Перейти к содержимому

Close
Фотография

Аль-Фатиха содержит в себе опровержения всех сторонников лжи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 09:49

bismi

ГЛАВА 7.2: ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЛЖИ

Аль-Фатиха содержит в себе опровержения всех сторонников лжи
Опровержение из суры «Аль-Фатиха» познается двумя путями:


  • 1. В общем
  • 2. Подробно
Общее опровержение
«Ихдина ссырото-ль-мустакъым» - это общее опровержение, которое указывает на необходимость подчинения прямому пути, на котором был Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, и его сподвижники, ридвануЛлахи алейх.


Сырото-ль-мустакъым (прямой путь) – это есть Ислам, это есть Коран. А все остальные пути – это пути заблуждения (сырото-д-даляль) и пути гнева (сырото-ль-годоб).

Подробное опровержение

1. Опровержение отрицания существования Творца и утверждение существования Его путем подтверждения рубубийа (господства) – «Аль-хамду лиЛлях Робби-ль-‘алямин». Само существование Творца больше доказывает на существование Его творений, нежели существование творений доказывает существование Творца. Обращение к атеистам – как можно требовать довод на существование Творца, если Он Сам является наисильнейшим доводом?
2. Опровержение отрицания пророчества
. Шейх Ибн Каййим аль-Джаузи выделяет десять аспектов опровержения:
I. «Аль-Хамд» – полная и совершенная Мудрость, а значит Аллах не создал Свои творения просто так.
Из слова «аль-хамд» вытекает:
- ашхаду алля иляха илля Ллах, т.к похвалы вытекает, что только Один Аллах достоин поклонения.
- ашхаду анна Мухаммаду расулю Ллах, т.к отрицание посланничества противоречит Мудрости Всевышнего Аллаха и похвале Ему.
II. «Аллах» - означает:
- Аллах обладает Качеством «иляхийа» (божественности) и только Он, т.е только Ему надо поклоняться.
- Если надо поклоняться только Аллаху, то возникает вопрос – «как именно поклоняться, если не через посланников?».
III. «Робу-ль-‘алямин». Суть рубубийа – это приказы, донесенные через посланников.



IV. «Ар-Рахмани-р-Рахим», т.е Аллах обладатель Качества «рохма». Следовательно, Он сообщает Своим рабам о Себе и разъясняет Своим рабам то, что может приблизить к Нему и то, что отдаляет от Него. Его Мудрость означает, что Он сообщает о щедрой награде для Своих праведных рабов. А как Он сообщает? Т.е если Аллах обладает Качеством «Рохма», то это означает, что Он посылал пророков.


V. «Малики йаумиддин» - означает, что Аллах обладатель Качества «мульк». А если Аллах – Малик (Царь), то это означает, что Он распоряжается посредством Своего Слова, т.к Царь говорит и делает то, что хочет, распоряжается Своими Действиями и Словами.
Распоряжение Словом бывает двух видов:
- Слова бытийные (калимату-ль-кяуния)
- Слова религиозные, шариатские (калимату-д-диния, аль-шар’ия).
Царь, у которого нет посланца – это не царь. И отсюда еще мы познаем веру в ангелов, как следствие веры во Власть Аллаха.


VI. «Йауми-д-дин» - это День Суда, в который будут наказаны неверные и грешники. Но они не могут быть наказаны, если до низ не был донесен довод, а доносится он через посланников.


VII. «Иййака на’буду», т.е Всевышний Аллах – ма’буд.
‘Ибада – это то, что любит Аллах и чем Он доволен. А об этом мы можем узнать только через посланников. Значит отрицание посланников – это отрицание, что Аллах ма’буд.


VIII. «Ихдина ссырото-ль-мустакъым», т.е только Аллах ведет по прямому пути. Прямой путь – это познание Истины, а потом совершение деяний на основе познанной Истины. И это самый короткий путь до цели. А узнать об этом пути мы можем только через посланников.


IX. «Сырото-ллязина ан’амта ‘алейхим», т.е Аллах дает ни’ма Своим рабам, суть которой:
- Послание посланников
- Дарование возможности принять их
- Дарование ответить на их призыв


X. Деление людей на три группы:
- му’на ‘алейхим (облагодетельствованные)
- магдуб ‘алейхим (разгневовавшие)
- Доллюн (заблудшие)


Это деление в зависимости от познания и следования Истине является обязательным:
- Ахлю-ль-ни’ма – знают Истину и следуют ей
- Ахлю-ль-годоб – знают Истину, но не следуют за ней
- Доллюн – не знают Истину


И такое деление возможно только после послания посланников.

3. Опровержение отрицания отделенности Аллаха от творений (трансцендентность – на языке философов), т.е опровержение утверждения, что Аллах: не отделен, не соединен, ни вне, ни внутри, ни над, ни под, ни справа, ни слева, ни сзади, ни спереди.

Сура «аль-Фатиха» отрицает это путем утверждения, что Аллах Робу-ль-‘алямин, т.е Его рубубийа над сотворенным, которое подразумевает отделенность от мира:


  • 1. Сущностью
  • 2. Действиями
  • 3. Качествами
Заблудшие утверждают отделенность Качеств Аллаха, говорят, что они отделены от качеств творений Аллаха, но когда речь заходит об отделенности Сущности Аллаха от творений Аллаха, то они это отрицают.

Из отрицания отделенности Аллаха от творений вытекают два следствия:


  • 1. Утверждение, что Аллах – это мир. Такие убеждения несет в себе секта «ахлю-ль-уахда» (пантеисты). Пантеизм (уахдату-ль-уджуд) – это идея единства всего сущего.
  • 2. Отрицание существования Аллаха. Такие убеждения несет в себе секта дахрия (материалисты).
Утверждая то, что Аллах существует и отрицая убеждения пантеистов о том, что Аллах есть мир, но при этом описывая Аллаха тем, чем описан мир - это абсурдная попытка совместить несовместимое.

Утверждая то, что Аллах существует и отрицая убеждения дахрийцев о том, что Аллаха есть небытие, но при этом описывая Аллаха тем, чем описано небытие - это абсурдная попытка совместить несовместимое.

Истина конечно удивительна, но она никак не абсурдна!


СТЕПЕНИ ИДУЩИХ

Ибн Каййим аль-Джаузи





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика