ГЛАВА 7.1: ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ИХ ВИДЫ
Фатиха – исцеление для сердец и тел
Основы всех недугов сердца являются:
- 1. Фасаду-ль-‘ильм (испорченность знания)
- 2. Фасаду-ль-къасд (испорченность намерения)
- 1. От первого – даляль (путь тех, кто заблужден)
- 2. От второго – годоб (путь тех, кто под Гневом)
Последователи неверия и страстей являются из числа тех, у кого испорченное намерение. И если до них доходит Истина, как говорит Ибн Каййим, которая противоречит им, то они топчут её. Если они этого не могут, то они обороняются. А если они и на это не способны, то они уходит с ее пути. А если эта Истина удовлетворяет их, то они распространяют ее и защищают ее, покоряются ей, но не потому, что она является Истиной, а потому, что она соответствует их интересам.
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُوا نَصِيبًا مِنَ الْكِتَابِ يُدْعَوْنَ إِلَىٰ كِتَابِ اللَّهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ يَتَوَلَّىٰ فَرِيقٌ مِنْهُمْ وَهُمْ مُعْرِضُونَ
Разве ты не видел, что тех, кому была дарована часть Писания, призывают к Писанию Аллаха, дабы оно рассудило между ними, но часть из них отворачивается с отвращением? (Коран, 3:23)
Те же, которые преследуют высокую цель, великую цель, но используют средства, которые, по их мнению, ведут к этой цели, но в действительности они лишь еще больше их отвращают от неё, то тогда его положение подобно положению первой группы и его постигнет разочарование.
Мольба (ду’а) «Иййака на’буду уа иййака наста’ин» (Только Тебе мы поклоняемся и только Тебя молим о помощи) включает в себя шесть частей:
- 1. Утверждение поклонения только Аллаху и никого наряду с Ним
- 2. Поклоняется на основе приказа Аллаха, Его Шариата
- 3. Не поклоняется на основе своих страстей
- 4. Не поклоняется на основе мнений, взглядов и идей людей
- 5. Опираться на помощь Аллаха, прибегать к помощи Аллаха в поклонении Ему
- 6. Не опираться на самого себя, на свои силы и на свою мощь
С сердцем случаются еще также два больших недуга – рия (показуха, стремление к показному при совершении поступков) и аль-кибрия (высокомерие). Если не успеть излечиться от них, то они обязательно приведут к неминуемой гибели.
Излечение от рия в словах «Иййака на’буду», а исцеление от кибра в словах «Иййака наста’ин».
Если человек исцелился от болезни показухи (рия) посредством мольбы «Иййака на’буду» и от болезни высокомерия и самодовольства (кибрия) посредством мольбы «Иййака наста’ин» и от болезни заблуждения (даляля) и невежества (джахль) посредством мольбы «Ихдина ссырото-ль-мустакъым», то тогда он исцелился от всех своих болезней и получил благополучие, обретая полную милость (ни’ма).
И если эта сура «аль-Фатиха» способна излечить от этих самых ужасных болезней, то она способна излечить от всякой болезни.
Что касается излечения от болезней тел, то достаточно привести хадис (сообщение) от Абу Са‘ида аль-Худри, который рассказывал: “Однажды, когда мы были в походе и остановились в одной долине, к нам пришла рабыня и сказала: “Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?” С ней пошел мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: “Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание джахилийи (как в доисламские времена невежества)?” Он сказал: “Я прочел в заклинании только Мать Писания (суру “аль-Фатиха”). Мы сказали: “Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?»" аль-Бухари 5404, Муслим 2201.
И следует учесть, что сура «аль-Фатиха» излечила того, кто не принимал ее, кто не верил в нее или же был из числа жадных людей.
СТЕПЕНИ ИДУЩИХ
Ибн Каййим аль-Джаузи