9 фатв шейха Абдуллы бин Абдуррахмана аль-Джибрина ???? ???? относительно имен и акики

 

Вопрос: каков шариатский хукм, по вашему мнению, относительно следующих женских имен: Абрар («благочестивые»), Афнан («ветви»), Джанна («сад, рай»), Каусар, Ая («знамение»), Маляк, Иман («вера») и Хасана («доброе дело»)?

Ответ: я считаю, что эти имена нежелательны, будь они для мужчин или женщин.

Что касается Абрар ?????, то в нем содержится тазкия (восхваление). Достоверно приводится, что пророк ??? ???? ???? ???? изменил имя Барра ??? («абрар» – множественное число от «барр» – мужского рода от Барры – прим.пер.) на Зейнаб ???? и сказал:

???? ????? ?????? ???? ???? ???? ???? ????

«Воистину, она восхваляет сама себя. Аллах лучше знает, кто из вас «барр» (благочестивый)».

Что касается Афнан ????? , то имя взято из слов Всевышнего Аллаха:

???????? ?????????

«В них обоих есть ветви», и этот аят приводится при описании рая.

В этом имени также содержится тазкия для того, кого так зовут.

Подобно ему – имя Джанна ???. Однако если называя этим именем, имеют в виду сад в этой дунье (не рай), то имя может соответствовать названному им человеку, будь он мужчиной или женщиной.

Каусар ???? – река в раю, дарованная пророку ??? ???? ???? ????, как сказал Всевышний:

?????? ????????????? ???????????

«Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар)». И это слово мужского рода, как Джаъфар. В назывании женщины этим именем содержится противоречие ее положению. Названная им женщина может не соответствовать описанию аль-Каусара, скажем ли мы, что это «река в раю» или «изобилие блага».

Также я считаю, что нежелательно называться именем Ая ???, даже если оно и может соответствовать ребенку.

Также Маляк ????, и это мужское имя, образованное от слова «мульк» («собственность, владение, имущество»).

Имя Иман ????? тоже является словом мужского рода и в нем содержится тазкия для того, кого так зовут.

Также Хасана ???? – и «аль-хасана» означает «благое дело», и это имя может не быть правдивым по отношению к человеку, которого так зовут.

Источник


Вопрос: если человек заранее решил назвать ребенка каким-то именем, может ли он назвать его сразу же после его рождения?

Ответ: да, он может назвать его сразу же после рождения, и нет нужды откладывать это, согласно хадису пророка ??? ???? ???? ????:

??? ?? ?????? ????? ????? ???? ??? ???????

«Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его именем своего отца Ибрагима».

И родители могут решить назвать ребенка еще до родов, и когда он родится, они могут сразу дать ему это имя.

Источник

Вопрос: Всевышний Аллах наделил меня дочерью, и я хочу назвать ее Рахмой ???? («милость»). Является ли это имя рекомендованным в исламе или нет?

Ответ: мы считаем, что нет ничего плохого в том, чтобы так называть, считая, что этот ребенок – рахма (милость) от Аллаха, Который оказал милость ее родителям и семье, даровав им детей. Всевышний Аллах упомянул сотворенную рахму (милость) в Своих словах:

?????? ??????? ???????? ?????????? ??????? ?????? ?????? ??????????

«Он – Тот, Кто направляет ветры добрыми вестниками Своей милости».

И Аллах назвал дождь милостью. И Аллах знает лучше.

Источник

Вопрос: каков хукм наречения девочки персидским или другим иностранным именем?

Ответ: мусульманин должен ограничиваться арабскими именами и отдаляться от имен христиан и от персидских и неарабских имен, и в них могут содержаться дурные значения, которые понимают только народы, говорящие на тех языках, и в арабском языке более чем достаточно имен. И Аллах знает лучше.

Источник

Вопрос: женщина родила ребенка, и он сразу умер. Каков хукм его имянаречения и акъикъи за него?

Ответ: что касается имянаречения, то в словах пророка ??? ???? ???? ???? содержится приказ к этому:

???? ??????? ????? ???????

«Давайте имена вашим выкидышам, воистину, они – ваши заступники». Ученые сказали, что их надо называть, даже если они еще не полностью сформировались. Если есть сомнение, мальчик это или девочка, нужно назвать именем, которым можно называть оба пола, как Суад ????, Утба ????  или Хамза ???? . Если же выявилась его принадлежность к мужскому полу, то его надо назвать подходящим именем. Что касается акъикъи за него, то это не обязательно, потому что про нее сказано, что ее надо делать на седьмой день жизни ребенка, и явно, что если он умер до седьмого дня, это не обязательно.

Источник

Вопрос: у человека умерли дети в первые дни жизни. Нужно ли их называть?

Ответ: в хадисе приводится, что пророк ??? ???? ???? ???? сказал:

???? ??????? ????? ???????

«Давайте имена вашим выкидышам, воистину, они – ваши заступники».

Когда произошел выкидыш на сроке 5 месяцев и больше, то его надо назвать, совершить по нему джаназа-намаз и прочитать дуа за его родителей. Также если он умер после родов, его надо назвать. Что касается акъикъи, то явно, что ее делают после 7 дней после родов и до смерти ребенка. И за того, кто умер до этого, акъикъа не обязательна. И Аллах знает лучше.

Источник

Вопрос: если родители имеют разногласия по поводу имени ребенка, то чье мнение ставится во главе?

Ответ: ребенку должно быть выбрано хорошее подходящее имя, либо можно бросить жребий, причем право наречения ребенка именем принадлежит отцу, потому что ребенок относится к его роду и известен по своему отцу.

Источник

Вопрос: правда ли, что если родится ребенок, его обязательно нужно называть именем из Корана? А потом выбранное имя нужно сказать ему в ухо 3 раза через шейха или пожилого человека, не являющегося родственником ребенка?

Ответ: не является условием, чтобы все имена были из Корана. Среди детей сподвижников были те, кого звали именами, которых нет в Коране, как Осман, Ауф, Икрима, Муавия, Марван и т.д. Не обязательно так же, чтобы имя произносилось посторонним шейхом, и нет необходимости говорить имя в ухо ребенку.

Источник

Вопрос: можно ли называть человека больше, чем одним именем?

Ответ: в основе человек должен зваться одним именем. То, что больше этого, считается куньей или прозвищем. Кунья – это то, что начинается со слов «аб ??» («отец») или «умм ?? » («мать»), как Абу Мухаммад («отец Мухаммада») или Умм Саид («мать Саида»). Прозвище – это то, что восхваляет или порицает, как ас-Сыддикъ («правдивейший»), аль-Фарукъ («тот, кто хорошо распознает (добро и зло)», аль-Фасикъ («нечестивец»), и давать плохие некрасивые прозвища может быть нежелательно и запрещено, т.к. Всевышний Аллах сказал:

????? ??????????? ??????????????

«…и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами».

Источник

 

http://muslimnames.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика