О том, что мыться следует дома.

 

Оба супруга должны мыться дома. Женщине не дозволено мыться в общественной купальне – это строго запрещено. Так утверждается в ряде хадисов.

Первый хадис ? со слов Джабира, да будет доволен им Аллах. Он рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, однажды сказал: Жена того, кто уверовал в Аллаха и Судный день, да не войдет в купальню. Тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, да не войдет в купальню без ми’зара . Тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, да не сядет за стол, за которым разливают вино»[1].

Второй хадис ? со слов Умм ад-Дарда’. Она рассказывала: «Как-то раз я вышла из бани и мне встретился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Он спросил меня: Откуда идешь, Умм ад-Дарда’? Я ответила: Из бани. На это Пророк сказал: Клянусь Тем, в чьей руке моя душа. Женщина может сбрасывать свои одежды лишь в доме матери или кормилицы. Иначе – она разрывает все покрова между собой и Милостивым»[2].

Третий хадис ? со слов Абу Мулайха. Он рассказывал: «Как-то раз к Аише, да будет доволен ею Аллах, явились женщины из Сирии. Аиша спросила: Вы откуда будете? Женщины ответили: Мы сирийки. Аиша спросила: Наверно, вы из той страны, где женщины посещают бани? Женщины ответили: Да. Тогда Аиша сказала: Истинно, я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: Женщина не может снять одежды в чужом доме, иначе она порвет то, что есть между нею и всевышним Аллахом»[3].


[1] Этот хадис через Абу Зубайра со слов Джабира передают аль-Хаким (4 / 288) – хадис приводится в его изложении, а также ат-Тирмизи, ан-Наса’и ? частично, Ахмад (3 / 339) и аль-Джурджани (150). Аль-Хаким говорил:

«Этот хадис достоверен по условию Муслима». Аз-Захаби был того же мнения. Ат-Тирмизи говорил:

«Это хороший хадис». У этого сообщения есть много подтверждающих хадисов ( шахидов ) – ознакомиться с ними можно в ат-Таргиб ва-т-тархиб (1 / 89?91). Хадис в такой передаче приводится у ат-Табарани в аль-Аусат (10?11 в дополнениях) и аль-Баганди в Муснад Умар (с. 13). Ат-Табарани приводит то же сообщение со слов Абу Аййуба, Абу Са'ида и Ибн Умара. Ибн Асакир (4 / 303 / 2) приводит его со слов Абу Хурайры.

[2] Этот хадис с двумя вариантами иснада приводят Ахмад (6 / 361?362) и ад-Дуляби (2 / 134). Один из иснадов считается надежным. Аль-Мунзири укрепил хадис.

Данное сообщение свидетельствует о том, что в те далекие времена баня была хорошо известна жителям Хиджаза. Однако в другом хадисе говорится следующее:

“Вам будет дано завоевать земли персов. Вы найдете там дома, которые называют банями…”

Как следует из Тахридж аль-хилаль ва-ль-харам , иснад этого хадиса нельзя признать надежным, в то же время его нельзя назвать слабым. Вот еще один предмет для размышлений.

[3] Этот хадис приводят все авторы Сунан , за исключением ан-Наса’и, а также ад-Дарими, ат-Тайалиси, Ахмад, Ибн аль-А‘раби в Му‘джам (71 / 1), аль-Хаким (4 / 288) и аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 216 / 2). Аль-Багви и ат-Тирмизи признали этот хадис хорошим. Аль-Хаким говорил:

«Этот хадис достоверен по условию двух шайхов – аль-Бухари и Муслима». Аз-Захаби придерживался такого же мнения – он назвал этот хадис достоверным. Мы приводим хадис в изложении Абу Дауда (2 / 170).

Факт достоверности этих сообщений опровергает бытующее утверждение о том, что нет ни одного достоверного хадиса, в котором говорилось бы о купальне, – так, в частности, утверждает Ибн аль-Каййим в Заад аль-Ма‘ад (1 / 62). К такому выводу можно прийти лишь в том случае, если опираться на некоторые, слабые пути передачи хадисов, и при этом не прилагать усилий для поиска других, надежных путей их передачи.

Правила супружеской жизни. шейх аль-Албани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика