Перейти к содержимому

Close
Фотография

Причины ниспосылания аятов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#11 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 12 мая 2011 - 06:04

31. О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует.


يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وكُلُواْ وَاشْرَبُواْ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ


После ниспослания потомкам Адама одежды, благодаря которой они могут прикрывать свою наготу, Всевышний Аллах повелел людям прикрывать срамные места во время обязательных и дополнительных намазов. Прикрытие срамных мест является украшением для человеческого тела, тогда как их обнажение делает его безобразным.

Согласно другому толкованию, под украшениями в этом аяте подразумеваются чистые и красивые одеяния. Следовательно, во время намазов мусульманин должен не только прикрывать те части тела, которые следует прикрывать, но и облачаться в чистые и красивые одеяния, не запачканные грязью и нечистотами.

Затем Аллах повелел людям есть и пить дозволенные и чистые блага, которыми Он наделил свои творения. Но при этом нельзя излишествовать, употребляя в пищу излишне много продуктов, которые могут причинить вред организму, либо приобретая очень дорогие и изысканные яства, напитки и одежды, либо употребляя в пищу запрещенные продукты. Аллах не любит расточительных людей, поскольку расточительство вызывает Божий гнев и причиняет вред организму и благосостоянию человека. А в некоторых случаях оно приводит к тому, что человек лишается возможности делать обязательные пожертвования.

Одним словом, этот прекрасный аят велит употреблять в пищу яства и напитки, запрещает отказываться от пищи и питья и запрещает излишествовать в этом.


32. Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим.


قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللّهِ الَّتِيَ أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالْطَّيِّبَاتِ مِنَ الرِّزْقِ قُلْ هِي لِلَّذِينَ آمَنُواْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا خَالِصَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ كَذَلِكَ نُفَصِّلُ الآيَاتِ لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ


Всевышний упрекнул нечестивцев, которые запрещают использовать блага, наслаждаться которыми позволил Аллах. Кто запретил носить всевозможные прекрасные одеяния и употреблять в пищу всевозможные блюда и напитки? Кто смеет запрещать людям пользоваться тем, чем Аллах одарил Своих рабов? Кто смеет накладывать ограничения, которых не наложил Аллах?!!

Аллах позволил Своим рабам наслаждаться всяческими благами и пользоваться ими для того, чтобы еще лучше поклоняться своему Господу. Однако пользоваться благами позволено только правоверным, поскольку Аллах сообщил, что в мирской жизни блага предназначены для верующих, а в Последней жизни они будут предназначены исключительно для них. В Последней жизни никто не будет разделять удовольствие с правоверными.

Из этого аята следует, что неверующие, которые пользуются благами для того, чтобы совершать грехи, не имеют права пользоваться благами и будут наказаны за то, что наслаждались ими. И когда наступит День воскресения, они будут спрошены обо всех мирских благах. Таким образом Аллах разъясняет свои знамения для людей, обладающих знанием, ибо только они извлекают пользу из Божьих разъяснений и твердо знают, что эти знамения ниспосланы самим Аллахом. Они размышляют над ними и постигают их смысл.


(al-A'rof 31,32)

До ислама люди арабских племен, обходили Ка"абу обнеженными, и во время поломничества они ограничивали себя и в еде (хорошой еде). Они считали что к Всевышнему можно приблизится показывая себя униженным. И когда мусульмане понимая что это все неправильные деяния, молились перед Ка"абой в одежде, неверные усмехались над ними. Аллах ниспослал эти яяты.

#12 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 12 мая 2011 - 06:22

(6) О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном.



يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن جَاءكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَأٍ فَتَبَيَّنُوا أَن تُصِيبُوا قَوْمًا بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَى مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ


Вот еще одно проявление прекрасного нрава, которым отличаются здравомыслящие и рассудительные мусульмане: когда человек, позволяющий себе совершать много грехов, приносит им весть, они не предпринимают никаких мер до тех пор, пока не удостоверятся в правдивости его слов. Доверие лжецам и нечестивцам чревато пагубными последствиями и может подтолкнуть человека к совершению грехов. Если прислушиваться к словам таких людей и доверять им так же, как и правдивым, справедливым правоверным, то можно погубить жизнь и имущество многих невинных людей. Безусловно, впоследствии человек будет горько сожалеть об этом. А для того, чтобы избежать этого, мусульмане обязаны проверять все, что им говорят грешники.

(Hudjurat 6)

Однажды пророк :SAWS_ru_0: отправляет к племени "Бану Мусталак" (племя неверных) одного из своих сподвижников что бы собрать с них закат (дань). Когда племени становится известно о визите сподвижника Пророка :SAWS_ru_0: они идут к нему на встречу что бы поприветсывовать его, но сподвижник Пророка :SAWS_ru_0: понимает это по другому (он понимает это так, как будь-то они идут к нему навстречу что бы убить его) и возвращается к Пророку :SAWS_ru_0: рассказывает ему о случившимся в своем понимании. Но следом за ним придут люди из того племени, и объясняют ситуацию. По этой причине от Аллаха субханаху ва таъля были ниспосланы эти аяты.

#13 Fatma-5

Fatma-5

    Mусульманка

  • Гости
  • 617 сообщений

Отправлено 12 мая 2011 - 14:35

Говорит Всевышний Аллах смысл:
«Не шевели своим языком, повторяя Его (Коран), чтобы поскорее запомнить. Нам надлежит собрать Его и прочесть. Когда же Мы прочтём Его, потом следуй чтению». Аль-Кыяма 16-18.

Говорит имам аль-Куртуби в тафсире :
«У Тирмизи от Саида бин Джубейра от ибн Аббаса то что он сказал:
«Когда Посланнику Аллаха ниспосылался Коран он шевелил своим языком желая выучить Его (или запомнить) и низвел Всевышний Аллах:
«Не шевели своим языком, повторяя Его (Коран), чтобы поскорее запомнить»… Говорит Абу Иса Тирмизи этот хадис хасан сахих.

#14 Alina-amatullah

Alina-amatullah

    أم خالد

  • Мусульманка
  • 748 сообщений

Отправлено 12 мая 2011 - 16:41

:::66as mashaallah cестры столько всего ...машаАллах джазакиЛлаху хайр :75b803157e418cf25b406cd5e5cc249

#15 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 19 мая 2011 - 08:18

:::66as
Сестрыы тут что-то остановились все, давайте по активнее будем познавать и изучать Каламу-ЛЛах.

Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Когда был ниспослан аят «Предостереги своих ближайших родственников!» (аш-Шуара, 26:214), Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднялся на ас-Сафу и принялся громко звать племена курейшитов: «О Бану Фихр! О Бану Ади!». Они собрались вместе, а те, кто не смог прийти, отправил вместо себя кого-нибудь, чтобы узнать, в чем дело. Там были Абу Лахаб и все остальные курейшиты. Наконец, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратился к ним: «Скажите, если я скажу вам, что в долине стоит конница, которая готова напасть на вас, поверите ли вы мне?». Они ответили: «Да, ведь раньше ты всегда говорил только правду». Он сказал: «Так вот, я послан к вам, чтобы предостеречь вас от суровых мучений». Тогда Абу Лахаб сказал: «Пропади ты пропадом на всю оставшуюся жизнь! Неужели ты собрал всех нас ради этого?». И тогда были ниспосланы слова: «Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрел (положение в обществе и дети)» (аль-Масад, 111:1-2)»

#16 Fatma-5

Fatma-5

    Mусульманка

  • Гости
  • 617 сообщений

Отправлено 19 мая 2011 - 09:35

Айят о теле фараона

Аллах сказал (перевод смысла): «Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями.» (10:92)

Этот аят суры Юнус, идет в контексте описание отношения Фараона к Пророку Мусе (Да благословит его Аллах и приветствует) и к тем сынам Израилевых, которые были с ним. Когда Муса отправился с верующими на землю обетованную, Фараон и его войско отправились в погоню за ними, чтобы вернуть и наказать. Во время их долгого путешествия, они подошли к морю и не могли пройти дальше, но Аллах оказал честь Его Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и верующим, которые были с ним, сделав для них сушу в море, по которой они могли пройти. И они перешли море на глазах у врагов. Враг Аллаха Фараон, по своей глупости и невежественности поплыл за ними на корабле, но он и те кто был с ним утонули.
Когда смерть окружила тирана со всех сторон, и волны моря окружили его, он понял что смерть неизбежна, и сказал: ««Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». (10:90)
Но было слишком поздно, время для покаяния уже прошло, и время для веры истекло, как только приблизилась смерть.
Смерть этого тирана подобным образом, является одним из величайших знамений, которые демонстрируют последствия упрямости, невежества и греха. Поэтому, Аллах пожелал оставить и сохранить это знамение, для того чтобы не осталось сомнений или неясности. Поэтому, Он предопределил, что тело Фараона останется без движения на берегу, чтобы люди которые служили ему и поклонялись увидели его, и это будет самым красноречивым уроком для них.

Ибн Кясир сказал:
«Ибн Аббас и другие саляфы сказали, что некоторые из сынов Израилевых сомневались в смерти Фараона, поэтому Аллах приказал морю выбросить его тело, целое, но безжизненное, одетое в хорошо известное вооружение, на возвышенный участок земли. Поэтому, Аллах сказал (перевод смысла): «Сегодня Мы спасем твое (мертвое) тело (т.е. возвысим на высокий участок земли), чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями»

#17 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 19 мая 2011 - 11:09

bismi


Хвала Аллаhу! Мы воздаем Ему хвалу, просим Его о помощи и прощении и прибегаем к нему от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого Аллаh ведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллаh вводит в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад - раб Аллаhа и Его посланник. Мир и благословление Аллаhа Пророку, его роду, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним прямым путем.

Поистине, знание причин ниспослания помогает понять смысл коранических аятов и является одной из основных наук, связанных со священным Кораном.

Как говорит шейх Ибн Теймийя: «Знание причин ниспослания помогает в понимании аятов, поистине, знание причины приводит к знанию».1

Это не означает, что для каждого аята есть причина ниспослания. Поистине, изначально Коран не был ниспослан по какой-либо причине или как ответ на вопрос. Напротив, он ниспосылался как напоминание о вере, обязательствах ислама, законах, связанных с человеком и обществом.

Ад-Джабарий говорит: «Коран ниспослан в двух частях: часть ниспослана изначально,и часть ниспослана после какого-то случая или после вопроса.2

И поэтому определением причин ниспослания будет следующее: это случай или вопрос, после которого было ниспослано что-либо из Корана.

Ас-Суютий сказал: «Тот, кто изучит причины ниспослания, убедится, что не все аяты ниспосланы во время определенного случая. Аль-Вахидий упомянул в толковании суры Слон, что причиной ее ниспослания является рассказ о приходе аль-Хабаша. Поистине, это не из причин ниспосланий, наоборот, это рассказ о том, что было в прошлом, также как рассказ о народе Нуха и А’ада, и Самуда, и о строительстве Ка’абы, и тому подобное. И не является причиной ниспослания аята «Ведь сделал Ибрахима Своим возлюбленным»3 то, что Всевышний возлюбил Ибрахима, это также рассказ о прошлом».4


Ученые опираются в изучении причин ниспослания на достоверную передачу от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или от сподвижников. Так как сподвижники не говорили от себя, а передавали слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то сообщение сподвижников переходит на уровень достоверности от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) (аль-марфу*), как передано от ученых хадисоведов аль-Хакима и ибн Салаха, да смилуется Аллах над ними.5


Ас-Суютий сказал: «Принято в хадисоведении,что установление причин ниспослания и достоверный хадис при использовании как доказательство, не принимаются кроме как с достоверной цепочкой».6

Польза знания о причинах ниспослания:

1- познание мудрости ниспосланий

2- без определения причины ниспослания в некоторых случаях невозможно вывести верное постановление

3- понимание значения ниспосланий и отдаление от разногласий при толковании аятов

4- облегчение заучивания Корана

5- знание имени того, кто стал причиной ниспослания

Многочисленность причин одного ниспослания.

Здесь возможны четыре случая:

Аль-Зарканий сказал: «Если есть две разных причины ниспослания одного аята ,тогда,

если нет возможности считать одну правильнее другой, берутся обе причины».

1- одна передача достоверна, а другая нет, в этом случае берется достоверное и отвергается недостоверное;

2- обе передачи достоверны, но одна более достоверна, чем другая, например, в одном случае передатчик был свидетелем произошедшего, тогда, опираясь на это, берется в доказательство та причина, передатчик которой был свидетелем случая;

3- обе передачи достоверны, однако, есть возможность совместить между передачами, то есть аят был ниспослан после обоих случаев;

4- обе передачи достоверны, но между ними есть промежуток времени, в этом случае постановление будет в повторном ниспослании аята, и в этом нет противоречий



Как сказал ибн Хаджар: «Нет запрета в многочисленности причин ниспослания».




(1) Сборник фетв, т.13, стр.339

(2) Понимание в коранических науках , ас-Суютый, т.1, стр.28

(3) Сура «Женщины», 125

(4) Понимание в коранических науках , ас-Суютый, т.1, стр. 31

(5) Исследование в науках Корана, Манна’ аль-Каттан , стр.76

(6) Аль-макамату ль-сундусия, стр.7

#18 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 19 мая 2011 - 11:11

«Причина ниспослания аятов Корана»


Развитие науки

Хвала Аллаhу, Господу миров, благословление и приветствия Пророку истинного пути, его роду, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним прямым путем.

Как известно, любая наука в своем развитии проходит несколько этапов. Наука о причинах ниспослания аятов Корана не является исключением. С помощью Аллаха постараемся рассказать об этапах становления этой прекрасной науки, ибо все науки, связанные со Священным Кораном, прекрасны.

Первый этап:
период Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников (да будет Аллах доволен ими).

Многие аяты ниспосылались Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в качестве ответа на возникшие вопросы или в затруднительных ситуациях. Сподвижники (да будет Аллах доволен ими) запоминали такие случаи. Это знание в дальнейшем легло в основу науки о ниспослании коранических аятов.

Второй этап: период табиинов (да смилуется над ними Аллах) до записи сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Период Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) завершился с его (да благословит его Аллах и приветствует) кончиной. После этого сподвижники (да будет Аллах доволен ими) продолжили распространять религию Аллаха достойным образом, всеми возможными средствами, не жалея при этом ни здоровья, ни имущества. Последователи сподвижников (табиины) следовали по их стопам для получения знания. И наука (причина ниспосланий аятов Корана) передавалась от сподвижников (да будет Аллах доволен ими) их последователям (табиинам) (да смилуется над ними Аллах). Среди сподвижников (да смилуется над ними Аллах) и табиинов (да будет Аллах доволен ими), ставших известными благодаря тому, что они преуспели в получении знаний, можно назвать следующих:

Абдулла бин Масуд (да будет Аллах доволен им) - его ученики из числа табиинов (да смилуется над ними Аллах): Зурр бин Хабиш, абу Ваил Шакик бин Салама, Алкама, аль-Асвад и другие.

Абдулла бин Аббас (да будет Аллах доволен им) - его ученики из числа табиинов (да смилуется над ними Аллах): Саид бин Джубайр, Атаа бин абу Рабах, Таавус бин Кайсан аль-Йманий и другие.

Мать правоверных Аиша (да будет Аллах доволен ею) - ее ученики из числа табиинов (да смилуется над ними Аллах): Масрук, `Урва бин аль-Зубейр, абу Салама бин абд аль-Рахман и другие.

Третий этап:
период записи сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

При жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) записи его изречений практически не велись. Лишь некоторым своим сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил за собой записывать. Так продолжалось до прихода к власти праведного халифа У`мара бин абд аль-Азиза (да будет Аллах доволен им). Он осознал важность записи хадисов и приказал своему наместнику в Медине Абу Бакру бин Хазм: «Собери изречения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и запиши, так как я боюсь малочисленности уроков и смерти ученых». Его приказ был разослан и в другие регионы, где люди также стали собирать и записывать изречения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Так начали появляться первые сборники хадисов. Среди ученых составлявших их можно назвать следующих: ибн Джурайдж (150 год хиджры) в Мекке, ибн Исхак (151 год хиджры) и Малик (179 год хиджры) в Медине, аль-Авзаий (156 год хиджры) в Шаме, Суфян ас-Саврий (161 год хиджры) в Куфе и др.

Четвертый этап: становление науки.

После распространения сборников хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), начали появляться книги, в которых были собраны только достоверные изречения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), например, сахихи имама аль-Бухари (256 год хиджры) и имама Муслима ( 261 год хиджры). В этих и других сборниках хадисов можно было найти изречения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), так или иначе связанные с причинами ниспосланий Коранических аятов. Такая ситуация сохранялась до наступления следующего периода.

Пятый этап:
появление отдельных книг, полностью посвященных изучению причин ниспосланий коранических аятов.

Таких изданий - несколько десятков. Упомянем некоторые из них:

- «Разъяснение причин ниспосланий», Маймун бин Махран (117 год хиджры)

- «Причины ниспосланий», Али бин аль-Маданий (234 год хиджры)

- «Причины ниспосланий», Али бин Ахмад аль-Вахидий (468 год хиджры)

- «Причины ниспосланий», Абу аль-Фарадж ибн аль-Джавзий (597 год хиджры)

- «Трактат о причинах ниспосланий», Али бин Шихаб ад-Дин аль-Хамаданий (786 год хиджры)

- «Наилучшие слова о причинах ниспосланий», Джалал ад-дин ас-Сютий (911 год хиджры)

Ученые до сих пор продолжают писать и издавать книги об этой прекрасной науке, облегчая мусульманам понимание Священного Корана. Да вознаградит их Аллах за этот тяжелый труд.

#19 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 20 мая 2011 - 07:33

:::66as
из хадиса переданном Муаз бин Джабалом, который рассказывал, что слышал от бин Аббаса :

.....Сатана рассказывал как он увел одного монаха от поклонения:

- Не знаешь ли ты, о Мухаммад, что монах Барсиса, семьдесят лет поклонялся Аллаху искренно. За это Аллах ему даровал милость, когда он молился (делал дуа) за какого-нибудь больного, Аллах благословлял его зов (дуа) и больной находил лечение. Я взялся за него, и не оставлял его до тех пор, пока он не сделал прелюбодеяние (зина), не стал убийцей и в конце концов, пока не впал в неверие. Это тот, про кого Аллах в своей великой книге сказал: "Наподобие сатаны: вот он сказал человеку: "Будь неверным!" А когда тот стал неверным, он сказал: "Я отрекаюсь от тебя. Я боюсь Аллаха, Господа миров!" (59:16)


#20 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 20 мая 2011 - 11:20

Абу Бакр однажды посетил школу иудеев с целью призвать их к Исламу. Он обратился к руководителю школы: «О Фанхас бойся Аллаха. Потому что ты знаешь что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) посланник Аллаха, и он пришел с истиной. И ты находишь это в таурате и библии»
Фанхас ответил саркастически: «Во имя Аллаха! Мы не нуждаемся в Аллахе, но Он нуждается в нас. И мы не молимся Аллаху, но Он молится за нас. Мы богатые, а Он беден. Он просит нас давать милостыню, как утверждал твой Пророк»
Абу Бакр разозлился и избил Фанхаса: «Клянусь Аллахом, если бы не договор между нами, то я бы убил тебя!»
Фанхас отправился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и пожаловался ему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у Абу Бакра о причине этого. Абу Бакр объяснил, но Фанхас отрицал все это. Тогда были ниспосланы аяты суры аль Имран: «Аллах услышал слова тех, которые сказали: "Аллах беден, а мы богаты". Мы запишем то, что они сказали, и то, как несправедливо они убивали пророков, и скажем: "Вкусите мучения от обжигающего Огня.»




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика