Автор: Умар бин Сулайман аль-Ашкар
Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов
Проверка: Абу Мухаммад Булгарий
История о камне, который унес одежду Мусы
Некоторые невежды из сынов Израиля говорили, что Муса (мир ему) болен и скрывает следы своей болезни. Причиной этих слухов была стеснительность Мусы (мир ему) — он никогда не раздевался на людях, одежда всегда скрывала наготу его тела от посторонних взглядов. Поэтому некоторые глупцы стали ду-мать плохо о своем пророке. Аллах желает, чтобы Его пророки и посланники были самыми совершенными и прекрасными людьми во всех отношениях. Все-вышний Аллах разоблачает любую ложь, возводимую на его пророков, и огра-ждает их от всего того, что доставляет им страдания. По воле Господа исчезают все препятствия, мешающие богобоязненным и разумным людям следовать за посланниками.Однажды, когда Муса (мир ему) купался в реке, Аллах (Велик Он и Славен) пе-редвинул камень, на который пророк положил свою одежду. Когда Муса (мир ему) побежал за своей одеждой, сыны Израиля увидели его обнаженным и узна-ли, что у него нет никаких физических недостатков. Они поняли, что слухи о его неполноценности являются ложью, распространяемой врагами Аллаха и Его пророка.
Текст хадиса
В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Муса был чело-веком застенчивым, всегда скрывал свою наготу, и никто не видел его кожи из-за его стеснительности. По этой причине, некоторые сыны Израиля, злословили в его адрес, говоря: «Он так тщательно скрывается, только из-за какого-то дефекта на его коже: либо проказы, либо грыжи, либо нарос-тов».
И воистину Аллах захотел очистить Мусу от всего того, что про него го-ворили люди. В один из дней Муса уединился, положил свою одежду на ка-мень, и начал купаться. Когда он закончил мыться и потянулся, чтобы взять одежду, камень покатился вместе с его одеждой. Муса схватил свой посох, и (когда он бежал), люди увидели его обнажённым, и что он был соз-дан Аллахом в наилучшем виде. Таким образом, Всевышний оправдал Мусу от того, что на него наговаривали. Когда камень остановился, Муса взял одежду, оделся, а затем начал бить по камню своим посохом. И клянусь Ал-лахом, что на том камне остались следы от его удара: три, четыре или пять. Об этом Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не будьте подобны тем, которые лживо обви-нили Мусу (Моисея). Аллах оправдал его и опроверг то, что они говорили. Он был почитаем перед Аллахом» (33. Аль-Ахзаб: 69).
В другом риваяте аль-Бухари, который также передается от Абу Хурайры, гово-рится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сыны Израиля имели обыкновение мыться обнаженными и могли видеть друг дру-га, а Муса мылся один. Тогда они сказали: «Клянёмся Аллахом, мыться вме-сте с нами ему мешает только то, что он болен грыжей». Однажды Муса пошёл, чтобы искупаться, он положил одежду на камень, после чего камень покатился, унося с собой одежду пророка. Муса бросился вдогонку, со слова-ми: «Моя одежда, о камень!». Так он бежал, пока его не увидели сыны Из-раиля, тогда они сказали: «Клянёмся Аллахом, Муса ничем не болен!» Муса взял свою одежду и принялся бить этот камень (своим посохом)».
Абу Хурайра сказал: «Клянусь Аллахом, на камне остались следы от шести или семи ударов».
Источники хадиса
Имам аль-Бухари привёл этот хадис в «Книге пророков» (6/436), номер хадиса: 3404. Второй риваят приводится в «Книге полного омовения», в разделе «О том, кто моется, будучи нагим» (1/385), номер хадиса: 278.
Также этот хадис приводится в «Сборнике достоверных хадисов» имама Мус-лима, в «Книге достоинств» в разделе «Достоинства Мусы» (4/1841), а также в «Книге месячных» в разделе «О допустимости купания обнажённым в одиноче-стве» (1/267), номер хадиса: 339.