Аллах приставляет к утробе ангела, и тот говорит
Автор
Админка
, 13 янв 2010 17:29
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 13 января 2010 - 17:29
В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу Зарра о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
????? ????? ????????????? ????????? ????????????? ???????? ? ?????? ??????? ????????? ??????? ???????????? ???????? ????????? ??????????? ??????????? ??????????? ???????????? ?????. ????? : ??? ????? ???????? ???? ??????? ? ????????? ??????? ??? ????? ?????????? ?????????
«На сорок второй день после возникновения капли Аллах отправляет к ней ангела. Он придает ей образ, наделяет ее слухом и зрением, создает кожу, мясо и кости, а потом говорит: “Господи, мальчик или девочка?” Тогда твой Господь решает, что Ему угодно, а ангел записывает» .Муслим (2645).
Передают со слов Ибн Мас‘уда: «Правдивый и достойный доверия Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
????? ?????????? ???????? ???????? ??? ?????? ??????? ??????????? ??????? ? ????? ??????? ???????? ?????? ?????? ? ????? ??????? ???????? ?????? ?????? ? ????? ???????? ??????? ??????? ? ?????????? ?????????? ????????? ????????? ???? : ??????? ???????? ?????????? ?????????? ????????? ???? ??????? . ????? ???????? ????? ????????
“У каждого из вас все составляющие вашего творения собираются вместе в утробе матери к сороковому дню. Затем он столько же пребывает в виде сгустка крови и столько же — в виде разжеванного кусочка. Потом Аллах посылает к нему ангела с четырьмя указаниями. Ему велят записать его деяния, его удел, его срок и то, будет он несчастным или счастливым. Потом в него вдыхают душу”» .Аль-Бухари (3208), Муслим (2643).
В обоих «Сахихах» приводится рассказ Анаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
??????? ??????? ??????????? ??????? ????????? ???? ????? ???????? ? ???? ????? ???????? ? ???? ????? ???????? . ??????? ??????? ??????? ???? ???????? ????????? ????? ???? ????? ?????? ???? ??????? ????????? ???? ??????? ????? ????????? ????? ???????? ?????????? ???????? ??? ?????? ???????
«Аллах приставляет к утробе ангела, и тот говорит: “Господи, капля! Господи, сгусток крови! Господи, разжеванный кусочек!” Когда же Аллах желает завершить его сотворение, ангел говорит: “Господи, мальчик или девочка? Несчастный или счастливый? Каков его удел? Каков его срок?” Все это записывается еще в утробе матери» .Аль-Бухари (6595), Муслим (2646). В таком виде хадис передал аль-Бухари.
Мир благочестивых Ангелов
Умар бин Сулайман аль-Ашкар
#2
Отправлено 13 января 2010 - 17:34
#3
Отправлено 13 января 2010 - 17:44
Интересно, а молитвы матери могут повлиять на изменение решения Всевышнего так хочеться, чтобы ребеночек был счастливым....
#4
Отправлено 13 января 2010 - 17:47
Belina, до этого срока нужно делать дуа
#5 Гость_Milana-(s)-Iman_*
Отправлено 14 января 2010 - 14:40
Quote (Мусульманка)
Belina, до этого срока нужно делать дуа
Как я поняла до 4х с половинои месяцев? 120 дней?
Я Аллах, сделай наших детеи счастливыми, праведними и богобоязненними.
#6
Отправлено 14 января 2010 - 18:02
#7
Отправлено 30 июля 2010 - 14:24
Судьба человека записывается, когда он находится в утробе матери
Из хадисов известно, что Аллах отправляет ангела к зародышу, находящемуся в утробе матери, и тот записывает его земной удел, срок жизни, а также то, счастливым он будет или несчастным. В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится следующий рассказ ‘Абдуллаха бин Мас‘уда: «Правдивый и достойный доверия Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] إِنَّ أَحَدَكُمْ يُجْمَعُ خَلْقُهُ فِى بَطْنِ أُمِّهِ أَرْبَعِينَ يَوْمًا ، ثُمَّ يَكُونُ فِى ذَلِكَ عَلَقَةً مِثْلَ ذَلِكَ ، ثُمَّ يَكُونُ فِى ذَلِكَ مُضْغَةً مِثْلَ ذَلِكَ ، ثُمَّ يُرْسَلُ الْمَلَكُ فَيَنْفُخُ فِيهِ الرُّوحَ ، وَيُؤْمَرُ بِأَرْبَعِ كَلِمَاتٍ : بِكَتْبِ رِزْقِهِ وَأَجَلِهِ وَعَمَلِهِ وَشَقِىٌّ أَوْ سَعِيدٌ ، فَوَالَّذِى لاَ إِلَهَ غَيْرُهُ ، إِنَّ أَحَدَكُمْ لَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أَهْلِ الْجَنَّةِ حَتَّى مَا يَكُونَ بَيْنَهُ وَبَيْنَهَا إِلاَّ ذِرَاعٌ ، فَيَسْبِقُ عَلَيْهِ الْكِتَابُ فَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أَهْلِ النَّارِ فَيَدْخُلُهَا ، وَإِنَّ أَحَدَكُمْ لَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أَهْلِ النَّارِ حَتَّى مَا يَكُونَ بَيْنَهُ وَبَيْنَهَا إِلاَّ ذِرَاعٌ ، فَيَسْبِقُ عَلَيْهِ الْكِتَابُ فَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أَهْلِ الْجَنَّةِ فَيَدْخُلُهَا [
”У каждого из вас все составляющие вашего творения собираются вместе в утробе матери к сороковому дню. Затем он столько же пребывает в виде сгустка крови и столько же — в виде разжеванного кусочка. Потом Аллах посылает к нему ангела с четырьмя указаниями, и тот вдыхает в него душу. Ему велят записать его деяния, его удел, его срок и то, будет он несчастным или счастливым. И клянусь Тем, кроме Кого нет другого божества, любой из вас может совершать поступки обитателей Рая, так что до него будет рукой подать, но сбудется предначертанное ему, и он совершит поступок, свойственный обитателям Огня, и попадет туда. И, поистине, любой из вас может совершать поступки обитателей Огня, так что до него будет рукой подать, но сбудется предначертанное ему, и он совершит поступок, свойственный обитателям Рая, и попадет туда”» .
В «Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ Анаса бин Малика о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] وَكَّلَ اللَّهُ بِالرَّحِمِ مَلَكًا ، فَيَقُولُ : أَىْ رَبِّ نُطْفَةٌ ، أَىْ رَبِّ عَلَقَةٌ ، أَىْ رَبِّ مُضْغَةٌ . فَإِذَا أَرَادَ اللَّهُ أَنْ يَقْضِىَ خَلْقَهَا قَالَ أَىْ رَبِّ ذَكَرٌ أَمْ أُنْثَى أَشَقِىٌّ أَمْ سَعِيدٌ ؟ فَمَا الرِّزْقُ ؟ فَمَا الأَجَلُ ؟ فَيُكْتَبُ كَذَلِكَ فِى بَطْنِ أُمِّهِ [
«Аллах приставляет к утробе ангела, и тот говорит: ”Господи, капля! Господи, сгусток крови! Господи, разжеванный кусочек!” Когда же Аллах желает завершить его сотворение, ангел говорит: ”Господи, мальчик или девочка? Несчастный или счастливый? Каков его удел? Каков его срок?” Все это записывается еще в утробе матери» .
Ат-Тирмизи в «Сунане» передал со слов Анаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] إِذَا أَرَادَ اللَّهُ بِعَبْدٍ خَيْرًا اسْتَعْمَلَـهُ [. فَقِيـلَ : كَيْفَ يَسْتَعْمِلُهُ يَا رَسُـولَ اللَّهِ ؟ قَالَ : ] يُوَفِّقُهُ لِعَمَلٍ صَالِحٍ قَبْلَ الْمَوْتِ [
«Если Аллах желает рабу добра, то использует его». Его спросили: «Как использует, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Помогает ему совершить праведный поступок перед смертью». Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным .
Муслим в своем «Сахихе» передал рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] إِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ الزَّمَنَ الطَّوِيلَ بِعَمَلِ أَهْلِ الْجَنَّةِ ، ثُمَّ يُخْتَمُ لَهُ عَمَلُهُ بِعَمَلِ أَهْلِ النَّارِ ، وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ الزَّمَنَ الطَّوِيلَ بِعَمَلِ أَهْلِ النَّارِ ، ثُمَّ يُخْتَمُ لَهُ عَمَلُهُ بِعَمَلِ أَهْلِ الْجَنَّةِ [
«Поистине, человек может долгое время совершать поступки обитателей Рая, а в конце жизни совершить поступок, свойственный обитателям Огня. И, поистине, человек может долгое время совершать поступки обитателей Огня, а в конце жизни совершить поступок, свойственный обитателям Рая» .
Передают со слов Сахля бин Са‘да ас-Са‘иди, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
] إِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ عَمَلَ أَهْلِ الْجَنَّةِ فِيمَا يَبْدُو لِلنَّاسِ وَهُوَ مِنْ أَهْلِ النَّارِ ، وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ عَمَلَ أَهْلِ النَّارِ فِيمَا يَبْدُو لِلنَّاسِ وَهُوَ مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ [
«Поистине, людям может казаться, что человек совершает поступки обитателей Рая, хотя на самом деле он — один из тех, кто попадет в Огонь. И людям может казаться, что человек совершает поступки обитателей Огня, хотя на самом деле он — один из тех, кто попадет в Рай» .
В этой связи целесообразно упомянуть поучительный рассказ о человеке, которого Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, назвал одним из обитателей Ада. Он был пересказан Абу Хазимом со слов Сахля бин Са‘да и приводится в «Сахихе» аль-Бухари:
أَنَّ رَجُلاً مِنْ أَعْظَمِ الْمُسْلِمِينَ غَنَاءً عَنِ الْمُسْلِمِينَ فِى غَزْوَةٍ غَزَاهَا مَعَ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - ، فَنَظَرَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - فَقَالَ: ] مَنْ أَحَبَّ أَنْ يَنْظُرَ إِلَى الرَّجُلِ مِنْ أَهْلِ النَّارِ فَلْيَنْظُرْ إِلَى هَذَا [. فَاتَّبَعَهُ رَجُلٌ مِنَ الْقَوْمِ ، وَهْوَ عَلَى تِلْكَ الْحَالِ مِنْ أَشَدِّ النَّاسِ عَلَى الْمُشْرِكِينَ، حَتَّى جُرِحَ فَاسْتَعْجَلَ الْمَوْتَ ، فَجَعَلَ ذُبَابَةَ سَيْفِهِ بَيْنَ ثَدْيَيْهِ حَتَّى خَرَجَ مِنْ بَيْنِ كَتِفَيْهِ فَأَقْبَلَ الرَّجُلُ إِلَى النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - مُسْرِعًا فَقَالَ: أَشْهَدُ أَنَّكَ رَسُولُ اللَّهِ . فَقَالَ: ] وَمَا ذَاكَ [. قَالَ : قُلْتَ لِفُلاَنٍ: ] مَنْ أَحَبَّ أَنْ يَنْظُرَ إِلَى رَجُلٍ مِنْ أَهْلِ النَّارِ فَلْيَنْظُرْ إِلَيْهِ [. وَكَانَ مِنْ أَعْظَمِنَا غَنَاءً عَنِ الْمُسْلِمِينَ، فَعَرَفْتُ أَنَّهُ لاَ يَمُوتُ عَلَى ذَلِكَ ، فَلَمَّا جُرِحَ اسْتَعْجَلَ الْمَوْتَ فَقَتَلَ نَفْسَهُ. فَقَالَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - عِنْدَ ذَلِكَ : ] إِنَّ الْعَبْدَ لَيَعْمَلُ عَمَلَ أَهْلِ النَّارِ ، وَإِنَّهُ مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ ، وَيَعْمَلُ عَمَلَ أَهْلِ الْجَنَّةِ ، وَإِنَّهُ مِنْ أَهْلِ النَّارِ ، وَإِنَّمَا الأَعْمَالُ بِالْخَوَاتِيمِ [
Во время одного из сражений Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, показал на одного из мусульман, который меньше всего нуждался в помощи мусульман, и сказал: «Кто хочет взглянуть на одного из обитателей Огня, пусть посмотрит на этого». Один человек стал следить за ним, и оказалось, что он истово сражался против язычников, пока не получил ранение. Тогда он поспешил умереть и навалился грудью на острие своего меча, так что оно вышло у него между лопаток. Следивший за ним мужчина бросился к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». Он спросил: «В чем дело?» Мужчина сказал: «Ты сказал о том человеке: ”Кто хочет взглянуть на одного из обитателей Огня, пусть посмотрит на него”. Он меньше других нуждался в помощи мусульман, и я понял, что он не умрет в таком состоянии. Получив ранение, он поспешил умереть и убил себя». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, раб может совершать поступки обитателей Огня, хотя в действительности он попадет в Рай. И он может совершать поступки обитателей Рая, хотя в действительности он попадет в Огонь. Поистине, дела оцениваются по их завершению» .
Фатх аль-Бари (11/477), Муслим (2643). В таком виде хадис передал Муслим. Его же привели Абу Давуд и ат-Тирмизи.
Фатх аль-Бари (11/477), Муслим (2646). В таком виде хадис передал аль-Бухари.
Ат-Тирмизи (2142).
Муслим (2651).
Там же (4/2042).
Аль-Бухари (6607).
Название: Судьба и предопределение
Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар
Переводчик : Эльмир Кулиев
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей