Что делает недействительным очищение песком

 

Что делает недействительным очищение песком

1. Очищение песком делает недействительным то же, что делает недействительным частичное (вуду) или полное (гусль) омовение (т.е. основу), поскольку то, что делает не действительным основу, делает недействительным и то, что служит ей заменой. Так, например, если человек совершит очищение песком после большого осквернения (джанаба), а потом впадёт в состояние малого осквернения (хадас), будет считаться, что он находится в состоянии малого осквернения, и ему надо будет совершить частичное омовение (вуду).

2. Отсутствие уважительной причины, в силу которой очищаться песком разрешается, делает такое очищение недействительным.

Если после большого осквернения человек очистится песком ввиду отсутствия воды, а потом найдёт её в достаточном количестве для полного омовения, будет считаться, что он снова впал в состояние большого осквернения, в котором находился первоначально, и ему надо будет совершить полное омовение.[1]

В вышеупомянутом хадисе, передаваемом со слов 'Им-рана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха увидел в стороне одного человека, который не молился вместе со (всеми), и спросил его: «О такой-то, что помешало тебе совершить молитву вместе с людьми?». Тот ответил: «Я осквернился, а воды у меня нет». (Пророк ) сказал: «(В таком случае) тебе следует использовать (чистую) землю, и этого будет для тебя достаточно!».

В конце этого хадиса сказано: «...а под конец Пророк дал осквернившемуся сосуд с водой и велел ему: "Иди и облейся"» (Аль-Бухари).

Таким образом, не обязательно повторять молитву, совершённую после очищения песком в то время, когда имелась уважительная причина, в силу которой очищаться песком разрешается. Если же такая причина исчезает во время совершения молитвы[2], очищение песком становится недействительным, что делает недействительным и молитву, совершаемую после очищения песком.

В том случае, когда человек, находящийся в состоянии большого осквернения, находит воду, которой хватит только для частичного омовения (вуду), он может совершить очищение песком. Расходовать эту воду на частичное омовение не обязательно, если только после этого[3] он не осквернится[4]. В подобном случае совершение частичного омовения становится обязательным, так как он располагает достаточным количеством воды. Кроме того, человек не должен очищаться песком во второй раз, поскольку благодаря первому очищению он освободится от большого осквернения вплоть до того момента, пока не найдёт достаточно воды для полного омовения.[5]

Если спящий человек, совершивший очищение песком, проедет мимо источника воды, которой будет достаточно для полного омовения, это очищение не станет недействительным ввиду того, что он не мог использовать эту воду, тогда как очищение бодрствующего человека в подобном случае становится недействительным.

[1] "Радд аль-мухтар", 1/255.

[2] Например, в том случае, когда во время молитвы кто-нибудь приносит воду

[3] То есть после очищения песком.

[4] Имеется в виду состояние малого осквернения.

[5] "Радд аль-мухтар", 1/232.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика