Виды речи от которых следует отказаться
Виды речи от которых следует отказаться
Вопрос:
Я знаю, что существуют различные виды речи,от которых мы должны отказаться. Не могли бы вы сказать о них.
Виды речи от которых следует отказаться | 00:21 |
Вопрос:
Ан-Навави сказал: «Если он хочет говорить, и если то что онжелает сказать - благое и он уверен, что будет награжден за это, является лиэто обязательным или одобряемым, то пусть говорит, но если ему кажется, что вэтом нет добра, и он не будет за это вознагражден, то ему следует удержаться отразговора, является ли это харамом или макркухом или разрешенным. Основываясьна это, рекомендуется воздерживаться от произнесения разрешенных слов, и нампредписано избегать этого, так как это введет нас в харам или макрух, чтопроисходит во многих или в большинстве случаев. Аллах сказал (перевод смысла): Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам контролироватьнаши языки более чем в одном хадисе, например как в хадисе переданном Тирмизи(2406) от Угбы ибн Амира, который сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха, вчем спасение?» Он ответил: «Контролируй свой язык, держись своего домаи плачь над своими грехами» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих альТаргиб, 3331. Ат Тирмизи (2616) также передал, что Пророк (Да благословит его Аллах иприветствует) сказал Муазу, после того как научил его законам Ислама: «Несказать ли тебе об основе всего этого?» Я (Муаз) сказал: «Конечно, опророк Аллаха» Он взял свой язык и сказал: «Контролируй это» Я сказал: «Опророк Аллаха! Будем ли мы отвечать за то, что мы говорим?» Он ответил: «Далишится тебя мать, о Муаз! Неужели люди будут брошены в Ад их лицами или носамиза что-нибудь иное нежели их языки?» Оценен как сахих шейхом Албани вСахих аль Тирмизи, 2110 Хадис предписывает удерживаться от определенных вещей, потому что в этом нетпользы человеку, и воистину это может принести ему вред в его духовных имирских делах. Передано от ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Если говорят о моих сподвижниках, то молчите. Если говорят о звездах,то молчите. И если говорят о Божественном предопределении, то молчите»(Табарани в аль Кабир, 2:96. Оценен как Сахих Шейхом Албани в аль Силсила альСахиха, 34) Этот хадис указывает на то, что не разрешено плохо говорить о сподвижникахПророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и что следует молчать оразногласиях между ними, потому что плохие разговоры о них являются отрицаниемтого, что Аллах восхвалил их сказав (перевод смысла): И Аллах сказал (перевод смысла): Вот как Аллах описал их в Своей Книге, поэтому нет сомнений, что они обладателиэтого характера и лучшие и величайшие из людей. Их ненавидит только лицемер, и любит их только верующий. «А те, которые пришли после них,говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньшенас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал.Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (59:10) И они подчиняются приказу Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует): «Не ругайте моих сподвижников, ведь клянусь Тем в чьей руке моя душа,если любой из вас потратит золота с гору Ухуд, то он не достигнет их статуса идаже полвины» (Согласованный хадис) Маджму Фатава, 3:152 Абу Зарах сказал: Относительно второй части хадиса, которая предписывает удерживаться отразговора о звездах, то это относится – а Аллаху известно лучше – к поискунаставления посредством звезд, как люди времен джахилии использовалиастрологию, например определяя по движению небесных тел события которые должныбыли произойти на земле, такие как ветер, дождь, изменение в ценах и другиевопросы, о которых, как они заявляли, они узнавали из движения небесных тел.Они говорили, что тот кто женится под определенной звездой, то с ним произойдетчто-либо, или кто будет путешествовать под такой-то звездой, то с ним что-топроизойдет и т.д. Смотрите также, Фатавааль Агида, 2:185-187, 190 Шейха ибн Усеймина, где он приводит многие полезныекомментария)
Аллаху известно лучше. Источник : http://www.islam-qa.com |