О позиции сайта таухид.лакт
Шейх Усеймин об основе в такфире мусульманина.
Вопрос:
Каково положение того кто остановился в такфире джахиля если он совершил куфр принимая во внимание то, что некоторые ученые дали фетву об его куфре, а другие о том, что он оправдан по невежеству, будет ли такой считаться заблужденным?
Ответ:
Аллаху ль-Мустаан! Такой человек тот, кто идет по прямому пути!
Каждый кто остановился в хукме по причине противоречия для него между доказательствами, либо по причине того что он –мужтахид , посмотрел в доказательства и посчитал что между ними протоворечие, или же он простой человек и ученые разошлись в этом вопросе, и он остановился, то это – истина, и это и есть вера!
Потому что Всевышний сказал:
Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу.
Сура аль-Исра 36
Если человек вынесет решение о куфре, в то время как он не знает какое доказательство на это, то он будет говорить то, в чем у него нет знания.
И если он вынесет решение об отсутствии его неверия, в то время как он знает доказательство, то также будет следовать за тем, о чем у него нет знания.
Однако каково будет положение когда есть разногласие в этом положении?
Является ли основой наличие Ислама мусульманина, или куфр мусульманина?
Основа – наличие Ислама мусульманина.
И поэтому это считается опасным вопросом.
Это далеко не простой вопрос, чтобы ты сказал человеку, то что он –кафер.
Это не просто произношение чего-то языком. За этим вопросом следует то, что если ты вынес решение об его куфре, то ты вынес решение о разрешенности его крови и имущества, запрете его жены для него, и если он был амиром (правителем), то подчинение не будет обязательным, и другие положения которые следуют за риддой.
Затем, кто ты такой чтобы выносить решения в отношении рабов Аллаха то что они каферы, в то время как Всевышний не вынес решение об этом?
Кто ты такой?!
Разве, если один из нас скажет: Это харам, в то время как Всевышний не запретил это, то мы скажем что ты возводишь ложь на Аллаха?
А как же если он скажет: Это куфр, а это не куфр?
Как же если он скажет: Этот кафер, в то время как у Всевышнего он не кафер.
И поэтому, этот мазхаб – такфир того, на куфр которого нет доказательства- это мазхаб хариджитов – от которых Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- то что они читают Куран, а он не проходит их глотки.
И то что они вылетают из религии, как стрела из лука, и то что в их убийстве вознаграждение.
Значит вопрос опасен очень. Поэтому является обязательным для человека боятся Аллаха прежде всего, и не выносить решение о том, что это куфр до тех пор, пока ему не станет ясно. И не выносить решение о том, что этот человек кафер, кроме как после наличия в нем условий такфира.
Что касается того что человек говорит:
"Кафер, кафер, кафер!"
Как это может быть?
Это мазхаб хауариджей! Хауариджей которые были с Али против Муауии, когда произошло соглашение между ними, они взбунтовались и стали сражаться с Али. Однако Хвала Аллаху- , Он уничтожил их, их убил Али – да будет доволен им Аллах!
Мы просим Всевышнего для нас и вас прямого пути, успеха в то что Он любит, и чем доволен. И чтобы Он одарил нас строгому следованию Его границ в вынесении решения в отношении Его границ.
См.Ликау ль-Баб аль-Мафтух 31\163
Некоторые выводы из слова шейха
1. Основа – отсутствие такфира того, кто описан Исламом и большая предосторожность в этом.
2. Тот кто остановился в такфире того, в куфре которого есть разногласие среди ученых – похвален, а не порицаем.
И это в противоположность тому, что происходит сейчас в виде явления – "такфир из предосторожности", а затем бесконечные споры на основе этого без должных знаний.
3. Запрет говорить в этих вопросах без должного знания. И это также в противоположность тому, что происходит сейчас, когда мусульмане спорят оправдывается ли кто-то по невежеству или нет, в то время как многие из них не знают ни определения невежества, ни определения аргумента, ни полный смысл аргументации того, или иного мнения и многое другое. Однако они основываются лишь на том, к чему у них есть доступ из переведенной на их язык литературы.
4. То что тот, кто делает такфир мусульманам не совершающим ширк, или куфр, однако лишь по причине их иджтихада в этом или других вопросах в котором они следуют за другими учеными и доказательствами – этот человек на мазхабе хариджитов которые делают такфир тому, кого они считают кафером.
И это то что мы также имеем, в нашей реальности, к большому сожалению.
5. Тот кто проявляет легкомысленность и поспешность в такфире, разбрасываясь направо и налево такфиром, побуждая к этому молодых, горячих и невежественных мусульман, испытывая и экзаменируя других своим пониманием, такой также на мазхабе хариджитов.
Редакция сайта-
Мы заявляем, и Всевышний Аллах свидетель тому что мы говорим:
"Тот кто делает ширк, на который указал Коран, сунна, и нет среди ученых с правильными убеждениями разногласия в том, что это большой ширк выводящий человека из религии, и точно известно что тот, или иной человек относящийся в основе к Исламу, взрослый мукалляф, делает это действительно, или говорит, и в этот момент он не принужден, не безумен, то его состояние может быть в нескольких положениях:
1. Если он живет там, где нет никакой вероятности, кроме как вероятности умственной, что он не услышал о призыве к таухиду, и таухид в этой местности силен, нет другого призыва который внешне явно мог бы противоречить и этот призыв настолько роспространился в этом обществе (ученые, уроки, средства массовой информации), что если человек живущий в нем захотел бы не слышать о нем, то не смог бы.
И это то что называется необходимое знание (ильм дарури).
Знание, которое человек не может оттолкнуть от себя, даже если захочет.
В такой случае этот человек взрослый мукалляф, который действительно совершает ширк будучи в сознании, без принуждения – кафер, мушрик. Без необходимости установления над ним отдельного аргумента. Все равно будет он ученым, требующим знание или простолюдином.
2. Если человек живет там где вообще никто не знает о призыве к таухиду, и нет внешних средств познания этого и он вырос, и воспитался на этом, то такой человек оправдан до того, как узнает об этом, или кто-то обратит его внимание на его ошибку и достоверный источник познания.
Все равно будет он ученым, требующим знание или простолюдином.
3. Человек живет в обществе где могут быть призывающие к таухиду и призывающие к ширку. Это место может быть предметом иджтихада, чем сильнее будет одна из особенностей, о которых было сказано выше, тем больше основания для отдавания ей предпочтение в вынесении положения.
Однако если допустить что эта местность, призыв к таухиду в ней достаточно силен, чтобы не скрыться от знающих людей той местности.
Т.е. люди той местности знают о призыве к таухиду, имеют доступ к книгам ученых таухида, их аргументам, но продолжают упорствовать на своем.
А.
Если этот человек из числа относящихся к знаниям, знает суть разногласия между теми кто оправдывает ширк и теми кто с ним воюет, может вернуться к книгам, то такой, если он упорствует в своем ширке оправдываясь таклидом или разногласием, или еще чем-то, такой также мушрик кафер, без утверждения отдельного аргумента.
Б.
Тот кто не имеет отошения к знаниям, простой человек который следует за тем, кому он доверяет и у него может быть шубха, того что те за кем он следует – ученые и т.д. Т.е. есть вероятность что он действительно не слышал о призыве к таухиду, т.е. его сути, что он из себя представляет и к чему призывает.
Такому нужно обратить внимание на его ошибку, до его такфира.
И если тот, кто будет обращать внимание будет ученым или требующим знание, со знанием которого соглашается этот человек, то если он не принял совет, отвернулся и не стал спрашивать, изучать и думать, однако сказал что он следует за своими шейхами, то он – кафер, мушрик.
Если тот кто будет обращать его внимание не будет ученым, требующим знание, однако укажет ему на достоверный источник, как книга, кассета, в котором есть аяты, хадисы, слова ученых и ясным образом, на понятном ему языке объяснены положения таухида и ширка, и этот простолюдин также отвернется и не обратит на это никакого внимания, то его положение такое же. Он – кафер, мушрик.
Если же в обоих случаях он станет изучать это, то нужно дать ему некоторое время, которое с точностью трудно определить, и это возвращается к отдельному случаю.
Однако это не может быть бесконечно, так как в основе этот вопрос в основе предельно ясен, и тот кто искренне подойдет к его изучению даже при наличие некой шубхи, ин ша Аллах все поймет, если он не сумашедший.
Однако если он не примет истину, и скажет что он на том, на чем его шейхи то его положение – кафер.
И если даже представить что между ним и Аллахом он ничего не понял, то это может быть поможет ему в судный день, однако внешне для нас он неверный, так как это редкий случай, а на редких случаях положения не строятся тем более в таких вопросах.
И это то что имеется ввиду в других наши словах:
"Поэтому в случае наличия некого искаженного понимания на основе некоторых слабых хадисов, слов некоторых ученых не будет достаточным просто обратить внимание этого человека на ошибочность его действий. В этом случае, по степени сложности и комплексности положения необходимо наличие как аргумента того, что пересилит ошибку в действительности, так что истина станет ясна для человека, даже если он это и не признает….
…В любом случае, если взять вопрос прошения у мертвых, то нет сомнения в том, что к большому сожалению люди заблуждения постарались его запутать для обычного человека который вырос в их среде так, чтобы для того, чтобы ему разбораться в нем до конца, он нуждается во времени и усилиях.
И конечно в таком случае, подход шейх Усеймина более близок к основам в этом непростом вопросе.
В любом случае это все мнения ученых за которыми мусульманин может следовать, зная однако что он должен следовать за более правильным мнением, и затем не порицать другого, не говоря уже о такфире."