Предписания (сунан) полного омовения

 

Предписания (сунан) полного омовения

 
1. Прежде чем обнажиться, следует произнести слова "С именем Аллаха (Би-сми-Ллях)".

2. Для того чтобы полное омовение человека стало поклонением, за которое положена награда, у него должно быть соответствующее намерение, на что мы уже указывали, когда речь шла о частичном омовении. Наличие соответствующего намерения не является необходимым условием действительности полного омовения, и если человек, находящийся в со стоянии большого осквернения, погрузится в воду, прополоскает рот и промоет нос, он выйдет из этого состояния.

3. Прежде чем погружать руки в сосуд, необходимо омыть их.

4. Человеку, совершающему полное омовение, следует подмыться и омыть свои срамные места, а также удалить со своего тела всё нечистое. Сообщается, что жена Пророка Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я приготовила Пророку воду для полного омовения, после чего он дважды или трижды омыл руки, потом наполнил водой левую руку, потом омыл свои половые органы, а потом вытер руку о землю...» (Аль-Бухари).

5. Человек должен совершить такое же частичное омовение (вуду), какое он совершает перед молитвой, отложив омовение ног, поскольку ему нужно будет омыть их во второй раз, чтобы очистить от следов грязной воды, которая падает на землю. Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Сначала) Посланник Аллаха совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы[1], смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги[2] и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения» (Аль-Бухари).

6. После этого следует трижды окатить тело водой. Начинать необходимо с головы, потом перейти к правому плечу, а потом - к левому.

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я принесла Посланнику Аллаха воду для полного омовения, и он дважды или трижды омыл кисти рук. Потом он погрузил руку в сосуд, потом слил воду на половые органы и омыл их левой рукой, потом коснулся левой рукой земли и сильно потёр ею о землю, а потом совершил такое же омовение, какое он обычно совершал перед молитвой. После этого он вылил на голову три полные пригоршни воды, потом омыл остальные части тела, потом перешёл на другое место и омыл ноги, а потом я принесла ему носовой платок, но он отказался от него» (Муслим).

7. Согласно сунне, совершать полное омовение следует в таком месте, где человек может укрыться от глаз людей, поскольку его срамные места могут обнажиться. Сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах любит проявления стыда и сокрытие, а поэтому когда кто-либо из вас будет совершать полное омовение, пусть укрывается (от людей)» (Абу Дауд; ан-Наса'и).

Если мужчина, который обязан совершить полное омовение, находится среди мужчин, но не может найти ничего, чтобы закрыться, ему следует попросить их отвернуться и только потом приступать к омовению. Если же они не сделают этого, то человеку, вынужденному совершать полное омовение в таких условиях, дозволяется делать это, поскольку, если речь идёт о представителях одного пола, прегрешение не будет столь тяжким по сравнению с тем случаем, когда друг на друга смотрят мужчины и женщины.

То же самое касается и женщины, находящейся в обществе женщин.

Если же мужчина находится среди женщин или женщина находится среди мужчин, то полное омовение следует отложить и заменить очищением песком. Тому, кто совершит молитву после такого очищения, повторять её не нужно, поскольку он заслуживает оправдания, ведь в данном случае препятствием для того, чтобы он обнажился, является шариат и стыд, но и то, и другое исходит от Аллаха Всевышнего, а не от сотворенного существа.

Во время совершения полного омовения желательным и нежелательным является то же, что и при совершении омовения частичного. Однако, совершая полное омовение, нежелательно поворачиваться в сторону киблы, поскольку в этом случае человек является полностью обнажённым.

[1] В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как, прежде всего, следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.

[2] Имеется в виду, что Пророк переходил на другое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика