Рамки и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-махрам женщиной

Рамки и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-махрам женщиной

Вопрос:

Мой вопрос об адабе или поведении между братом и сестрой.
Мнетребуется разъяснение, разрешено ли нам говорить саляам сестре, котораяне приходится тебе махрамом, или разговаривать с ней так, как говоришьс братом, и сколько времени позволено разговаривать?
И как насчётне-махрама, той что кузина, например, дочери дяди. Разрешается ли мнеговорить саляам и разговоривать с ней, и как её жизнь? Пожалуйста,дайте мне далиил (свидетельство), и как насчёт брака?
Рамки и условия, в пределах которых мужчина может разговаривать с не-махрам женщиной

Вопрос:

Мой вопрос об адабе или поведении между братом и сестрой.
Мнетребуется разъяснение, разрешено ли нам говорить саляам сестре, котораяне приходится тебе махрамом, или разговаривать с ней так, как говоришьс братом, и сколько времени позволено разговаривать?
И как насчётне-махрама, той что кузина, например, дочери дяди. Разрешается ли мнеговорить саляам и разговоривать с ней, и как её жизнь? Пожалуйста,дайте мне далиил (свидетельство), и как насчёт брака?
Каковы дозволенные разговор и саляам, (что позволяется, а что нет), всё это!
Потомучто в наши дни люди перепутали культуру и диин, когда им говоришь обэтом, они говорят, что ты приносишь новую религию! Даже многие братья,которые религиозны, не знает этого, можно увидеть, как брат-салафисентиментально разговаривает с сестрой, которая носит ник'аб и неприходится ему махрамом.

Ответ:

Аль-Хамду Лиллях (Хвала Аллаху)

Вкратце,что фукаха говорят о женских голосах – это то, что сами по себе они -не ‘аура, и нет ничего неверного в том, чтобы их слушать, когда в этоместь необходимость, поэтому они не запрещают их слушать, но присоблюдении определённых условий, как изложено ниже:

Женщинадолжна говорить не растягивая слова, делая свой голос мягким илиповышая свой голос. Харам для мужчины слушать с наслаждением, опасаясьфитны (искушения).

Решающим фактором для понимания, что же харам в вопросе женской речи, является то, что содержится в аайе (толкование смысла):

Oжёны Пророка! Вы - не таковы, как какая-нибудь другая женщина. Если высоблюдаете повиновение (Аллаху), то не будьте мягки в речи, чтобы того,в сердце которого болезнь (лицемерия или порочного желанияпрелюбодеяния и т.д.), не тронуло вожделение, но говорите достойнымобразом“. [Аль-Ахзааб 33:32]

Что запрещается - бытьизлишне мягкой в речи. Для женщин обязательно говорить достойнымобразом, что означает, как объяснили муфассириин (толкователи Курана),что они не должны делать свои голоса мягкими, обращаясь к мужчинам. Взаключение, что требуется от мусульманки, когда она говорит с мужчиной,не являющимся махрамом - то, что она должна твёрдо держаться того, чтоупомянуто в этой аайе. Она должна воздерживаться от того, чтозапрещено, и должна исполнять свои обязательства. Ей следует говоритьтолько когда необходимо, и только о делах, которые дозволительны иблагопристойны, не грехе. Между женщиной и мужчиной, не являющимсямахрамом, не должно быть никакой интонации, жестов, болтовни, шуток,флирта или игривого разговора, с тем чтобы не существовало никакойвозможности для провокации желаний и неясности. Женщинам непрепятствуется говорить с мужчинами, не являющимися махрамами, когдаэто необходимо, например, общаясь с ними непосредственно при покупкевещи или заключении любой другой финансовой сделки, потому что в такихслучаях необходимо разговаривать обеим сторонам. Женщина также можетспрашивать учёного о каком-то юридическом вопросе Ислама, или мужчинаможет задавать такие вопросы женщине, как доказано в различных текстахКурана и Сунны. В рамках предписаний, описанных выше, нет ничегоневерного в том, что женщина говорит с мужчиной, не приходящимсямахрамом. Для мужчин также позволительно приветствовать женщин саляамоми наоборот, согласно самому правильному мнению, но в этом приветствиине должно быть ничего, что может вызвать желание в человеке, в чьёмсердце болезнь, с тем чтобы уберечься от фитны и прислушаться кположениям, обрисованным выше.

Если существует опасение фитны,спровоцированной этим приветствием, тогда женщина должна воздержатьсякак от инициирования, так и от возвращения приветствия, потому чтоотражение фитны путём игнорирования приветствия является отражениемзла, а отражение зла превосходит по важности исполнение нечтополезного. (См. аль-Муфаččаль фи Ахкаам аль-Марءа ‘Абд ал-КариимЗайдаан, том 3/276).

И Аллаху ведомо лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика