Женская конференция
Женская конференция
Конференция длилась около двух с половиной часовНа конференции участвовало пять докладчиковВедущим конференции была Сабрин Ашур
Женская конференция
Конференция длилась около двух с половиной часовНа конференции участвовало пять докладчиковВедущим конференции была Сабрин Ашур
Бисмиля иррахман иррахим!
Ассалям алейкум ва рахмат уллах ва баракяту!
Мир вам и благословение от Аллаха!
"Поистине,Коран-ниспосланиеГосподамиров,скоторым снизошелверный Дух втвоесердце,чтобы ты сталоднимизувещевателейна ясномарабскомязыке".
Поужесложившейсятрадициив нашей организации и во всем исламском миреначнемнашу встречучтениемаятов из Корана:
"Поистине,длямусульманимусульманок,Уверовавшихженщинимужчин,(Душоювсей)предавшихсяАллаху,Дляженблагочестивыхимужей,Длятерпеливо-стойкихвсвоейвере,Творящихмилостыню(издаровГосподних),Дляженщинимужчин,чтособлюдаютпост,Оберегаютцеломудриесвое,ИобАллахепоминаютвсякуюминуту, -ДлянихАллахуготовалПрощениеивысшуюнаграду".
(Сура "Союзники", 35)
Вы,конечноже,обратиливниманиенаназваниевстречи- "Наследие Евы".Оновыбранонеслучайно,т.к.всехнас,независимоотвероисповедания,расы,социальногосословия,объединяетодно -мыявляемсяпотомкамипраматериЕвы и статусженщины наЗемлебылопределенСоздателемзадолгодонашего появления.Авоткаконинтерпретировалсявиудейской,христианской иисламскойрелигиях,икакоеотношениекженщине былоизначальнонапротяжениивсейисториичеловечества, мыирассмотримсегодня.
Наоднойизконференций,посвященнойтеме"Женщинаивласть",котораяпроходилавМонреале,бурюнегодованиявызваловыступлениеизвестнойегипетскойфеминистки,доктораНавальСаадави,котораязаявила:"Наиболеежесткиеформыограничения женщин вихправахможнонайти,преждевсего,вветхозаветной иудейскойтрадиции,затемвхристианствеилишьвпоследнююочередьвКоране","использованиеженскогопокрываланеявляетсяспецифическиисламскойпрактикой,адревнимкультурнымнаследием,аналогичнымвовсехродственныхрелигиозныхтрадициях".
Участницыконференциинемоглиспокойновосприниматьподобногородасравнения.БернисДюбуаиз"Всемирногодвиженияматерей"заявила,чтокомментариидоктораСаадавинеприемлемы,ониобнаруживаютнедостатокпониманиядругихвероисповеданий.АведущаяизраильскогоженскогорадиовещанияАлисШалвитакотреагировала:"Япротестую.Иудейскаятрадиция незнаетженскогопокрывала".
Пониманиерелигиинельзястроитьнаоснованиинаблюденийзаповедениемотдельныхеепоследователей,посколькуэто не даетонейверногопредставления.Однипутают религию страдициями,другие незнают,очемговорится вихрелигиозных книгах, атретьивообщенезадумываютсяоподобных вещах.
Всемировыерелигиисоглашаютсясоднимосновнымфактом:"И женщины, имужчинысозданыБогом,СоздателемвсейВселенной".Однако,далеепоявляютсяразногласия.Ибольшиерасхождения ужесуществуют ввопросеосотворенииАдамаиЕвы.Давайтеобратимсякпервоисточникам.Иудео-христианскаяконцепциядетальноописанавКнигеБытия(2:4-3:24).
Богзапретилимобоиместьплодысодногодерева в Раю, но Змей соблазнилЕву вкуситьих.А она,всвоюочередь,ввела взаблуждение Адама, и онтожепоел.КогдаГосподьосудилАдама заослушание, онво всемобвинилЕву:"Женщина,которую Тыпоместилздесь, сомной - онадаламненесколькоплодов сдерева, и я елих". И тогдаБог сказалЕве:
"Язначительноувеличутвоиболиприродах;вмуках ты будешь рожатьдетей. Твоежелание будетдлятвоегомужа, ионбудетправить надтобой".
Адаму же Он сказал:
"Из-затого,чтотыслушалженусвоюиел с дерева…Проклинаю землю из-затебя;черезтяжелыйтрудтыбудешьдобыватьпропитание все дни своейжизни…"
Исламская же концепция первоздания представлена в Коране, в суре "Аль Араф", 19-27:
""Тыже,Адам,поселисьвместесосвоейсупругойв раю, ешьте то, чтопожелаете,нонеприближайтесь воткэтомудереву, не тостанетегрешниками".Исталшайтан нашептыватьим,чтобыоткрыть им глаза наихсрамныечасти,накоторые они [до того]необращаливнимания. И онсказалим:"ВашГосподьзапретил вам [плоды]этогодерева лишьс тойцелью, чтобывынесталиангелами или не обрели бывечнойжизни".Ионпоклялсяим:"Воистину, ядля вас-добрый советчик".
[Такимобразом]онобольстилихинизвел[израя на землю]. Когда же онивкусили[плоды]тогодерева,передними[воочию]предстали их срамныечасти, ионисталисклеиватьлистьярайских[деревьев,чтобыприкрытьнаготу].ТогдаГосподь воззвал кним:"Разве незапрещал Явам[естьплоды]этогодерева и не говорил вам,чтошайтан -вашявныйвраг?".Ониответили:"Господи наш! Мы наказалисамисебя, и,еслиТынепростишь наси несмилостивишься наднами,мыобязательноокажемсявчислепотерпевшихурон". Онвозвестил:"Спуститесь[из рая наземлю,ивашипотомки будут]врагами другдругу. Наземле[теперь]вампребыватьипользоватьсяблагами временными".[Еще]Онсказал: "Наземлевыбудетежить, на нейбудете умирать иизнеевосстанете [вДеньвоскресения].
Такимобразом,изаятовследует,чтовозлагаетсяравнаявина и на Адама, и наЕву заихошибкуперед Богом.Ониоба раскаялисьипопросили уВсевышнегоопрощении.
Виудейо-христианскихтрадицияхобразЕвыкаксоблазнительницыоказалкрайненегативноеотношениекженщине.Считалось,что всеониунаследовалиотсвоейпраматери,Библейской Евы, еёвину засодеянныйгрехиеёхитрость.Следовательно,онибылиненадежные,нравственнонизкиеизлые.Менструация,беременностьирождениедетейявлялисьнаказаниемипроклятием женского пола.Длятогочтобыпонять,какэтовоздействиеотразилосьнапоследующихпоколениях,рассмотримнекоторыефрагментывВетхом Завете:
"Инашеля,чтогорчесмертиженщина,потому что она - сеть, и сердцееё-силки,рукиеё - оковы;добрыйпред Богомспасется от неё,агрешникуловленбудетею. Чего ещеискала душамоя, и я ненашел?-Мужчинуодногочестногоиз тысячи я нашел,а женщинымежду всемииминенашел".(Екклесиаст 7:26; 28)
В другой части древнееврейского Писания, которая была найдена в Католической Библии, мы читаем:
"Всякаязлостьмалавсравнении со злостью жены;…От жены начало греха и черезнеевсемыумираем". (Сирах 25: 21; 27)
ВхристианстветакойотрицательныйобразЕвысыгралнесравненнобольшуюроль, чем виудаизме.Приведем вкачествепримераотрывкиизвыраженийсв. Павла вНовом Завете:
"Женадаучитсявбезмолвии,совсякоюпокорностью;а учить жененепозволяю,нивластвовать над мужем,нобыть вбезмолвии.Ибопреждесоздан Адам,апотом Ева; и неАдампрельщен;ножена,прельстившись,впалавпреступление…" (I Тимофею2:11-14)
Св. Тартулиан был более прямолинеен с сестрой по вере, чем св. Павел, он сказал:
"Вынезнаете,что-каждаяизвасЕва? Приговор Бога вашему полу навашихжизнях ввеках:ивашавинапонеобходимости должна существовать.ВывратаДьявола:Вы-познавшиезапретноедрево; Вы -первая,преступившаябожественныйзакон;Вы- это та,котораяубедилаего, накого Дьявол былнедостаточноотважен,чтобынапасть.Вытаклегкоразрушили божественныйобразвмужчине".(К.Armstrong"TheGospelAccording to Women").
Св. Августин был предан наследию своих предшественников, он писал другу:
"Какаяразница,находитсялиэтовженеилив матери, это - всеещеЕвасоблазнительница,котороймыдолжныостерегаться влюбой женщине …Янев состоянии видеть,вчемпреимуществоженщиныпредмужчиной,еслиисключитьфункциюрождениядетей".
АизвестныйреформаторМартинЛютернесмогувидетьв женщине никакойвыгоды,кромекакобеспечениемирастолькимидетьми, сколькоэтовозможнонезависимоотлюбыхпобочныхявлений: "Если онистанутутомленнымиили дажеумрут,этонеимеетзначения. Позвольте имумиратьпри родах,именнопоэтомуони -там".
Сноваи сноваженщиныподвергались такому пренебрежительному отношению из-заобразаЕвы,приведенного в Книге Бытия.
Теперь давайте обратимся к коранической интерпретации положения женщины.
"ИответилимихГосподь:"Воистину,Яне пренебрегу ниоднимдеянием,свершеннымкем-либоиз вас,мужчинойилиженщиной, [ведь]однииз вас[происходят]отдругих…"("СемействоИмрана",195)
"Верующие,какмужчины,такиженщины,-друзьядругдругу: они призываюткодобряемомуиотговариваютотпорицаемого,совершаютсалят,вносятзакят,повинуютсяАллаху иЕгоПосланнику.Аллахсмилостивитсянадними: ведьАллах -велик,мудр".("Покаяние",71).
"Тому,ктовершилзло,воздаетсяподеламего.А те, кто творил добро,будьтомужчинаилиженщина,-[истинно]верующие. Онивойдут в райиполучатуделбезмеры."("Прощающий",40) "Техверующих,которыевершилиблагиедела -будьонимужчины или женщины,-Мынепременновоскресим,даруемимпрекраснуюжизньи воздадим наградылучшие,чемихдеяния".("Пчела",97).Изприведенныхаятовсовершенноясно,чтоположениеженщины ничем ненижеположениямужчины.Коранникогданеупоминает,что женщина -вратаДьяволаили,чтоонаявляетсяискусительницей посвоей натуре.Вэтихизреченияхтакженеговорится отом, что всеженщины нравственно