аллаха: «Нет принуждения в религии» [Сурат Аль Бакара, 2:256] ? Разве это не противоречит нашему пониманию слов Аллаха: «Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» [Сурат аль Йунус, 10:99]?

Как нам совместить слова Абу Бакра с этими аятами? Это даже не слова, а его действия. То есть, посмотрите на то, как он поступил с муртадами [вероотступниками] в Аравии, посмотрите на то, как он атаковал Римскую и Персидскую Империи. Римская Империя, так же как и Персидская Империя никогда не атаковывали Медину. Да, мы можем сказать, что возможно у них были таковые планы, поэтому максимальное определение, которое мы могли бы дать действиям Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, то что нападение на Римскую и Персидские Империи больше несло предупреждающий [профилактический] характер. Здесь нельзя это назвать оборонительным Джихадом. Это был четким наступательным Джихадом.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отправляет войска в Шам, отправляет войска в Ирак, и посылает письма Ираклию и его генералам, посылает письма Кесре и его генералам, со словами: «Становитесь мусульманами или платите джизью». Поэтому в некоторых местах, сражения во время Абу Бакра и в последующем Омара, не были оборонительными, спровоцированными. Так как же нам понять это все, в свете того восприятия джихада, которые мы имеем сейчас?

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха...» Этот хадис, хадис Мутауатир, самая высокая степень достоверности, этот хадис передали Аль Бухари, Муслим, Даркутни, Табарани, Аль Хаким, Ан Насаи, Абу Дауд, Ат Тирмизи, и было передано через более двенадцати сахабов, да будет доволен ими Аллах, это: Абу Хурейра, Анас ибн Малик, Джурейр бин АбдилЛах, Ан Науман бин Башир и другие. Когда мы говорим мутауатир, это означает, что хадис безусловно сахих. У сахих есть уровни, мутауатир и ахад, мутауатир сильнее. Чтобы понять контекст, нужно прочитать все тексты, поэтому у нас есть два аята Аллаха: «Нет принуждения в религии» [Сурат Аль Бакара, 2:256] и «Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» [Сурат аль Йунус, 10:99] и хадис: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха...» Теперь как их совместить?

Ибн Хаджар, после привода нескольких пояснений к данному хадису, говорит (одно из значений): «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или любой другой, кто придет после него, должен сражаться с людьми до тех пор, пока они не станут мусульманами или не примут хукм [правление] Аллаха Азза уа Джаль». Хукм в этом случае это правила книги Аллаха Азза уа Джаль, и для них это джизья. Другими словами, джихад на пути Аллаха, это устранение любой, какой либо оппозиции правилам Аллаха Азза уа Джаль и чтобы люди приняли религию и практиковали, или хотя бы самое меньшее - это принять доминирование религии Аллаха Азза уа Джаль, а сами могут практиковать свою религию.

Поэтому, значение аята в том, что ты не сможешь заставить человека принять религию Ислам, ты не сможешь привести человека и заставить его стать мусульманином. Нет, нужно чтобы люди приняли факт того, что земля принадлежит Аллаху, и Его правила должны быть исполнены на земле, а после этого у них есть выбор, в какую из религий верить. Поэтому действия Абу Бакра, подпадают под это определение. То, что делал Абу Бакр, это устранение правительства куфра, но потом, много людей продолжали практиковать христианство и иудаизм, и поэтому они до сих пор существуют и мы имеем их в Сирии, в Палестине, в Иордании, в Ливане и в Ираке. Если бы их заставили принять Ислам, то на сегодняшний день, в этих странах не было бы религиозных меньшинств. Поэтому после тысяча четырехсот лет (1400) эти меньшинства продолжают существовать, но они ахль аль зимма. Ахль зимма это те, кто признали и приняли, что Закон Аллаха будет применяться на их территории, и что они должны будут выплачивать джизью.



Метод Даууа

Как они делали даууат? Разве Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, написал письмо Ираклию с просьбой разрешить ему распространять листовки в Дамаске и Иерусалиме со словами мы хотим распространять Ислам? Он разве так делал? Разве Сахабы, да будет доволен ими Аллах, ходили к каждому из них и делали даауат, перед тем как сразились с ними? Ответ: «Нет!» Даауат, который делали Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижники, это было даауат непосредственно лидерам этих народов, а не тем, кто находится в подчинении. Они шли прямо к лидерам.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не подходил к каждому человеку отдельно, будь-то римлянин или перс или арабское племя. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил прямо лидерам. Когда он пошел в Таиф, он говорил с лидерами. Когда он говорил с племенами во время хаджа, он говорил с лидерами, а не ходил к каждому из племен и не просил стать мусульманами. Он говорил с лидерами напрямую или отправлял им письма. Согласие лидера, это согласие всего народа, а отказ лидера это отказ всего народа, на этом и основываются воины.

Ираклий отклонил призыв, поэтому мусульмане имели полное право сражаться со всем народом и они все стали мишенью для джихада Сахабов, да будет доволен ими Аллах. Кесра порвал письмо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр отправляет войска против персов, даже тогда, когда большинство людей не слышали о призыве в Ислам. Таким был даауат Сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Я хотел бы исправить, то искаженное понятие, которые мы имеем сейчас про вооруженную борьбу. Мы думаем, что сражение это последний этап всего, который стоит после джихада со своим нафсом, что надо готовиться долго духовно, чтобы сражаться на пути Аллаха. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принимал присягу новообращенного мусульманина, он направлял его прямо в войска, без каких либо духовных подготовок.

Мухайриз [Мухайрик], который был иудеем, он пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда начиналась битва при Ухуде и сказал : «О Посланник Аллаха, я хочу присоединиться к тебе». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Ты мусульманин или нет?» И тогда тот произнес шахаду, и после этого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил ему присоединиться к армии. Мухайриз не молился, не постился, и, ничего не знал про Ислам, вообще ничего. Он умер в Битве при Ухуд и был засчитан шахидом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про него: «Мухайриз самый лучший из иудеев».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал ему, чтобы он сначала прошел духовную подготовку, не призвал делать сначала большой джихад с нафсом, потом перейти к малому джихаду. Это всё новое придуманное понятие. Однако, первая и основная группа этой Уммы, прошла специальную подготовку в особое время, это были мухаджиры из Мекки. Почему? Потому что, религия была только недавно установлена, и число последователей было всего несколько человек. Только Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Абу Бакр, Зейд ибн Хариса, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, и Али ибн Абу Талиб. Здесь конечно нельзя сказать: “Пойдемте и сразимся”. То есть, это ведь очевидно.

Да, первая группа, которая была фундаментом Ислама, прошла через особую подготовку, но после того как закон Шариата уже практикуется и установлен, то всё, нет надобности в новой подготовке. Всё, фундамент стоит, нету надобности строить новый фундамент. Поэтому, каждое поколение после них, должно принимать последние установления Аллаха Азза уа Джаль. Поэтому, мы не можем говорить новому мусульманину, что ты можешь употреблять алкоголь тринадцать (13) лет, а потом он будет для тебя запретным (харам). Говорим ли мы, что: у тебя есть еще тринадцать (13) лет, чтобы ты стал поститься? Никто такого не говорит.

Так почему же тогда в вопросе джихада, мы начинаем все переворачивать и подходить к этому вопросу с другой стороны? Аят джихада был ниспослан в таком же формате, что и аят про пост: «Вам предписан пост» [Сурат аль Бакара, 2:183] и «Вам предписано сражаться» [Сурат аль Бакара, 2:216]. Так почему же когда приходит новый мусульманин, мы ему говорим, постись, а как только касается джихада, мы пытаемся что-то придумать, ищем обходной путь? Двойные стандарты, откуда вы это взяли? Это не сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и так не делал Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

Новобранцы из Йемена, были новыми мусульманами, и тарбию (воспитание) они получили на поле битвы. Можете ли вы мне назвать школу по тарбия (воспитанию) лучшую, чем поле сражения? Где же лучше научиться терпению, научиться пожертвованию, научиться упованию только на Аллаха Азза уа Джаль? Где же есть лучшее место, чем поле сражения, для развития богобоязненности и приближения к Аллаху Азза уа Джаль ?

Тот опыт, который получает тот, кто выходит на сражение на пути Аллаха, невозможно получить другим путем. Поэтому, те так называемые уроки тарбия, наоборот сделают людей более робкими, чем были до этого. Просто посмотрите на то, через что приходиться проходить нашим братьям и сестрам в Палестине. Никакой учебник их не научит тому, что они испытывают. Никакой шейх своими лекциями, не сможет поднять их на такой уровень и никакая школа не сможет их этому научить. Это их опыт! Они испытывают это непосредственно там.

Однажды брали интервью у жены Абдуль Азиза Ар Рантиси. Его хотели убить и утром было покушение, а после обеда, телеканал Аль Джазира брал у него интервью. Во время интервью, он выглядел так, как будто находится в пятизвездочной гостинице, как будто ничего не произошло. Какая школа его научила этому и привела к такому уровню, что на него было покушение, а он разговаривает и смеется, будто бы ничего не происходило. У его жены спросили что-то и она ответила: «Я, мои дочери и мои сыновья, готовы умереть на пути Аллаха в любое время!» И их опыт это и есть тарбия для них.

Те новобранцы из Йемена, они учились у Сахабов прямо на полях сражении. К нашему разговору хотел бы напомнить вам о том, что ахкамы Ислама, ахкамы фикха были ниспосланы не в классных аудиториях, и не в университетах. Большинство ахкамов Ислама были ниспосланы в контексте джихада. Когда был ниспослан ахкам таямума? Когда? В Медине? Нет. Потому что в Медине не нужен был таямум. Он был ниспослан в контексте джихада, сражения на пути Аллаха. Ахкам мута’а (временного брака), который был в последующем запрещен, тоже был ниспослан в контексте джихада. Ахкам гусля (полное омовение) и другие ахкамы были ниспосланы в контексте джихада. Караматы (чудеса) все это было в контексте джихада.

Я надеюсь, что посредством наших разговоров про Сподвижников, да будет доволен ими Аллах, мы исправим наши взгляды и наше мировоззрение, для того чтобы понять, что правильно, а что нет. Если бы здесь был Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, и принял бы участие в одной из лекций, так называемых ученых про джихад, то он бы подумал, что это Ислам неженок [женоподобные мужчины], он бы отверг это. Для Халида ибн Уалида все было четко и ясно: примите ислам или мы будем сражаться с вами до тех пор, пока вы не станете выплачивать джизью.

И иншаАллах, если будет угодно Аллаху, и мы просим Аллаха Азза уа Джаль, чтобы он дал нам возможность поговорить про Омара ибн Хаттаба. Тогда эти вопросы будут разбираться более детально, благодаря длительному сроку Омара на посту Халифа мусульман.

Братья и сестры, те, кто слушают!

Изменения в жизни человека, прежде всего, начинаются с интеллекта [разума], а потом это осуществляется действиями. Поэтому, если мы хотим исправить наше положение, нам сначала следует исправить наше мышление [разум, ум, интеллект]. Вся та ошибочная информация, которая накопилась в наших головах, должна быть заменена тем, что было у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и у Сахабов, да будет доволен ими Аллах. Наш взгляд на мир, наше восприятие взаимоотношений с людьми, наши взаимоотношения с нашими братьями, наша ответственность по отношению к распространению Ислама, наша ответственность по отношению к установлению законов Аллаха Азза уа Джаль, все это в первую очередь должно быть исправлено и отделено от ошибочного мышления, перед начинанием каких либо изменений.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Конец принадлежит муттакин (богобоязненным)».

В конце я хотел бы сказать, что мы провели долгое время вместе с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах, и я надеюсь, что хотя бы добился своей цели, и это заставить вас полюбить Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, уважать и восхищаться им больше, чем вы делали это раньше. И если так и случилось, то вы должны проявлять эту любовь, путем подражания Абу Бакру Ас Сыддику, да будет доволен им Аллах, поскольку это и есть определение любви в Исламе. Любовь в Исламе, это не просто чувство, а это желание быть таким как тот человек, которого ты любишь.

Мы просим Аллаха Азза уа Джаль, чтобы мы следовали пути Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Мы просим Аллаха Азза уа Джаль, сделать нас с Абу Бакром сподвижниками в Джанна. И, если мы тут не затронули какие либо детали, то вы сможете спросить его об этом, встретившись с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах наедине в Джанна. Вы сможете назначить с ним встречу, пойти встретиться с ним и в первой же встрече, вы сможете увидеть, правильно ли я описал Абу Бакра или нет.

Конечно, в Джанна он будет выглядеть по-другому, потому что все будут выглядеть в Джанна по-другому. Он будет намного выше, чем был в дунья, ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что в Джанна, у нас будет рост Адама, алейхи салям.



Салауатуллахи уа салляму аля Саидина аууалин

уаль ахирин Мухаммад ибн Абдиллах уа аля алихи уа Сахбихи уа саллям

Субханакя Аллахума уа бихамдик уа нашхаду ан ля иляха илья Ант уа настагфирука уа натуубу илейк

Отдел переводов

Please Login or Register to see this Hidden Content

Формат

Please Login or Register to see this Hidden Content








Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 16 октября 2015 - 05:14

Ассаляму алейкум. Прочитала всю историю Абу Бакра. МашаАллах!!! Хвала Аллаху. Джазаки Аллаху хайрон!






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика