Перейти к содержимому

Close
Фотография

Аиша....любимая жена пророка(мир ему и благословение АЛЛАХА)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 января 2009 - 21:23

Аиша....любимая жена пророка(мир ему и благословение Всевышнего),лучшая хафиза хадисов,искуснейшая толковательница Корана, несравненный знаток мусульманского права, а для меня-пример для всех женщин во все времена....
и в отличии от других жён(ради аллаху анхум) у меня к ней особое,тёплое чувство,ведь она -любимица пророка(мир ему и благословение Всевышнего).хотя конечно же каждая из матерей муменин обладала множеством достоинств(ради аллаху анхум) и все они-пример для нас.

Посланник Аллаха называл ее по-разному: Аиш, ал-Муаффака, что значит «Счастливица», Хумайра, (т.е. «Румяненькая»), Шукайра («Беленькая») и Умм Абдаллах.

Достоинства Аиши
Относительно скромности Аиши приводят следующий рассказ. Она часто приходила к месту погребения мужа и отца. Когда здесь же похоронили Омара ибн ал-Хаттаба, навещая их, она еще плотнее закутывалась в одежды, хотя Омар давно умер.
Аиша была великодушна, щедра, неприхотлива. Мужественно переносила голод и бедность, ведь тянулись дни, а огонь в ее доме не разводился, т.е. не пекся хлеб, и не готовилась какая-либо другая еда, и в доме пророка обходились только некоторым количеством воды и фиников.
А в наши дни (а, может, и не только в наши) иная жена, муж которой зарабатывает мало, или не зарабатывает вооще, будет ли ласкова, или хотя бы смолчит?! Жены Мухаммада были терпеливы и смиренны. Наверное, в этом и его огромная заслуга. Они любили его, несмотря на лишения и отсутствие нарядов. Несомненно, он того стоил.
В своей щедрости она была самоотверженна. Помнила о тех, кто нуждается, и забывала самое себя. Как- то фортуна повернулась лицом к Аише, и ей дали сто тысяч дирхамов, а она в тот день постилась. Всю сумму она разделила и раздала бедным. Ее вольноотпущенница спросила :
—Разве не могла ты купить мяса ]хотя бы[ на один дирхам, чтобы разговеться им?
Аиша ответила:
—Если бы ты мне напомнила, то я так и сделала бы.
Один раз Аиша спросила Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, кто из его жен попадет в рай. Он ответил: «Что касается тебя, то ты – из них». Ахмад в «Муснад»е приводит следующее изречение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, со слов Аиши: « Я видел Аишу в раю |так|, как я вижу белизну ее ладоней, и это облегчило мою смерть».
Аиша уделяла огромное значение получению знаний. Она запоминала изречения и поступки посланника Аллаха. В вероучении ислама и красноречии достигла того, что мужчины признавали ее превосходство и покорно слушали то, чему она их учила. Она являлась источником хадисов, права и сунны, великолепно читала Коран.
Мать верующих Аиша была хорошо воспитана и ничем не выражала своих чувств. Однажды посланник Аллаха признался ей:
—Я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься.
– Откуда ты это знаешь?
Если ты довольна, то говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада», а когда сердишься на меня: «Нет, клянусь Господом Ибрахима».
Аиша бинт Аби Бакр обладала неисчислимыми достоинствами, в том числе исключительной воздержанностью. Вот как об этом рассказывает ее племянник Урва ибн аз-Зубайр: « Я видел, как она делит семьдесят тысяч, а сама носит рубаху с залатанным карманом. Она часто постилась, любила совершать умру и хаджж. Как-то она спросила Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «О, посланник Аллаха, предписан ли джихад женщинам?», он ответил: «Да, они должны совершать джихад, в котором нет сражения: это хаджж и умра». Только ей одной архангел Джибрил передал салам. Сам пророк однажды сказал о ней так: «Преимущество Аиши над остальными женщинами подобно преимуществу сарид(а) над прочей едой». Мухаммад попросил Умм Саламу не обижать его «в отношении Аиши, ведь, поистине, откровения мне ниспосылаются только когда я в постели с ней, а не с какой-либо другой женой из вас».
Относительно ее образованности сподвижники высказались следующим образом: «Если собрать |и взвесить| знания Аиши |и сравнить их| со знанием всех женщин, то знание Аиши оказалось бы более достойным», а также они говорили: «Когда нам был неясен какой-нибудь хадис, мы спрашивали о нем Аишу, и всегда находили у нее объяснение, например, о наследстве». Со слов посланника Аллаха Аиша передала две тысячи двести десять хадисов, из них сто семьдесят четыре – согласовано, т.е. одновременно приводятся в сборниках Бухари и Муслима. Сподвижники пророка, т.е. люди, знавшие его достаточно близко и теснее всех общавшиеся с ним, назвали эту его супругу «Любимицей посланника Аллаха».
Аиша умела задавать вопросы. Согласитесь: задать вопрос так, чтоб получить желаемый ответ – искусство. Однажды она сказала:
—Скажи, если ты спешился в долине, и увидел обглоданные деревья и одно нетронутое деревце, у которого из них ты оставишь пастись своего верблюда?
Мухаммад ответил:
—У того, где не пасся скот.
Таким образом, она напомнила ему, что он не женился на девственнице, кроме нее.
У «матери верующих» Аиши бинт Аби Бакр было десять достоинств, которыми не обладала ни одна из жен пророка. Предоставим ей право самой рассказать об этом:
- пророк не женился на другой девственнице, помимо меня;
- Аллах, Велик Он и Славен, ниспослал мое оправдание с небес;
- Джибрил с небес явил посланнику Аллаха мой портрет на шелковом отрезе и сказал: «Женись на ней, воистину, она твоя супруга»;
- мы с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, совершали полное омовение (гусль) из одного сосуда;

- откровения ниспосылались ему, когда он находился со мной;
- Джибрил передал мне «салам», и я - жена пророка в раю;
- Всевышний Бог забрал душу пророка, когда его голова покоилась на моих коленях;
- он умер в ночь, которая принадлежала мне;
- он похоронен в моем доме.
Абу Хатим передал, что посланник Аллаха сказал Аише: «Ты - моя супруга в этой и следующей жизни».
Мать верующих Аиша бинт Аби Бакр скончалась в ночь вторника семнадцатого рамадана в пятьдесят седьмом году хиджры. Ей было 66 лет. Погребена в ал-Баки, рядом с другими женами пророка


#2 Байсан

Байсан
  • Мусульманка
  • 1 618 сообщений

Отправлено 12 января 2009 - 11:56

Мусульманка, Изображение

Изображение


#3 mariamama

mariamama
  • Пользователи
  • 110 сообщений

Отправлено 12 января 2009 - 15:19

ДжазакаЛлаху хайран, очень интересно Изображение Изображение

#4 shanida

shanida
  • Пользователи
  • 1 922 сообщений

Отправлено 18 января 2009 - 22:16

Изображение Изображение

#5 shanida

shanida
  • Пользователи
  • 1 922 сообщений

Отправлено 28 января 2009 - 15:53

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что жёны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разделялись на две группы, к одной из которых принадлежали ‘Аиша, Хафса, Сафиййа и Сауда, а другую составляли собой Умм Салама и все остальные жёны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мусульмане узнали о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (больше всех) любит ‘Аишу, и, если кто-нибудь из них желал сделать подарок посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он дожидался, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не появлялся в доме ‘Аиши, и посылал свой подарок ему туда. (Однажды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принадлежавшие к той группе, к которой относилась) Умм Салама, сказали ей: «Скажи посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он сказал людям, что, если кто-нибудь захочет подарить что-то посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пусть посылает свой подарок, у какой бы из своих жён он ни находился». Умм Салама передала ему их слова, но (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ничего не ответил ей, а когда они спросили её (об этом, Умм Салама) сказала: «Он ничего не сказал мне». Они сказали ей: «Поговори с ним (ещё раз), и она обратилась к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) с этим, когда он снова пришёл к ней, но он (опять) ничего не сказал ей, когда же они спросили её (об этом, Умм Салама) сказала: «Он ничего не сказал мне». Они сказали: «Обращайся к нему, пока он не ответит тебе”, и когда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) пришёл к (Умм Саламе), она опять обратилась к нему (с той же просьбой), и тогда он сказал ей: «Не досаждайте мне (разговорами об) ‘Аише, ибо, поистине, (ни разу) не ниспосылались мне откровения в то время, когда я находился в постели какой-либо женщины (из вас), кроме ‘Аиши!» (Услышав это, Умм Салама) сказала: «Я приношу Аллаху покаяние за то, что досаждала тебе, о посланник Аллаха!» А потом (жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относившиеся к группе Умм Саламы,) позвали к себе дочь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Фатиму и послали её к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы она сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Абу Бакра1!» И она передала (это пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) который спросил: «О доченька, разве ты не любишь того, что люблю я?» (Фатима) сказала: «Конечно!» — а потом вернулась и рассказала им (обо всём). Они сказали: «Пойди к нему (ещё раз)», но (Фатима) отказалась (делать это). Тогда они послали (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) Зайнаб бинт Джахш, которая стала говорить с ним без должного почтения и сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Ибн Абу Кухафы2!» При этом (Зайнаб), которая повернулась к сидевшей (там) ‘Аише и принялась ругать её, говорила очень громким голосом, так что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже стал смотреть, будет ли (‘Аиша) отвечать (ей тем же). Что же касается (‘Аиши), то она отвечала Зайнаб (и говорила с ней), пока не успокоила её, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на ‘Аишу и сказал: «Она — настоящая дочь Абу Бакра!»3

Сахих аль-Бухари


#6 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 28 января 2009 - 16:51

Quote (shanida)
тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на ‘Аишу и сказал: «Она — настоящая дочь Абу Бакра!

Изображение Изображение

#7 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 02 февраля 2009 - 09:31

Изображение Мусульманка, Shanida Изображение Изображение Изображение Изображение
Познавательно было почитать Изображение Изображение

#8 m3122

m3122
  • Мусульманка
  • 520 сообщений

Отправлено 04 февраля 2009 - 21:36

Аиша бинт Абу Бакр Сиддик

Ассидика Бинт Сиддик - правдивая дочь правдивого
Мы видим ее то в роли умелой домохозяйки и заботливой жены, то в роли общественного деятеля и ученого. Но была у нее и одна уникальная роль — матери правоверных, воплощавшей (как сказано в Коране) лучшие исламские идеалы. Наиболее заметными чертами ее характера были великодушие, самоотдача, честность и правдолюбие.
Из образованной молодой девушки с «хватким» умом она доросла до выдающегося и успешного преподавателя, ученого и юриста, разбирающегося во всех областях исламского знания: тафсире, хадисах, фикхе, исламской истории, а также знатока арабского языка и т.д. Причем передавала она эти знания уверенно и точно. Такая ее уверенность в отстаивании того, чему она верила и к чему стремилась на стезе религиозных знаний и веры, подрывают стереотип о «законной» роли мусульманских женщин, который распространен даже среди мусульман: роли «тихони», не участвующей в жизни общества.
От современников ее отличали беспрецедентное понимание повседневной жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение), равно как и независимость мысли.
Таковой была Аиша, мать правоверных, — один из ярких примеров мусульманской женщины, которая с самого детства воспитывалась в исламской среде. К тому же она получила образование у лучшего преподавателя, Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Ввиду этих двух факторов она является тем «эталоном», к которому должен стремиться каждый мусульманин.
Ее полное имя — Аиша бинт Абу Бакр Сиддик. В обществе ее знали как Аишу бинт Сиддик или Ассиддику бинт Сиддик (правдивая дочь правдивого). Пророк (мир ему и благословение) прозвал ее Умм Абдуллой из-за особенной заботы к своему племяннику Абдуллаху ибн Аз-Зубайру.
Ее благочестие и аскетизм
Аиша родилась в очень уважаемой, известной и богатой семье (Абу Бакр был богатым человеком). Но хотя Аиша и выросла в очень комфортных условиях, она терпеливо переносила трудности, а также «неудобства», связанные с аскетическим образом жизни Пророка (мир ему и благословение). Аллах дал женам Пророка выбор: либо жить скромно и тем самым предпочесть Аллаха, Его Посланника и будущую жизнь, либо выбрать жизнь этого мира. И все жены выбрали первое.
Итак, Аиша выбрала простую и аскетическую жизнь: она неизменно питалась скудной пищей, предпочитала носить ветхую одежду, жертвовала другим почти все получаемые ею средства — тем самым исполняя назидание Пророка: «Жертвуй так, чтобы левая рука не знала о том, что делает правая.» Она была одной из тех, о чьем легендарном великодушии, самоотдаче и самоограничении написано в Коране: «Они предпочитают других им самим даже тогда, когда сами они в сильной нужде». Урва, один из великих ученых, получивших знания от Аиши, сказал о ней: «Я видел, как Аиша отдавала милостыней семьдесят тысяч дирхамов, тогда как сама носила одежду, которая была вся в заплатках!»
Эти черты характера Аиши происходили от ее верности Аллаху и преданности Пророку — ведь она еще совсем юной не побоялась отказаться от «домашнего комфорта» и предпочла простой образ жизни Пророка (мир ему и благословение). После смерти Пророка (мир ему и благословение) жизнь Аиши осталась прежней — и главными событиями в ней были посты, благотворительность и забота о нуждающихся.
Ее интеллект и ученость
Аиша обладала редкостным интеллектом. Она не была лишь пассивной ученицей даже у Пророка (мир ему и благословение) — лучшего и благороднейшего из преподавателей. К примеру, однажды Пророк узнал, что она тайно следовала за ним, когда он ехал на кладбище, чтобы помолиться за сподвижников, и спросил ее: «Почему ты сделала это? Тебя навестил твой шайтан?» Аиша переспросила: «Ведь у каждого человека есть шайтан, который следует за ним?». Когда он ответил утвердительно, она спросила: «И у тебя?» Он ответил: «Да, и у меня; но Бог помог мне против него. Благодаря этому он стал мусульманином».
А вот еще один пример ее «ответного вопроса» к Пророку. Когда Пророк сказал, что в Судный День люди встанут из могил такими, какими их создал Аллах, Аиша спросила: «Тогда они все будут нагими и увидят друг друга?» Он ответил: «Их тяготы будут так велики, что они и не посмотрят друг на друга».
Именно благодаря интеллекту она отказывалась понимать то, что иррационально и противоречит Корану. Она была уверена, что ислам не может быть иррациональным и бессвязным — Ведь Сам Аллах сказал по поводу Корана: «Вы никогда не найдете в нем бессвязности!».
Пример «критического подхода» — ее ответ на так называемое сообщение, что есть «три вещи, которые лишают вознаграждения молитву: собака, осел и женщина». Услышав его, она спросила: «Как вы смеете сравнивать нас, женщин, с собаками и ослами — ведь когда сама я ложилась спать, то Пророк, проснувшись, молился предо мной, а когда он простирался в земном поклоне, то мягко отодвигал мои ноги в сторону!» Она также не приняла предписание Ибн Умара женщинам его дома, в котором он велел им распускать волосы при совершении гусля. Она сказала: «А почему бы ему тогда не велеть им обриваться налысо? Я купалась с Пророком в одной (емкости) и при этом лишь трижды наливала воду на голову, и не более того!»
Ее стойкость
Характер Аиши лучше всего проявился в ее стойкости и решительности во время одного из самых значительных испытаний в ее жизни — когда ее ложно обвинили в прелюбодеянии. Она очень опечалилась, однако не сдавалась до тех пор, пока не была оправдана. Она всецело доверилась Аллаху, поскольку была уверена, что Он докажет ее невиновность, хотя и не считала себя настолько значимой и достойной, чтобы получить откровенное оправдание от Самого Аллаха. Но когда по ее поводу была ниспослана целая сура — многие аяты которой повествовали об ее истории и восхваляли ее чистоту, скромность и благочестие, — она не стала благодарить Посланника Аллаха, а лишь сказала: «Я благодарю только Аллаха!» Этим она хотела не обидеть Пророка, а не допустить того, чтобы источник ее оправдания приписали кому-либо иному, кроме Аллаха. Это должно служить идеальным примером для всех мусульман — чтобы они не боялись никого, кроме Аллаха. Ведь если так и будет, то они не склонятся ни перед кем, кроме Аллаха, с каким бы великим «властелином» им ни доведется столкнуться. Тогда они одержат полную победу — источником и гарантом которой является лишь Аллах.
Благодаря своей стойкости Аиша всегда выступала против того, что, по её мнению, было несправедливым, неэтичным и ложным. Слыша, что некоторые люди после смерти АбуБакра говорили о его ошибках, она собирала их всех и говорила с ними о его достижениях, и затем спрашивала, какое из его дел они критикуют. И ни один из его хулителей больше ни в чем его не обвинял.
Другим примером ее прямоты является ее ответ тем, кто запретил женщинам ходить на кладбища. Посетив однажды Мекку, она остановилась у могилы брата, и тут кто-то недовольно спросил, почему она посещает его могилу, тогда как Пророк запретил это женщинам. Но она ответила: «Пророк запретил и мужчинам, и женщинам ходить на могилы в начале своей пророческой миссии, а позже снял этот запрет.» Иными словами, этот запрет был применим и к мужчинам, и к женщинам, и нет никакого доказательства, что это касалось только женщин.
Веря в исламское правосудие, она выступала против бытовавших тогда взглядов на роль женщины в мусульманском сообществе.
Ее наследие в области знаний
Ученость Аиши в исламских дисциплинах (тафсире, хадисах, фикхе, истории арабов и ислама), а также арабского языка и медицины была широко известна среди сподвижников. Мы знаем, что даже такие великие сподвижники Пророка, как Абу Бакр и Умар, а также другие жены Пророка (мир ему и благословение) обращались к ней как к самому знающему человеку по этим вопросам.
Абу Саляма Абд Ар-Рахман, один из семи известных правоведов Медины, сказал: “Я никогда не знал никого, кто бы превосходил Аишу по совершенству знания Сунны Пророка (мир ему и благословение), понимания фикха, умения найти решение любой проблемы, знания любого аята, а также времени и места его ниспослания, или же правил наследования».
Аиша исправляла тех, кто преподавал в мечети Пророка, и отвечала многим, кто приходил к ней узнать какое-либо правило, спросить совета или узнать ее мнение, основанное на знании. Кроме того, среди многих мужчин и женщин, которые получили «высшее образование» под ее руководством, были Абдаллах, Касым, Урва и Умра бинт Абдуррахман Аль-Ансария.
Совершенные познания в фикхе позволили ей заниматься независимым иджтихадом. По свидетельству Аль-Касима, во время правления Абу Бакра, Умара и Усмана, а также до конца жизни она обычно предлагала решения, основанные на собственном иджтихаде, при этом руководствуясь только собственным глубоким знанием Корана. Однажды кто-то спросил ее о безбрачии, и она ответила: «Не предавайтесь этому. Разве вы не слышали, что Аллах сказал в Коране: «Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство» (Коран, 13:38).
Независимость ее иджтихада подразумевала, что она не обязательно отказывалась от тех своих взглядов, которые противоречили взглядам других сподвижников и ученых. Когда кто-то спросил ее, обязательно ли женщине путешествовать только с махремом, Аиша задала риторический вопрос: «А каждый ли может найти махрема?»
Жизнь Аиши особенно замечательна, если ее исследовать через призму современности. Вокруг нас есть примеры мусульманских женщин из многих стран, которым не позволяли полностью реализовать потенциал, данным им Богом. Поэтому жизнь Аиши в те времена (а это шестой и седьмой века н.э.) — это поистине светоч исламской справедливости.
Таким образом, Аиша посвятила всю свою жизнь Аллаху и Его Посланнику. И мы хотели бы закончить статью ее высказыванием: «Кто хочет угодить людям, не угождая Аллаху, –Аллах оставит его (воле) людей, а кто ищет угоды Аллаха, тому достаточно и Аллаха».
Шейх Ахмад Каттай


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 февраля 2009 - 21:36

Аиша бинт Аби бакр ас-Сиддик
Семья Аиши

Посланник Аллаха называл ее по-разному: Аиш, ал-Муаффака, что значит «Счастливица», Хумайра, (т.е. «Румяненькая»), Шукайра («Беленькая») и Умм Абдаллах.
Отец Аиши: Абу Бакр Абдаллах ибн Аби Кухафа Усман ибн Амир ибн Амр ибн Каб ибн Луай ал-Кураши, ат-Тайми по прозвищу ас-Сиддик, первый сподвижник, друг Мухаммада с детских лет, в последующем его наместник.

Мать ее: Умм Руман бинт Амир ибн Уваймир ал-Кинанийа, величественная сподвижница.

В доме этих благородных родителей Аиша открыла свои глаза на мир, из источника их доброго нрава утоляла свою жажду и впитала в себя их высокие моральные качества. В доме, в который солнце ислама заглянуло первым и наполнило его светом веры и чистоты. Отец ее был из первых мусульман, а мать – преданная женщина, принявшая ислам до рождения Аиши. Известно следующее высказывание посланника Аллаха: «Кому радостно видеть женщину из большеоких гурий с черными глазами, пусть посмотрит на Умм Руман». У Аиши была сестра Асма, которую называли «обладательницей двух поясов», брат Абд ар-Рахман.

Женитьба посланника Аллаха на Аише бинт Аби Бакр

Пророк часто навещал семью своего друга Абу Бакра. На его глазах росла Аиша, радуя его своей живостью и сообразительностью.

Потеряв Хадиджу, Мухаммад не находил себе места. Все видели, как тяжело посланнику Аллаха, но никто не осмеливался заговорить с ним о новой женитьбе, зная, какое место Хадиджа занимала в его жизни. А Хавла бинт Хаким, жена Усмана ибн Мазуна, пришла к посланнику Аллаха и завела беседу:

—О, посланник Аллаха…Почему бы тебе не жениться?

—На ком?

—Хочешь – на девушке, хочешь – на женщине…

—Кто из девственниц, и кто из имевших мужа?

—Что касается девственницы, то это дочь твоего любимейшего друга: Аиша бинт Аби Бакр. А что касается другой, то это – Савда бинт Зама, она уверовала в тебя и последовала за тобой…

—Сосватай их для меня…

Хавла рассказала: «Я пришла к Умм Руман и воскликнула:

—Какое счастье ниспослал вам Аллах!

Умм Руман спросила:

—Какое же?

—Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, хочет жениться на Аише…

—Подожди, сейчас должен прийти Абу Бакр…

Когда он пришел, я сообщила ему новость, на что он спросил:

—Можно ли жениться на дочери брата?

Посланник Аллаха на это сказал: « Я - его брат, а он - мой брат, его дочь достойна того, чтобы стать моей женой»».

Хавла продолжила повествование:

«Абу Бакр поднялся с места. Умм Руман сказала мужу:

—Ал-Мутим ибн Ади сватал Аишу для своего сына…»

Ситуация сложилась щекотливая: Абу Бакр не хотел отказать Мухаммаду, но дочь была просватана за другого. Абу Бакр известен своей верностью данному слову, недаром он –ас-Сиддик. Но как всякий отец, он, конечно, хотел выдать дочь за посланника Аллаха. Абу Бакр подумал и решил пойти к ал-Мутиму и разобраться на месте.

Придя, Абу Бакр обратился к нему с вопросом:

—Ну, что ты скажешь относительно |моей| девочки?!

Ал-Мутим поинтересовался, что об этом думает его жена.

Подойдя к Абу Бакру, она сказала:

—Вероятно, что если мы возьмем эту твою дочь за нашего сына, она собьет его с нашей веры и введет в религию, которой придерживаешься ты.

—А что ты скажешь? - спросил ас-Сиддик ал-Мутима.

—То же самое, что ты слышал.

Абу Бакр с облегчением поднялся: обещание теперь не имело силы. Вернувшись домой, попросил Хавлу позвать к ним посланника Аллаха…».

Надо сказать, у арабов девочки созревают рано. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на ней шестилетней, однако познал ее не раньше, чем в девять лет. Причиной его женитьбы не была страсть или выгода, а следование приказу Всевышнего. Как сказано в предании, во сне ему был показан портрет Аиши на шелковом полотне, и вещено: «Это твоя жена».

Итак, Аиша стала женой Мухаммада. Предоставим слово ей самой. «Посланник Аллаха заключил со мной брак, когда мне было шесть лет. Затем он выждал два года, а когда мы приехали в Медину, то поселились в доме бану ал-Хариса ибн ал-Хазрадж…мне было девять лет». «В наш дом пришел посланник Аллаха, а мужчины и женщины ансаров собрались около него. Моя мать пришла за мной, а я была на качелях. Она спустила меня |на землю|, причесала мне волосы и умыла лицо. Потом, ведя меня за руку, привела к двери и , подождав, пока я отдышусь, ввела меня |в дом|. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на кровати…, она усадила меня к нему на колени. И сказала: «Это твоя семья, да благословит тебя Аллах в твоих домочадцах, и благословит их в тебе». Не был зарезан баран или какой-нибудь другой вид скота. Но Сад ибн Убада ал-Ансари, да будет доволен им Аллах, послал какое-то блюдо и кадх молока. Мусульманки из ансаров приветствовали ее: «Желаем счастья и добра!» Ибн Исхак рассказал, что предбрачный дар Аиши составил четыреста дирхамов.

Абу Омар рассказал, что посланник Аллаха составил брачный договор с Аишей в месяц шаввал и познал ее в Медине тоже в шаввал «десятого года пророчества, за три года до хиджры».

После этого молодая невеста поселилась в доме Мухаммада рядом с «Мечетью пророка». Комната эта была из необожженных кирпичей и пальмовых ветвей, ложе заменял матрас, набитый волокнами пальм, от земли его отделяла только циновка. Здесь Аиша прожила около пятидесяти лет. Убранство дома оставалось неизменным за исключением трех могил, в которых были похоронены пророк, Абу Бакр и Омар.

Абу Хатим передал, что посланник Аллаха сказал Аише: «Ты - моя супруга в этой и следующей жизни».

Любовь и нежность

По сути ничего не изменилось в привычной жизни Аиши: она все так же играла со своими подругами – дочерями ансаров. А Мухаммад выходил из комнаты, чтобы не смущать девочек и не мешать им. Ничего не изменилось, кроме любви и нежности, которые отныне всегда окутывали ее. Муж непременно был заботлив и внимателен. Посланник Аллаха снисходительно относился к желаниям молодой жены. Так, известно, что из-за его плеча она наблюдала, как суданцы играли в мечети копьями, а он прикрыл ее так, чтоб никто не видел. Через некоторое время он сказал ей, мол, достаточно. Она попросила его продлить зрелище. Мухаммад согласился. Трижды они состязались в беге: один раз Аиша обогнала его, а когда она поправилась, то отстала от него, и Мухаммад сказал ей: «Это тебе за тот раз».

Как-то Мухаммад рассказал своей молодой жене длинную историю об Умм Зар и ее муже и сказал в заключение:

—Я для тебя был как Абу Зар для Умм Зар…

—Нет, посланник Аллаха, ты лучше, чем Абу Зар.

«Белокурая» частенько спрашивала пророка о его любви к ней:

—О, посланник Аллаха, какова твоя любовь ко мне?

А он отвечал:

—Как канатный узел (т. е. крепка, и никто не может его развязать).

А в другой раз, желая удостовериться в постоянстве его чувств к ней, спрашивала:

—О, посланник Аллаха, каково состояние узла?

Он неизменно отвечал:

—Прежнее.

Для чего нужны были эти расспросы, ведь каждая женщина и без словесных заверений знает, действительно ли она любима. Возможно, это сидящее в дочерях Евы кокетство. Может, форма любовного заигрывания. Наверное, все вместе. Главное, что эта игра устраивала обоих, а остальное нас не касается…

Достоинства Аиши

Относительно скромности Аиши приводят следующий рассказ. Она часто приходила к месту погребения мужа и отца. Когда здесь же похоронили Омара ибн ал-Хаттаба, навещая их, она еще плотнее закутывалась в одежды, хотя Омар давно умер.

Аиша была великодушна, щедра, неприхотлива. Мужественно переносила голод и бедность, ведь тянулись дни, а огонь в ее доме не разводился, т.е. не пекся хлеб, и не готовилась какая-либо другая еда, и в доме пророка обходились только некоторым количеством воды и фиников.

Для тех, кто не понял, повторяем: ничего съестного в доме не было. Слава Богу, многие из нас с этим не сталкивались. А в наши дни (а, может, и не только в наши) иная жена, муж которой зарабатывает мало, или не зарабатывает вооще, будет ли ласкова, или хотя бы смолчит?! Жены Мухаммада были терпеливы и смиренны. Наверное, в этом и его огромная заслуга. Они любили его, несмотря на лишения и отсутствие нарядов. Несомненно, он того стоил.

В своей щедрости она была самоотверженна. Помнила о тех, кто нуждается, и забывала самое себя. Как- то фортуна повернулась лицом к Аише, и ей дали сто тысяч дирхамов, а она в тот день постилась. Всю сумму она разделила и раздала бедным. Ее вольноотпущенница спросила :

—Разве не могла ты купить мяса ]хотя бы[ на один дирхам, чтобы разговеться им?

Аиша ответила:

—Если бы ты мне напомнила, то я так и сделала бы.

Один раз Аиша спросила Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, кто из его жен попадет в рай. Он ответил: «Что касается тебя, то ты – из них». Ахмад в «Муснад»е приводит следующее изречение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, со слов Аиши: « Я видел Аишу в раю |так|, как я вижу белизну ее ладоней, и это облегчило мою смерть».

Передают со слов Аиши, что она попросила посланника Аллаха дать ей кунью. Он ответил, что она может называться по имени «ее» сына, т.е. Абдаллаха ибн аз-Зубайра.

Госпожа Аиша уделяла огромное значение получению знаний. Она запоминала изречения и поступки посланника Аллаха. В вероучении ислама и красноречии достигла того, что мужчины признавали ее превосходство и покорно слушали то, чему она их учила. Она являлась источником хадисов, права и сунны, великолепно читала Коран, а ведь из сподвижников пророка мало кто владел этим искусством.

Мать верующих Аиша была хорошо воспитана и ничем не выражала своих чувств. Однажды посланник Аллаха признался ей:

—Я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься.

– Откуда ты это знаешь?

Если ты довольна, то говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада», а когда сердишься на меня: «Нет, клянусь Господом Ибрахима».

—Да, посланник Аллаха, когда я сержусь, то стараюсь не произносить твое имя.

Аиша бинт Аби Бакр обладала неисчислимыми достоинствами, в том числе исключительной воздержанностью. Вот как об этом рассказывает ее племянник Урва ибн аз-Зубайр: « Я видел, как она делит семьдесят тысяч, а сама носит рубаху с залатанным карманом. Она часто постилась, любила совершать умру и хаджж. Как-то она спросила Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «О, посланник Аллаха, предписан ли джихад женщинам?», он ответил: «Да, они должны совершать джихад, в котором нет сражения: это хаджж и умра». Только ей одной архангел Джибрил передал салам. Сам пророк однажды сказал о ней так: «Преимущество Аиши над остальными женщинами подобно преимуществу сарид(а) над прочей едой». Мухаммад попросил Умм Саламу не обижать его «в отношении Аиши, ведь, поистине, откровения мне ниспосылаются только когда я в постели с ней, а не с какой-либо другой женой из вас».

Относительно ее образованности сподвижники высказались следующим образом: «Если собрать |и взвесить| знания Аиши |и сравнить их| со знанием всех женщин, то знание Аиши оказалось бы более достойным», а также они говорили: «Когда нам был неясен какой-нибудь хадис, мы спрашивали о нем Аишу, и всегда находили у нее объяснение, например, о наследстве». Со слов посланника Аллаха Аиша передала две тысячи двести десять хадисов, из них сто семьдесят четыре – согласовано, т.е. одновременно приводятся в сборниках Бухари и Муслима. Сподвижники пророка, т.е. люди, знавшие его достаточно близко и теснее всех общавшиеся с ним, назвали эту его супругу «Любимицей посланника Аллаха».

Как–то один человек нелицеприятно отозвался об Аише в присутствии Аммара ибн Йасира, на что тот сказал: «Прочь, мерзкая, тявкающая |собака]! Как ты смеешь оскорблять любимицу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует».

Йусуф ал-Кардави называет ее ученицей школы пророчества: она крепко усвоила, что настоящая жизнь – будущая, а эта - преходяща и обманчива. Следовательно, беды и проблемы не могут заслонить небосвод истинного верующего. И та, которую Аллах избрал матерью верующих, не иначе как должна быть образцом богобоязненности, благочестия и довольства тем, что есть.

Аиша умела задавать вопросы. Согласитесь: задать вопрос так, чтоб получить желаемый ответ – искусство. Однажды она сказала:

—Скажи, если ты спешился в долине, и увидел обглоданные деревья и одно нетронутое деревце, у которого из них ты оставишь пастись своего верблюда?

Мухаммад ответил:

—У того, где не пасся скот.

Таким образом, она напомнила ему, что он не женился на девственнице, кроме нее.

У «матери верующих» Аиши бинт Аби Бакр было десять достоинств, которыми не обладала ни одна из жен пророка. Предоставим ей право самой рассказать об этом:

- пророк не женился на другой девственнице, помимо меня;

- Аллах, Велик Он и Славен, ниспослал мое оправдание с небес;

- Джибрил с небес явил посланнику Аллаха мой портрет на шелковом отрезе и сказал: «Женись на ней, воистину, она твоя супруга»;

- мы с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, совершали полное омовение (гусль) из одного сосуда;

- он молился, а я лежала перед ним;

- откровения ниспосылались ему, когда он находился со мной;

- Джибрил передал мне «салам», и я - жена пророка в раю;

- Всевышний Бог забрал душу пророка, когда его голова покоилась на моих коленях;

- он умер в ночь, которая принадлежала мне;

- он похоронен в моем доме.

Наговор на мать верующих Аишу,
дочь правдивейшего

Одной из важнейших и сложнейших вех в судьбе Аиши был инцидент с поклепом. Этой омерзительной клеветой, возведенной на матерь верующих. Шел шестой год хиджры. Пророк, как обычно, собираясь в путь, бросил жребий среди своих жен. С ним отправлялась та, на кого пал жребий. На этот раз вышло, что с ним поедет Аиша бинт Аби Бакр. Мусульмане узнали, что племя бану ал-мусталик собирается напасть на них, и решили выйти им навстречу.

На обратном пути в Медину войско остановилось передохнуть. Наступила ночь. Аиша удалилась по нужде. Идя к своим, она обнаружила пропажу ожерелья и вернулась , чтобы найти его. Благополучно отыскав ожерелье, она пришла туда, где совсем недавно был караван, однако никого не увидела. Все ушли. Ее паланкина также не было на месте: его унесли, думая, что матерь верующих Аиша находится внутри. Женщины мусульман в то время были легкими, так как ели мало. Поэтому никто и не заметил, что Аиши там нет. Что она сделала? Завернувшись в покрывало, она осталась там, где стояла, уверенная, что, как только ее отсутствие обнаружится, за ней вернутся. Сафван ибн ал-Муаттал шел позади всех, высматривая, не выпало ли что-нибудь по дороге. Проходя мимо, он заметил вдалеке что-то черное. Увидев сидящую на земле Аишу, да будет доволен ею Аллах, Сафван произнес:

—Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! Раз за разом он повторял эти слова, боясь невзначай заговорить с супругой посланника Аллаха. Не говоря ни слова, поставил верблюдицу на колени. Аиша уселась на верлюда, взяв животное за поводья, Сафван вел его. В полдень их маленькая процессия достигла войска.

Посланник Аллаха, найдя свою «Белокурую» живой и невредимой, успокоился. Выслушав, он ни словом не упрекнул ее.

Однако Ибн Салул (а он был врагом посланника Аллаха) использовал этот шанс, чтобы опорочить Аишу, а в ее лице всех других членов семьи пророка и самого Мухаммада, говоря:

— Нет, не спаслась она от него, и он от нее не спасся,- имея в виду Сафвана и Аишу, чтобы тем самым пошатнуть авторитет посланника Аллаха. Несомненно, честь жены—это честь мужа.

Сразу по прибытии в Медину Аиша заболела. Шли дни, люди обсуждали своими языками слова сплетников. Аиша ни о чем не подозревала. Но она, видимо, чувствовала, что что-то неладно. Изменилось отношение к ней Мухаммада: если раньше, обыкновенно, он был с ней ласков и чуток, то теперь, навещая ее, он лишь спрашивал: «Как здоровье вашей…?» и немедля удалялся.

В один из дней, когда Аиша поправилась, она вышла из дома по необходимости с Умм Мистах. Когда, наконец, до ее слуха дошло, в чем ее обвиняют, она залилась слезами. Слезы не переставали течь, сон не шел к ней. Так она провела немало дней и ночей, думая, что сердце ее вот-вот разорвется от горя.

Аиша попросила пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, разрешить ей пожить у родителей. Он не возражал.

Умм Руман сказала в утешение своей дочери:

—Клянусь, люди всегда злословят о красивой женщине, которую обожает муж и у которой есть соперницы.

Узнав, что в Медине люди говорят об этом, она снова начала плакать. Как-то, когда она была в том же положении, к ней пришел Мухаммад. Родители в это время сидели рядом. Произнеся шахаду, пророк сел и сказал следующее:

—О Аиша, достигло моих ушей относительно тебя то-то и то-то. Если ты чиста, то Аллах оправдает тебя. Если же ты совершила грех, то проси у Аллаха прощения и покайся перед Ним, ведь если раб осознал свой грех, затем покаялся…то Аллах вернулся к нему».

Слезы градом покатились из ее глаз, но она их даже не почувствовала. Повернувшись к Абу Бакру, «Правдивая» сказала:

—Ответь ему, отец.

Тот ответил:

—Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха.

Затем Аиша обратилась к матери:

—Ответь ему, мама, за меня.

Умм Руман сказала:

—Клянусь, я не знаю, что ответить посланнику Аллаха.

Тогда Аиша произнесла:

—Клянусь Аллахом, я узнала, что вы наслушались этой истории так, что она крепко засела в вас, и вы поверили этому. Если бы я сказала, что я невиновна, вы бы мне не поверили. Клянусь, я не нахожу ни для вас, ни для себя ничего лучше, чем то, что сказал отец Йусуфа: «терпение - прекрасное…У Аллаха надо искать помощи в том, что вы расписываете».

Уверенная, что Аллах оправдает ее, Аиша легла на кровать. Но ей и в голову не приходило, что она станет причиной для ниспослания откровения. Дочь Абу Бакра полагала, что посланник Аллаха увидит пророческий сон, в котором Аллах докажет ее невиновность.

Но вот Мухаммад, смеясь, вернулся в дом:

—Аиша, что касается Аллаха, то он снял с тебя обвинение.

Мать Аиши присутствовала при этом и посоветовала дочери:

—Встань перед посланником Аллаха.

Дочь ответила:

—Клянусь, не встану перед ним. Поистине, я не восхваляю никого, кроме Аллаха, Велик Он и Славен.

«Те, которые пришли к тебе с ложью - группа из вас. Не считайте это злом для себя, нет, это – благо для вас. Каждому человеку из них – то, что он снискал себе из этого греха. А кто из них взял на себя большую часть этого, тому – наказание великое».

Таким образом, спала эта печаль с сердец обитателей дома пророка и других домов верующих. Абу Ваил сообщил, что когда Али мобилизовал Аммара и ал-Хасана в Куфу, Аммар произнес речь: «Воистину, я знаю, что она – его жена и в дольней и в следующей жизни. Но Аллах испытал вас, чтобы выяснить…».

Прощание с Мухаммадом и с …Аишей

Когда усилилась та самая болезнь посланника Аллаха, от которой он скончался, обходя своих жен, он вопрошал: « У кого я буду завтра?…Где я буду послезавтра?», имея в виду: скоро ли настанет черед Аиши. Матери верующих, видя стремление своего супруга, великодушно дали свое позволение, чтобы во время недуга он находился там, где пожелает, сказав: «О, посланник Аллаха, мы подарили свои дни Аише». Здесь, в доме своей любимой, пророк провел остаток своих дней, предавшись ее заботам. Дочь любимейшего его сердцу человека ухаживала за ним до последнего вздоха… Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел в ее объятиях. Вошел Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр, держа в руках свежесрезанный сивак. Аиша подумала, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, хочет освежить им свое дыхание. Взяв сивак, она размочила его и дала мужу. Почистив зубы, пророк поднялся, чтобы дать палочку любимой, как вдруг рука его бессильно упала…. Подняв взор к небу, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, произнес: «Да, к Высшему Другу» и отдал Богу душу. Пророка похоронили там, где он умер: в доме госпожи Аиши. Она прожила с ним девять лет. Сама она после кончины пророка прожила примерно полвека, обучая других вероучению, праву, литературе. Участвовала в общественной и политической жизни уммы. Насытиться из источника ее познаний спешили далекий и близкий, мужчина и женщина. Считалось за честь услышать о поступках и изречениях пророка из уст его любимой супруги.

Мать верующих Аиша бинт Аби Бакр скончалась в ночь вторника семнадцатого рамадана в пятьдесят седьмом году хиджры. Ей было 66 лет. Погребена в ал-Баки, рядом с другими женами пророка.


#10 m3122

m3122
  • Мусульманка
  • 520 сообщений

Отправлено 04 февраля 2009 - 21:36

Ой. Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Я так хотела больше узнать о матерях правоверных. Баракаллагуфикум Мусульманочка Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика