Перейти к содержимому

Close
Фотография

УКАЗАНИЕ НА ТАУХИД АСМАИ УА СЫФАТ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 02 марта 2011 - 15:11

bismi



УКАЗАНИЕ НА ТАУХИД АСМАИ УА СЫФАТ

Таухид Асмаи уа Сыфат.
В суре «аль-Фатиха» есть указание на Таухид Асмаи уа Сыфат общее (аль-муджмаль) и конкретное или подробное (аль-муфассыль).
Что касается общего, то это в слове «аль-хамд» в аяте «аль-хамду ли-Лляхи Робби-ль-ъалямин». «Аль-хамд» является общим указанием на Таухид аль-ъильми. Слово «аль-хамд» означает восхваление путем признания Атрибутов Совершенства (Сыфату Камаль) и Качеств Величия (Джаляль) и при этом тот, кто восхваляет любит Того, Кого восхваляет, доволен Им.

Что касается подробного, то это Атрибуты:


  • 1. «иляхи» («божественность») из Имени «Аллах» - «аль-хамду ли-Лляхи»
  • 2. «рубубийа» («господство») из Имени «ар-Робб» - «Робби-ль-ъалямин»
  • 3. «рохма» («милость») из Имен «Ар-Рохман» и «Ар-Рохим» - «ар-Рохмани-р-Рохим»
  • 4. «мульк» («власть») из Имени «аль-Малик» - «Малики йауми-д-дин»
Все остальные Имена вытекают из этих четырех Атрибутов и связаны с Ними.

Слово «аль-хамд» охватывает все Качества Аллаха и «аль-хамд» принадлежит только Ему. И чем больше раб Аллаха упоминает в дуъа Качеств Аллаха, которые являются Качествами Совершенства (Сыфату аль-Камаль), тем больше восхваляет он Аллаха.

Тот, кто ближе к качествам совершенства – ближе к хамду (похвале). А тот, кто ближе к качествам порицания (замм) – ближе к порицанию (замм). И отсутствие качеств совершенства – ближе к порицанию (замм).



إِذْ قَالَ لِأَبِيهِ يَا أَبَتِ لِمَ تَعْبُدُ مَا لَا يَسْمَعُ وَلَا يُبْصِرُ وَلَا يُغْنِي عَنْكَ شَيْئًا


Коран, 19/42. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?

وَاتَّخَذَ قَوْمُ مُوسَىٰ مِنْ بَعْدِهِ مِنْ حُلِيِّهِمْ عِجْلًا جَسَدًا لَهُ خُوَارٌ ۚ أَلَمْ يَرَوْا أَنَّهُ لَا يُكَلِّمُهُمْ وَلَا يَهْدِيهِمْ سَبِيلًا ۘ اتَّخَذُوهُ وَكَانُوا ظَالِمِينَ


Коран, 7/148. В отсутствие Мусы (Моисея) его народ сделал из своих украшений изваяния тельца, который мычал. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему - они были несправедливы.
Всевышний Аллах указывает на несостоятельность тельца, как божества, т.к лишен атрибутов совершенства – не разговаривает, не наставляет на прямой путь.

А разве Аллах разговаривает со Своими рабами? Конечно разговариает и «рисаля» (посланничество) – это донесение Речи Аллаха до Его рабов.


وَلَوْ أَنَّمَا فِي الْأَرْضِ مِنْ شَجَرَةٍ أَقْلَامٌ وَالْبَحْرُ يَمُدُّهُ مِنْ بَعْدِهِ سَبْعَةُ أَبْحُرٍ مَا نَفِدَتْ كَلِمَاتُ اللَّهِ ۗ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ


Коран, 31/27. Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем чернил находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаха. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый.


۞ وَمَا كَانَ لِبَشَرٍ أَنْ يُكَلِّمَهُ اللَّهُ إِلَّا وَحْيًا أَوْ مِنْ وَرَاءِ حِجَابٍ أَوْ يُرْسِلَ رَسُولًا فَيُوحِيَ بِإِذْنِهِ مَا يَشَاءُ ۚ إِنَّهُ عَلِيٌّ حَكِيمٌ


Коран, 42/51. Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он - Возвышенный, Мудрый.


وَإِنْ أَحَدٌ مِنَ الْمُشْرِكِينَ اسْتَجَارَكَ فَأَجِرْهُ حَتَّىٰ يَسْمَعَ كَلَامَ اللَّهِ ثُمَّ أَبْلِغْهُ مَأْمَنَهُ ۚ ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لَا يَعْلَمُونَ


Коран, 9/6. Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они - невежественные люди.
Порицаем тот, у кого отсутствует Качество Совершенства – Речь.



فَأَخْرَجَ لَهُمْ عِجْلًا جَسَدًا لَهُ خُوَارٌ فَقَالُوا هَٰذَا إِلَٰهُكُمْ وَإِلَٰهُ مُوسَىٰ فَنَسِيَ
أَفَلَا يَرَوْنَ أَلَّا يَرْجِعُ إِلَيْهِمْ قَوْلًا وَلَا يَمْلِكُ لَهُمْ ضَرًّا وَلَا نَفْعًا


Коран, 20/88-89. Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: «Вот ваш бог и бог Мусы (Моисея), но он забыл его». Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу?
Важное правило: Всякое отрицание от Аллаха в Коране и Сунне является утверждением обратного – Качеств Совершенства.

Каждое Имя Всевышнего Аллаха – это всегда имя и качество, именно поэтому Имена Аллаха Прекрасные.

Ильхад – это отклонение в вопросах Имен и Качеств Аллаха. И самое крайнее отклонение – это полное отрицание.

Имя «Аллах» указывает в общем на все Имена тремя путями:
1. Указывает на иляхийа (божественность) и обладание Атрибутов иляхийа.
2. Указывает на рубубийа и рохмания (господство и милосердие)
3. Указывает на камалю-ль-мульк уа-ль-хамд (совершенство власти и хвалы)

СТЕПЕНИ ИДУЩИХ

Ибн Каййим аль-Джаузи


#2 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 02 марта 2011 - 15:24

Имя Всевышнего Аллаха – это всегда имя и качество, именно поэтому Имена Аллаха Прекрасные. [/size][/font]

Ильхад – это отклонение в вопросах Имен и Качеств Аллаха. И самое крайнее отклонение – это полное отрицание.

[font="Palatino Linotype"][size=3] Имя «Аллах» указывает в общем на все Имена тремя путями:
1. Указывает на иляхийа (божественность) и обладание Атрибутов иляхийа.
2. Указывает на рубубийа и рохмания (господство и милосердие)
3. Указывает на камалю-ль-мульк уа-ль-хамд (совершенство власти и хвалы)



не знала об этом :JazaakiAllaahuKhairan:
я,кстати не где не встречала,как переводится "Аллах",какого эго лексическое и семантическое значение?

#3 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 02 марта 2011 - 15:43

я,кстати не где не встречала,как переводится "Аллах",какого эго лексическое и семантическое значение?


Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 02 марта 2011 - 15:54

я,кстати не где не встречала,как переводится "Аллах",какого эго лексическое и семантическое значение?


Please Login or Register to see this Hidden Content


:JazaakiAllaahuKhairan: я хотела именно языковой перевод понимаешь,ведь арабский сложный язык и каждый звук может что-то означать,поэтому интересно если разложить слова Аллах то как оно переводится?

#5 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 02 марта 2011 - 16:00

Ну вообще слово "Аллах"состоит из артикля "аль" и слова "илях".Илях-тот кому поклоняются,божество. А "аль",на сколько я знаю,переводится как достойный.Аллаху Аълям

Сообщение отредактировал фатик: 02 марта 2011 - 16:00


#6 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 02 марта 2011 - 16:04

:JazaakiAllaahuKhairan:

#7 Shirin_muslima

Shirin_muslima

    Tolibatul I'lm-Sa'ida

  • Администраторы
  • 3 700 сообщений

Отправлено 06 марта 2011 - 17:41

:301962: :307842: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика