Женщина как Мать

Женщина как Мать

Первыйконтакт человека с женщиной происходит с матерью, которая носить егопод сердцем, производить его на свет, кормит, растит и воспитывает его.

 

Женщина как Мать

Первыйконтакт человека с женщиной происходит с матерью, которая носить егопод сердцем, производить его на свет, кормит, растит и воспитывает его.

 

Историяне припоминает религию или систему, которая чтит женщину как мать, ипревозносит ее так, как это делает Ислам. Ислам неоднократно говорит означимости женщины, и это непосредственно после слов о поклонение иверы в Единство Аллаха. Аллах сделал почетным материнство, и Онпревысил права матери над правами отца, по причине того, что онапереносит во время беременности, родов, кормления и периода воспитаниясвоих детей.

 

Коран снова и снова заявляет об этом во многих своих главах, чтобы это запечаталось в уме и в сердце ребенка: «Мызаповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его,испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в двагода. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие».[Сура 31:14] и «Мызаповедали человеку делать добро его родителям. Мы заповедали человекуделать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, абеременность и кормление до отнятие его от груди продолжаются тридцатьмесяцев». [Сура 46:15]

 

Как-то раз один человек пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: «О Посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я сним хорошо обходился?» Он сказал: «Твоя мать». Этот человек спросил: «Акто потом?». Он сказал: « Твоя мать». Человек спросил: «А кто потом?»Он сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» - и тогдаон сказал ему: «Твой отец». [Передают Бухари и Муслим со слов АбуХурайры. Жемчужина и Коралл (Алб-Лу'лу' Валь-Маржан) (1652)]

 

Аль-Баззаррассказывает как один человек обходил Kaабу неся на себе свою мать.Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его, «Ты возвратил ей долг?" Человек ответил, "нет, даже за один ее стон (то есть cтоны, производимые во время схваток, родов и так далее)» [Передает Аль-Баззар (1872)]. Относитьсяк ней по доброму означает обращаться с ней хорошо, уважать ее, бытьсмиренным перед ней, повиноваться ей в том, что не противоречит законамАллаха, искать ее довольство и расположения во всех делах, даже в делео священной войне. Если оно необязательное, то он должен взятьразрешение матери, то есть быть добрым к ней в манере джихада.[Джихад – это борьба (физическая, мысленная, психологическая, духовная и т.д.) за сохранение чистоту и обычаев Ислама.]

Какой-то человек пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал, "ОПосланник Аллаха, я хочу сражаться на пути Аллаха и мне нужен твойсовет." Он спросил его, "Жива ли твоя мать?" Человек ответил, "Да". Онсказал, "Не оставляй ее, потому что Рай находится под ее ногами. [ Передают Аль-Нисааи, 6/11; Ибн Маджах, 1/278 и Аль-Хаким.]

Некоторыерелигиозные законы до Ислама пренебрегали родственными связями сматеринской стороны, таким образом, делая их малозначительными. Сосвоим приходом Ислам начал наставлять людей заботиться о дядях и тетяхс двух сторон, и со стороны отца и со стороны матери. Однажды одинчеловек подошел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал, ««Ясогрешил, как я могу искупить свой грех?» Он спросил, «У тебя естьмать?» Человек сказал, «Нет». Он спросил, «А тетя со стороны матери?»Человек ответил, «Да» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал,«Будь добр к ней»». [Передают Ат-Тирмизи в книге "Добродетельность иРодственные отношения" (1905); Ибн Хиббан «Милосердие» (Аль-Ихсан).]

Удивительно,что Ислам повелевает нам хорошо относиться к матери, даже если онаневерующая! Асма бинт Абу Бакр спросила Пророка (мир ему иблагословение Аллаха) о своих отношениях со своей неверующей матерью,которая приехала к ней. Онсказал, «Да, поддерживай с ней хорошие отношения». [Сообщается со словАсмы (согласован), «Жемчужина и Коралл (Аль-Лу'лу' Валь-Марджан)(587).]

 

Знактого, что Ислам заботится о материнстве, о правах матери и ее чувствах,является то, что разведенная мать имеет больше прав и более достойнаправа заботы о своих детях, нежели отец. Абдуллах ибн ‘Амр ибн Аль-Асрассказывает, как одна женщина сказала, «ОПосланник Аллаха! Я носила своего сына в чреве, кормила его своейгрудью и усаживала к себе на колени, а теперь его отец развелся со мнойи хочет отнять его у меня». Тогда Посланник Аллаха, мир ему иблагословение Аллаха, сказал: «У тебя на него больше прав до тех пор,пока ты не выйдешь замуж». [Передает Ахмад в «Аль-Муснад» (6707). Шейх Шакир назвал хадис достоверным. Также передает Абу Дауд.]

 

ИмамАль-Хаттаби говорит в «Вехи Традиции» (Маалим Сунан): "Чрево" – этоместо где находится плод. Отец и мать оба участвуют в рождение ребенка,но позже мать выделяется из этого союза, так как в кормление ребенкаотец не может участвовать. Поэтому когда дело доходит до диспута оребенке, мать заслуживает того, чтобы она была первой, так как онаболее достойна этого.

 

Сдостоверных слов Ибн Аббаса, который рассказывает, "Умар ибн Аль-Хаттабразвелся со своей женой, которая была из ансаров, и которая быламатерью Асима. Он встретил ее с ребенком в Махсаре (рынок расположенныймежду Кубой и Мединой). Ребенок был отлучен от груди и уже мог ходить.Умар схватил его руку, чтобы отобрать ребенка от нее и начал споритьнасчет этого пока ребенок не заплакал от боли. Умар сказал, "я болеедостоин своего сына, чем ты". Они пожаловались Абу Бакру, которыйпринял решение в пользу матери, сказав, что ребенок должен остаться уматери. Он сказал, "Ее запах, ее постель, и ее колени лучше для него дотого времени, пока он не подрастет и не сделает свой выбор сам". [«Вехи Традиции» (Маалим Сунан) (2181).]

 

 

Такимобразом, Ислам заботится о матери и предоставляет ей все эти права, и вто же время ставит перед ней задачу, которою она должна выполнить. Онадолжна заботиться о своих детях, дать им хорошее воспитание, воспитатьв них достойные качества, и чувство отвращения ко злу. Она должнанаучить их повиноваться Аллаху, побуждать их защищать то, чтоправильно, не отговаривать их от борьбы на пути Аллаха (одна из формджихада) из-за своих материнских чувств, а наоборот, переборов своичувства, побуждать их идти по правильному пути.

 

Из истории мы можем увидеть как верующаямать, Аль-Хансаа, при битве Кадесия, красноречиво побуждала своихчетырех сыновей быть храбрыми и стойкими. А потом, когда битвазакончилась, и новость о смерти ее четырех сыновей дошла до нее, она неплакала и не вела себя беспокойно, а сказала с уверенностью иудовлетворенно, "Хвала Аллаху, который почтил меня мученической смертьюмоих сыновей ради Его веры".

 

 Источник: islamonline.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика