Разрешается ли мусульманину смотреть на молодую девушку, если она преподает ему в университете?

 

Мусульманамприказано воздерживаться от взглядов на посторонних девушек и женщин,храня целомудрие и заботясь о духовной чистоте. Всевышний сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них»(ан-Нур, 30). Взгляд на постороннюю девушку непременно оказываетпагубное воздействие на душу человека, даже если в некоторых случаях онне ощущает этого сразу. Поэтому один из наших праведныхпредшественников сказал: «Взгляд – это ядовитая стрела, пущенная прямов сердце». Вот почему Аллах связал оберегание половых органов отпрелюбодеяния, гомосексуализма и прочих грехов с оберегание взоров отвсего, что не угодно Аллаху.

Но выполнение этого предписания принекоторых обстоятельствах оказывается чрезвычайно сложным, и поэтомуАллах прощает верующих, если их взгляд случайно упадет на постороннююженщину. Муслим и другие передали со слов Джарира б. Абдуллахааль-Баджали: «Как-то раз я спросил Пророка, мир ему и благословениеАллаха, о случайном взгляде, и он приказал мне в таких случаях отводитьвзгляд».
Ахмад, Абу Давуд и другие передали со слов Бурейды, чтопосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Али б. АбуТалибу: «Али, взглянув раз [на постороннюю женщину], не смотри на нее еще раз, потому что тебе прощается только первый взгляд». Аль-Албани назвал этот хадис хорошим.
Аль-Бухари передал со слов Абу Саида аль-Худри, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Остерегайтесь сидеть у дорог». Люди сказали: «Но мы не можем не делать этого. Мы сидим там и беседуем друг с другом». Он сказал: «Если вы хотите сидеть там, то отдавайте дороге должное».Его спросили: «А что означает воздавать должное дороге?» Он сказал:«Потупляйте взоры, никому не причиняйте вреда, отвечайте наприветствия, побуждайте к одобряемому и удерживайте отпредосудительного».
Таким образом, если мусульманин вынужденпосещать занятия, которые ведет преподавательница-женщина, то он долженделать все возможное для того, чтобы избегать лишних взглядов на нее.При этом он не должен проявлять беспечность в этом вопросе, оправдываясебя тем, что если он не будет смотреть на нее, то не освоит предмет.Поистине, раб Божий приобретает знания только по милости Аллаха, и этумилость нельзя заслужить, сознательно нарушая Его запреты.
Абу Шуджааль-Кармани сказал: «Если человек создает свой внешний облик, следуясунне, и свой внутренний мир, постоянно ощущая на себе взгляд Аллаха,если он воздерживается от страстей и потупляет взоры перед тем, на чтозапрещено смотреть, если он приучен есть только дозволенное, то онобязательно будет сообразительным».
Задумайтесь над словами Всевышнего, которые упоминаются в контексте истории о народе Лута: «Воистину, в этом – знамения для зрячих»(аль-Хиджр, 75). Под зрячими здесь подразумеваются рассудительные люди,оберегающие свои взоры от всего, на что запрещено смотреть, а также отвсякой мерзости.
Задумайтесь над тем, что сказал Всевышний после повеления опускать взоры: «Аллах – Свет небес и земли»(ан-Нур, 35). Таинственный смысл этого в том, что верующие, оберегающиесвои взоры и половые органы, получат награду, соответствующую ихпоступкам. Если раб Божий воздерживается от взглядов на то, на чтозапрещено смотреть, то Аллах оказывает ему великую милость, позволяяему увидеть то, что намного лучше этого. Он наделяет его разумом ипроницательностью, освещая светом его сердце. Об этом упомянул Ибналь-Каййим в книге «Игасат аль-Лахфан». А лучше всего об этом известноАллаху.

Э.Кулиев
2 апреля 2005 г.



Printer Friendly Version

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика