Виды речи от которых следует отказаться

Виды речи от которых следует отказаться

Вопрос:
Я знаю, что существуют различные виды речи,от которых мы должны отказаться. Не могли бы вы сказать о них.

Виды речи от которых следует отказаться 00:21

Вопрос:
Я знаю, что существуют различные виды речи,от которых мы должны отказаться. Не могли бы вы сказать о них.

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Мусульманин должен контролировать свой язык и не говорить ничего кроме добра.
Бухари (6018) и Муслим (47) передали от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто верит в Аллаха и в ПоследнийДень, пусть говорить благое или молчит…»

Ан-Навави сказал: «Если он хочет говорить, и если то что онжелает сказать - благое и он уверен, что будет награжден за это, является лиэто обязательным или одобряемым, то пусть говорит, но если ему кажется, что вэтом нет добра, и он не будет за это вознагражден, то ему следует удержаться отразговора, является ли это харамом или макркухом или разрешенным. Основываясьна это, рекомендуется воздерживаться от произнесения разрешенных слов, и нампредписано избегать этого, так как это введет нас в харам или макрух, чтопроисходит во многих или в большинстве случаев. Аллах сказал (перевод смысла):
«Стоит ему произнести слово, как принем оказывается готовый наблюдатель» (50:18) Имам аш Шафи понимал этот хадис, так что если человек желает сказатьчто либо, то ему следует подумать об этом: если ему кажется, что в этом нетвреда, то ему следует сказать, но если он думает что это причинит вред илидумает, что это наиболее вероятно, то ему следует удержаться от разговора»

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам контролироватьнаши языки более чем в одном хадисе, например как в хадисе переданном Тирмизи(2406) от Угбы ибн Амира, который сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха, вчем спасение?» Он ответил: «Контролируй свой язык, держись своего домаи плачь над своими грехами» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих альТаргиб, 3331.

Ат Тирмизи (2616) также передал, что Пророк (Да благословит его Аллах иприветствует) сказал Муазу, после того как научил его законам Ислама: «Несказать ли тебе об основе всего этого?» Я (Муаз) сказал: «Конечно, опророк Аллаха» Он взял свой язык и сказал: «Контролируй это» Я сказал: «Опророк Аллаха! Будем ли мы отвечать за то, что мы говорим?» Он ответил: «Далишится тебя мать, о Муаз! Неужели люди будут брошены в Ад их лицами или носамиза что-нибудь иное нежели их языки?» Оценен как сахих шейхом Албани вСахих аль Тирмизи, 2110

Хадис предписывает удерживаться от определенных вещей, потому что в этом нетпользы человеку, и воистину это может принести ему вред в его духовных имирских делах.

Передано от ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Если говорят о моих сподвижниках, то молчите. Если говорят о звездах,то молчите. И если говорят о Божественном предопределении, то молчите»(Табарани в аль Кабир, 2:96. Оценен как Сахих Шейхом Албани в аль Силсила альСахиха, 34)

Этот хадис указывает на то, что не разрешено плохо говорить о сподвижникахПророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и что следует молчать оразногласиях между ними, потому что плохие разговоры о них являются отрицаниемтого, что Аллах восхвалил их сказав (перевод смысла):
«Аллах доволен первыми из мухаджиров иансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго заними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которыхтекут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние.» (Тауба 100
.)

И Аллах сказал (перевод смысла):
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те,которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь,как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Ихпризнаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены вТаурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на которомвырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле,восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими вярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершалиправедные деяния, прощение и великую награду.» (48:29)

Вот как Аллах описал их в Своей Книге, поэтому нет сомнений, что они обладателиэтого характера и лучшие и величайшие из людей. Их ненавидит только лицемер, и любит их только верующий.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Одним из основных принципов Ахли СунныВаль Джамаа является то, что они не говорят ничего критического о сподвижникахПосланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), ведь Аллах описали в аяте (Перевод смысла):

«А те, которые пришли после них,говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньшенас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал.Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (59:10)

И они подчиняются приказу Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует): «Не ругайте моих сподвижников, ведь клянусь Тем в чьей руке моя душа,если любой из вас потратит золота с гору Ухуд, то он не достигнет их статуса идаже полвины» (Согласованный хадис) Маджму Фатава, 3:152

Абу Зарах сказал:
«Если ты увидишь как кто-то ругаетсахабов, то знай что он еретик, потому что Коран истина, и посланник истина, ито что он принес истина, и никто не донес до нас все, кроме сахабов. Поэтому,кто критикует их подобен тому, кто говорит, что Коран и Сунны ложны, и егоследует осудить и относится как к еретику, который впал в заблуждение»
Аль Саваиг аль Мухрига ала Ахла ал Рафд вал Далаал Валь Зандага, 2:608

Относительно второй части хадиса, которая предписывает удерживаться отразговора о звездах, то это относится – а Аллаху известно лучше – к поискунаставления посредством звезд, как люди времен джахилии использовалиастрологию, например определяя по движению небесных тел события которые должныбыли произойти на земле, такие как ветер, дождь, изменение в ценах и другиевопросы, о которых, как они заявляли, они узнавали из движения небесных тел.Они говорили, что тот кто женится под определенной звездой, то с ним произойдетчто-либо, или кто будет путешествовать под такой-то звездой, то с ним что-топроизойдет и т.д.
(См. Китаб аль Таухид, шейх Салих аль Фаузан, Бааб Идаа илм аль Гайб мин Гирааталь Кафф Валь Финжан ва гайрихима.

 

Смотрите также, Фатавааль Агида, 2:185-187, 190 Шейха ибн Усеймина, где он приводит многие полезныекомментария)
Относительно третьей части хадиса, которая относится к удержанию от Господнемпредопределении (аль Гадар), Абу Джафар аль Таххави сказал:
«Божественное предопределение – этосекрет Аллаха который спрятан от Его созданий. Ни приближенный ангел, ниПророки которых Он послал, не знают об этом. Упорство в этом вопросе ведет клишению и потери милости Аллаха, и ведет к несправедливости, поэтому необходимоостерегаться в исследовании этого вопроса, размышлять над этим вопросом. Аллахсохранил знание о Его предопределении от Его рабов, и запретил им упорствоватьв этом вопросе, как Он сказал в Своей книге (перевод смысла): «Его не спросят за то, что Он совершает, аони будут спрошены» (21:23) Поэтому,кто спрашивает о том что делает Аллах, тот отрицает законы Книги, а кто отрицаетзаконы Книги, тот кяфир» (Шарх аль Агида Тахави, стр 276)


Поэтому мусульманин должен оставить Аллаху Его дела, и знать, что все чтослучилось с ним, то должно было случится, и что миновало его то не должно былос ним произойти. На эту тему есть еще много что сказать.


Да благословит Аллах верующих в предопределение Аллаха без использованияфилософских дискуссий на эту тему.

Аллаху известно лучше.


Источник : http://www.islam-qa.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика