Лучшее средство от переживаний


Лучшее средство от переживаний

Можетли человек, страдающий тяжелым душевным расстройством и молящийся обизбавлении от волнения и психологического стресса, обратится за помощьюк психиатру-мусульманину? Если да, то обязательно ли удостоверится втом, что врач имеет правильные убеждения? Разрешается ли приниматьуспокоительные средства?

Вопрос № 21677
Лучшее средство от переживаний
Можетли человек, страдающий тяжелым душевным расстройством и молящийся обизбавлении от волнения и психологического стресса, обратится за помощьюк психиатру-мусульманину? Если да, то обязательно ли удостоверится втом, что врач имеет правильные убеждения? Разрешается ли приниматьуспокоительные средства?
Хвала Аллаху!
Принимать лекарства отболезней, которые поражают людей, разрешается при условии, что этилекарства не вызовут побочного эффекта, причинив больше вреда, чемпользы.
Мы советуем всем больным, независимо от того, страдают онидушевными (беспокойство, депрессия) или физическими (всевозможныесоматические заболевания) болезнями, прежде всего, обратиться кшариатским заклинаниям. Это — аяты и хадисы, которые рекомендованышариатом для излечения больных.
Мы также советуем приниматьлекарства из натуральных веществ, созданных Аллахом, таких как мед илекарственные растения. Аллах наделил эти блага целебными свойствами,сделав их излечением от многих болезней. В то же время они не обладаютпобочным действием. Мы считает, что при психическом расстройстве неследует принимать препараты, изготовленные химическим путем, потому чтов таком состоянии пациент нуждается в душевном лечении больше, чем вхимических препаратах. Он нуждается в приумножении веры и укреплениисвязи со своим Господом, в частом обращении с мольбой и намазах. Еслион сделает все это, то сумеет избавиться от переживаний. Душевноеуспокоение, достигаемое благодаря богоугодным поступкам, — лучшеелекарство от многих психических расстройств. Поэтому мы не видимнадобности в обращении к психиатру с порочными убеждениями, особенно,если он не исповедует ислам. Чем лучше врач знает Аллаха и Его религию,тем лучше будут его совету пациенту.
Аллах сказал: «Верующих мужчини женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекраснойжизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16:97).
Передаютсясо слов Сухейба, что Пророк ,мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Удивительно положение верующего! Ведь все происходящее с ним — этоблаго. Это не дано никому, кроме верующего. Если его постигнет радость,он возблагодарит (Аллаха), и это становится благом для него. А если сним случается беда, он проявляет терпение, и это становится благом длянего». Хадис передал Муслим (2999).
Этот мир не должен быть самымбольшим устремлением мусульманина, и переживания о земном уделе недолжны проникать в его сердце и разум. Если же такое произойдет, то отэтого его болезни и тревоги только увеличатся.
Передают со слов Анаса, что Пророк,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Вдушу того, чьей самой большой заботой станет последняя жизнь, Аллахпоместит его богатство, приведет его дела в порядок, и земные благапридут к нему вопреки своей воле, а тому, чьей заботой станет земноймир, Аллах поместит нужду перед глазами, разобщит его дела, и онполучит из земных благ только то, что было предписано ему». Хадис передал ат-Тирмизи (2389), а шейх аль-Албани назвал его достоверным в книге «Сахих аль-джами‘» (6510).
Ибналь-Каййим сказал: «Если человек днем и ночью думает лишь о ЕдиномАллахе, то Он избавляет его от всякой нужды и берет на Себя все егозаботы. Его душа наполняется любовью к Нему, его язык занят толькопоминанием Его, а его тело — богоугодными поступками. Если же человек иднем и ночью думает лишь об этом мире, то Аллах накладывает на него всемирские заботы и тяготы, предоставляя его самому себе. Любовь ктворениям отвлекает его душу от любви к Аллаху, поминание их отвлекаетего язык от поминания Аллаха, а услужением им отвлекает его тело отповиновения Ему. Подобно зверям, он усердно прислуживает другим.Каждому, кто отворачивается от поклонения, повиновения и любви кАллаху, приходится подчиняться, любить и прислуживать Его созданиям.Всевышний сказал: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» (43:36).
См.: Аль-фаваид. С. 159.
Шейха Мухаммада ибн Салеха аль-‘Усеймина спросили:
«Можетли у верующего начаться психическое расстройство? Как эти заболеваниялечатся по шариату притом, что современная медицина лечит их лишьсовременными препаратами?»

Он ответил: «Несомненно,человек заболевает такими душевными заболеваниями, как тревога забудущее и печаль о прошедшем. Душевные заболевания оказывают на телобольшее воздействие, чем физические недуги. Согласно шариату,психические расстройства излечиваются путем чтения шариатскихзаклинаний, которые, как известно, приносят больше пользы, чем лечениелекарственными препаратами.
Одна из таких молитв упоминается вдостоверном хадисе, переданном со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Есликакого-либо раба постигли печаль и тревога, и он сказал: “О Аллах! Я— Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой чуб — в Твоих руках.Вынесено Твое решение относительно меня, и справедливо ко мне Твоепредопределение. Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которымиТы назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которым Ты научилкого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь в знаниисокровенного. Сделай Великий Коран весной моего сердца и светом моейгруди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу искорбь”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменивих радостью».
(АллахуммаИннИ 'Абдукя бну 'абдикя бну Аматикя нАсыятИ биядикя,мАдын фиййяhукмукя,'адлюн фиййя qадА-укя Ас-Алюка бикулли смин хува лякя саммайтабихи нафсакя Ау Анзальтаху фИ китАбикя,Ау 'аллямтаху АhадАн минкхальqыкя,Ави ста-сарта бихи фИ 'ильмиль гхайби 'индакя.Ан тадж'аляльqурĀна рабИ'а qальбИ,ва нУра садрИ ва джалЯ-а hузнИ ва thахАба хаммИ.
اللهمإني عبدك ابن عبدك ابن أمَتك ، ناصيتي بيدك ، ماضٍ فيَّ حكمك عدل فيَّقضاؤك ، أسألك بكل اسم هو لك سميت به نفسك أو علمته أحداً من خلقك أوأنزلته في كتابك أو استأثرت به في علم الغيب عندك أن تجعل القرآن العظيمربيع قلبي ونور صدري وجلاء حزني وذهاب همي وغمي

Это одно из средств, предписанных шариатом. Верующий также может сказать: «Нет божества, помимо Тебя. Пречист Ты, а я был одним из несправедливых». лЯ Иляха ИллЯ Анта субэhанакя ИнннИ кунту мина ззАлимИн
لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين
Ктохочет узнать об этом больше, может прочесть главы о молитвах и словахпоминания в трудах Ибн аль-Каййима «Аль-вабил ас-сеййиб», Ибн Теймийи«Аль-калим ат-теййиб», ан-Навави «Азкар», Ибн аль-Каййима «Задаль-ма‘ад».
Однако когда вера слабеет, слабеет и восприятие этихшариатских средств. В этом случае люди начинают доверять современнымпрепаратам больше, чем они доверяют шариатским средствам. Когда же верасильна, эти шариатские средства оказывают более эффективное и быстроевоздействие, чем современные лекарства. Всем нам известна история осподвижнике, который находился в одном из военных отрядов, посланныхПророком,мир ему и благословение Аллаха. Они остановились возле одногоиз арабских племен, однако местные жители не оказали им гостеприимства.Тогда Аллах пожелал, чтобы их вождя ужалила змея. Они сказали:«Ступайте к тем, кто приехал сюда! Возможно, мы найдем среди них того,кто умеет читать заклинания». Сподвижники сказали им: «Мы не станемчитать ему заклинание, пока вы не дадите нам столько-то овец». Тесказали: «Мы согласны». Тогда один из сподвижников пошел и прочелзаклинание человеку, которого ужалила змея. Он прочел лишь суру«Аль-Фатиха», после чего ужаленный встал на ноги, будто освободился отоков. Чтение суры «Аль-Фатиха» подействовало на этого человека, потомучто душа прочитавшего ее сподвижника была переполнена верой. Когда жеони вернулись, Пророк,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Откуда тыузнал, что это заклинание?»
Однако в наше время ослабли и вера, инабожность людей. Они стали доверять современным средствам, которыеможно увидеть глазами, но в действительности они лишь страдают отэтого. Наряду с ними есть и шарлатаны, которые играют умами людей, ихсудьбами и словами, называя себя благочестивыми заклинателями, хотя насамом деле они незаконно пожирают имущество людей.
И поэтому людиразделились на две противоположные группы. Одни впали в крайность и невидят никакой пользы в чтении заклинаний, а другие стали играть умамилюдей, читая им лживые заклинания. Есть и такие люди, которые занимаютпромежуточное положение между этими двумя крайностями.
См.: Фатава исламийя (4/465-466).
Мыпросим Аллаха защитить нас от зла печали и скорби, а также раскрытьнаши души для веры, правильного руководства и спокойствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика