Перейти к содержимому

Close
Фотография

Ношение Открытой И Короткой Одежды Перед Женщинами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 июня 2010 - 10:54

bismi

Вопрос #12371: Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами

Для некоторых женщин становится общепринятым носить короткую и обтягивающую одежду, выставляющую напоказ их привлекательность и которая может быть без рукавов или демонстрировать грудь или спину, так что женщина в сущности оголена. Когда мы пытаемся увещевать их, они говорят, что они носят эту одежду только перед другими женщинами, и что ‘аура женщины перед другими женщинами - это область от пупка до колена. Каков хукм [управление] Ислама, по вашему мнению, со свидетельством из Курана и Сунны, по этому вопросу и о ношении одежды перед махрамами? Да вознаградит Аллаах Вас благом от имени мусульман, мужчин и женщин, и да сделает Вашу награду великой.

Ответ


Аль-Хамду Лилляах



В ответ на это можно сказать, что в сахиих хадиисе описывается, что Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал:



“Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они ни войдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.



Учёные объясняют “одетые, но вместе с тем нагие“ как относящееся к женщинам, которые носят облегающую одежду или лёгкую одежду, которая не скрывает то, что под ней, или короткую одежду. Шейкх Аль-Ислаам (Ибн Таймийя) указал, что то, что женщины носили в своих домах во времена Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), скрывало всё от пятки ноги до ладони руки. Всё это было закрыто, когда они были в доме, а когда они выходили на рынок, известно, что женщины Сахааба обыкновенно носили свободные одежды, которые волоклись по земле. Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) разрешил им отпускать шлейф [подола] до локтя [старинная линейная мера длины, равная 45 см, т. е. длине локтевой части руки человека - прим. Марйам], но не более того.



Что касается сомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам): “Пусть ни одна женщина не смотрит на ‘ауру другой женщины, пусть ни один мужчина не смотрит на ‘ауру другого мужчины; ‘аура женщины перед другой женщиной – от пупка до колена“, которые они интерпретируют как указывающие, что женщины могут носить короткую одежду – Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женской одежде достаточно закрывать область от пупка до колена – поэтому таковое не может использоваться как доказательство. Что он действительно говорил, так это то, что ни одна женщина не должна смотреть на ‘ауру другой женщины, таким образом он запретил им смотреть, потому что ‘аура женщины, носящей свободную одежду, иногда может обнажаться при справлении нужды или по какой-то другой причине, поэтому Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) запретил женщинам смотреть на ‘ауры друг друга.



Поскольку Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал, что ни один мужчина не должен смотреть на ‘ауру другого мужчины, означает ли это, что Сахааба носили изаары [ткани, обёрнутые вокруг пояса] или штаны только между пупком и коленом? Представляет ли себе кто-то, что женщины могут встречаться с другими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, которая закрывает её от пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такое случается только среди каафирских женщин. Запутанность, которую испытывают некоторые женщины, не имеет никакого основания; то, что некоторые женщины понимают из этого хадииса, - неправильно. Значение хадииса очевидно. Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женская одежда должна закрывать область только между пупком и коленом. Женщинам следует бояться Аллааха и испытывать то чувство стыдливости, которое является частью женской природы и которое является частью веры, так как Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Стыдливость – часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки “более застенчивая, чем девственница в своём уединении“. Такое – закрывать только область от пупка до колена – не было известно даже среди женщин джаахилиййи, такая вещь не была известна либо среди женщин, либо среди мужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешне ещё хуже, чем женщины джаахилиййи?



В заключение: одежда – это одно, а смотреть на ‘ауру – это другое. Что касается одежды и того, что женщина носит перед другими женщинами, ей предписывается закрывать всё от ладони руки до пятки ноги, но если женщине нужно поднять своё платье кверху, чтобы сделать какую-либо работу и т.д., она может поднять его до своих коленей, и если ей нужно закатать свои рукава до плеч, она также может сделать это, если только она делает это настолько, насколько требуется. Но если это манера, в которой она обычно одевается, тогда это непозволительно. Хадиис не означает этого ни при каких обстоятельствах вообще, поэтому он адресуется тому, кто смотрит, не тому, на кого смотрят. Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не касался того, как женщинам следует одеваться; всё, на что он указывал, – была ‘аура. Он не говорил, что женское платье может закрывать только область между пупком и коленом, как ошибочно считают эти женщины.



Что касается махрамов, они могут видеть столько же, сколько может видеть другая женщина, т.е. женщине позволительно раскрывать перед махрамом то, что она раскрывает перед другими женщинами, итак, она может открывать свои голову, шею, ноги, руки, предплечья и икры т.д., но она не должна носить короткую одежду.



Из фатв шейкха Мухаммада ибн ?аалиха ибн ‘Ус‘аймиина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55

Please Login or Register to see this Hidden Content




#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 июня 2010 - 10:55



Вопрос #82994: Аурат женщины перед другими женщинами и её махрамами.

Каково пределы аурата между сестрой и братом? И каков аурат между дочкой и матерью или между сестрами?

Ответ:
Хвала Аллаху!


Во-первых: ауратом женщины перед её махрамами, такими как отец, брат, племянник является все тело женщины, за исключением того, что естественно видимо, т.е. лицо, волосы, шея, руки и ноги.

Аллах Всевышний сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Нур, 24:31)

Аллах Всевышний разрешил женщине показывать свои украшения перед своим мужем и махрамами. Под словом «украшения» подразумеваются места их надевания: место кольца – кисть руки, браслета – рука, сережек – ухо, ожерелья – шея и грудь, ножных браслетов – голень.

Абу Бакр аль-Джассас (да смилуется над ним Аллах) в своем комментарии писал: «Согласно очевидному смыслу аята, (женщине) разрешается показывать свои украшения мужу и тем, чьи имена упомянуты вместе с ним (в данном аяте), на примере родителей и т.д. Известно, что здесь подразумеваются места украшений, и это – лицо, кисть руки, рука… Из этого следует, что разрешается вышеперечисленным в аяте лицам смотреть на эти места. И это являются местами, где носят скрытые украшения, ибо, как отмечается в начале аята, посторонним могут быть показаны лишь внешние украшения, а мужу и остальным махрамам разрешается смотреть на скрытые украшения». Передают со слов Ибн Масуда и Аз-Зубейра, что «(к этим местам) относятся серьги, браслеты, ожерелья и ножные браслеты».

В этом равны как муж (женщины), так и остальные упомянутые вместе с ним. В целом отсюда вытекает дозволительность упомянутым лицам ,как и мужу смотреть на места этих украшений.

Багави (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Высказывание Всевышнего (Преславен Он и Велик) «не выставляйте свои украшения» означает, что нельзя показывать свои украшения тем, кто не является махрамом. Существуют два вида украшений: скрытые и внешние. Скрытые – это ножные браслеты, хна на ноге, браслеты на запястье, серьги и ожерелье. Женщинам не разрешается выставлять их, а посторонним мужчинам смотреть на эти украшения. Под «украшением» подразумевается место, куда их надевают».

В «Кашф аль-Гина» (5/11) говорится: «Мужчины – махрамы также могут смотреть на лицо, шею, руку, ступню, голову и голень женщины». По этому поводу Аль-Гады говорил: «Разрешается (смотреть на) то, что обычно видимо, на примере головы и рук до локтей. Эти махрамы отличаются по степени родства и риска искушения (фитны). Поэтому женщина может показывать своему отцу то, чего не может показать сыну своего мужа».

Куртуби (да смилуется над ним Аллах) писал: «Всевышний Аллах упомянул первыми мужей и назвал вторыми махрамов, уравняв их относительно показа украшений. Однако они могут отличаться в соответствии с тем, что имеется у них на сердце. Нет сомнений в том, что снятие хиджаба женщиной перед отцом и братом безопаснее, чем перед сыном мужа. И степень того, что она может показать перед ними различна. Так она может показать отцу то, чего не разрешается показать сыну её мужа».


Во-вторых: среди алимов установлено, что ауратом женщины перед другой женщиной является область между пупком и коленом, вне зависимости, является ли эта женщина её матерью, сестрой или посторонней. Женщине не разрешается смотреть на то, что находится между пупком и коленом своей сестры, но только лишь при необходимости, наподобие лечения и т.д. Это не означает, что она может сидеть среди женщин полностью раздетой, прикрыв лишь то, что находится между пупком и коленом. И этого не сделает никто, за исключением лишь не имеющей стыда, безнравственной или же порочной женщины.

Слова ученых, что «ауратом является область между пупком и коленом» не должно быть неправильно поняты. Ибо это не означает, что женщина всегда может одеваться подобным образом и выставлять себя в таком виде среди своих сестер и подруг. Ни один разумный человек не примет подобного. И это не является тем,к чему призывает фитра (человеческая природа). Скорее всего, формой, в которую должна одеваться женщина среди других мусульманок, является одежда, полностью покрывающая её тело и отражающая её скромность и достоинство. Ей не следует показывать ничего, кроме того, что обнажается, когда она работает, или обслуживает других, т.е. головы, шеи, рук до предплечий и ступней, как мы уже упоминали об этом, когда обсуждали махрамов. Постоянный Комитет по изданию фетв разъяснил, что женщине не разрешается раскрываться перед её махрамами и другими женщинами.

Мы указали на это в ответе на вопрос № 34745

Да направит нас всех Аллах на истинный путь.

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content





#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 июня 2010 - 10:56

Необходимо ли мусульманке покрываться перед не мусульманкой?

Вопрос № 39570:

Я слышала, что не мусульманке не разрешается смотреть на мусульманку без хиджаба. Касается ли это и матери моего мужа, не являющейся мусульманкой?

Ответ:


Хвала Аллаху!
Алимы разошлись во мнении относительно того, может ли женщина снять хиджаб перед не мусульманкой. Причиной их разногласия служат различия в толковании смысла аята суры (Ан-Нур, 24:31) «…не показывают своей красы никому, кроме своих мужей… или женщинам…» В комментарии к этому аяту приводится три мнения :
1. Это женщины – мусульманки
2. Все женщины: как мусульманки, так и не мусульманки
3. Подобное является предпочтительным для женщины, но не обязательным.
1. Наиболее правильная точка зрения – Аллах знает лучше – то, что мусульманке разрешается появляться перед не мусульманкой открытой, если только она не боится, что та женщина опишет её своему мужу или кому-нибудь из посторонних. В этом случае ей необходимо покрываться перед той женщиной. И в этом нет разницы между неверующей и нечестивой мусульманкой (фасик).

2. Среди доказательств о допустимости снятия хиджаба перед неверующей имеется хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), в которой она сообщает о том, что женщина – еврейка заходила к ней и сказала Аише: «Да избавит тебя Аллах от мук могилы…..» Хадис передан Аль-Бухари (1007) и Муслим (584). Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Не обязательно покрываться перед ними, т.е. не мусульманками, ибо они подобны остальным женщинам, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых». «Фатава аль-ма’рах аль-муслимах» (2/582)
3. Те места, которые женщина – мусульманка может показать перед не мусульманкой, подобны тем местам, которые она может открывать перед махрамами и это – места украшений и омовения.
Шейх Мухаммед Салих ибн Усеймин говорил: «Перед махрамами женщина, может открывать лицо, голову, шею, кисти рук, стопы, голени и закрыть все остальное помимо этого». «Фатава аль-Мар’ах аль-муслимах» (1/417)
Ислам: вопрос и ответ
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид
(www.islam-qa.com)


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 июня 2010 - 10:56

Узкая, открытая одежда


Сказал Всевышний: «О сына Адама, Мы ниспослали вам одежду, для прикрытия ваших срамных мест и украшения, а одежда из богобоязненности лучше, такого одно из знамений Аллаха может быть они упомянут назидания». (сура «Преграды», 26).
Разговор по поводу одежды очень долгий. Я считаю одежду одним из самых больших испытаний на сегодня для многих женщин после испытания богатством.
Цитата:
Из-за неё увеличилось количество ателье, специальных, модных журналов, в которых демонстрируется последний писк гениев зла и распутства с открытыми, узкими, короткими и т.п. формами. Узкая открытая одежда является большой смутой, от которой идет большой вред. Я считаю нужным привести мнение врачей и ученых ниже.
Мнение медиков:
Врачи говорят что, «узкая одежда – это мучительно для свободы тела, и вред здоровью, раздражает мягкие ткани, вредно для органов, особенно для половых, для кровообращения и движения в целом, у многих женщин узкая одежда привела к бесплодию или преждевременным родам, которые обычно делаются через кесарево сечение, разрыва шейки матки. Влияние на кровообращение: Узкая одежда повышает давление крови или приводит к разрыву капилляров. На движение: Ты когда-нибудь пробовала ходить с связанными веревкой ногами? Это же странно и смешно. Ты смеешься и делаешь это сама!»
Медики также остерегают от открытой одежды из-за её вреда, так как это постоянное подверженность тела женщины влиянию открытых солнечных лучей. Кожа теряет свою красоту и подвергается раннему старению. А ужаснее этого, как говорит доктор Самир Заму, «Исследования в Европе подтвердили, что большой процент женщин пораженных раком кожи подвергали свои тела воздействию солнечных лучей для приобретения кожей бронзового загара». В группу риска входят особенно белокожие.
Доктор Мухаммад Али аль-Бар, советник по исламской медицине при исследовательском центре короля Фахда, подтверждает, что подверженность воздействию ультра фиолетовых лучей, особенно при раздевании на пляжах, приводит к поражению кожи целой группой разных раковых заболеваний кожи.
Мнение ученых.
Как то спросили шейха Мухаммада ибн Усаймина об узкой и открытой одежды для женщин, и я слышал, как он ответил: «Эта одежда обитателей ада, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Две группы людей, которых я видел, являются обитателями ада, люди, в руках которых бичи, как хвосты коров, они бьют или людей, и женщины одетые-нагие склоняющиеся и склоняющих других, головы их как перекошенные горбы верблюдов, они не зайдут в Рай, и не почуют запаха его» это и есть та женщина, которая надевает такую одежду – одетая-нагая, потому, что если одежда узкая она выдает все очертания тела и его размер. Также если одежда открытая, она выявляет всё, что под ней».
В другой речи он сказал: «Я считаю, что мусульмане не должны гонятся за этой модой в одежде, которую привозят нам оттуда или отсюда, большинство из неё не соответствует исламскому стилю призванному полностью прикрывать женщину, в основном это, или короткая или очень узкая или очень прозрачная одежда, к ним же отношу надевание женщинами брюк, брюки подчеркивают формы ног женщины, её живот и талию, и т.д. Надевание их соответствует приведенному примеру в достоверном хадисе: «Две группы из обитателей ада…». Мой совет верующим женщинам и мужчинам: бояться Аллаха Всевышнего и Великого и сохранять исламский, прикрывающий стиль, и чтобы они не тратили свое имущество на приобретение подобной одежды…»
Шариатское положение насчет такой одежды в присутствии родственников и женщин: шейх сказал: «перед родственниками женщина должна скрывать свои срамные места, а узкая одежда не дозволяется ни в присутствии родственников, ни в присутствии женщин, если она узка настолько, что показывает женские прелести».
Вот такой ответ по этому вопросу был от Постоянной Комиссии по фетвам: «Женщина не должна носить узкую одежду, так, как она выдает подробности формы её тела и создает смуту. Брюки в основном бывают узкими, выдают части тела, которые они облегают, также в этом может быть сходство с мужчиной, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, подражающих мужчинам».
Из запрещенной одежды также вышитые накидки, по краям которых вышиты кошки или другие животные. Шейха Мухаммада ибн Усаймина спросили насчет них, он ответил, что надевать иx недозволенно, так, как это может привести к соблазну или нескромного поведению среди посторонних «Табаррудж». Эта разновидность одежды сейчас очень распространена, женщины просто одевают ее наперегонки. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха Великого, мы жалуемся Аллаху о слабости чести за свою семью у многих мужчин.
А что связано с журналами мод и их покупкой, шейх Мухаммад ибн Усаймин говорит: «Нет сомнений в том, что покупать журналы, в которых содержатся в основном только фотографии, запрещено, потому что приобретение фотографий не дозволенно со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ангелы не зайдут в дом, в котором есть изображения», потому, что он увидел на занавесках в комнате у Аиши изображения, остановился и не вошел в неё, она догадалась по выражению его лица недовольство. Рассматривая эти журналы, естественно приходится сталкиваться и с фотографиями моделей. Любая ли из этих фотографий является дозволенной? Возможно какой то стиль в них выдает женские прелести из-за узости одежды или из-за прозрачности, может этот стиль перенят у немусульман, свойственный только им, подражание неверным является запретным со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто подражает (какому-то) народу он из них», я посоветую всем братьям-мусульманам в общем, и женщинам особенно, сторониться этих стилей, которые могут являться подражанием кяфирам либо содержат в себе проявление срамных мест, потом, если женщины ознакомились с каким-то новым стилем одежды, это приводит к тому, что мы должны менять свои обычаи, источником которых является наша религия на другие обычаи, перешедшие к нам не от мусульман».
Цитата:
В конце этой темы я расскажу историю, которая гласит, что во время поражения Францией Германией во II Мировой войне маршал Пьетан объявил, что причина катастрофы это распутство нации, и издал приказ, ограничивающий размеры одежды женщины, для ликвидации причины смуты!

Украшение женщины между медициной и Шариатом
Мухаммад ибн Абдул-Азиз аль-Маснад


#5 umm sema

umm sema
  • Мусульманка
  • 58 сообщений

Отправлено 12 января 2012 - 18:45

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: :627341:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика