Сбривание бороды.


В-пятых: С точки зрения мусульман, соблюдающихправила фитры, не менее, а, возможно,более отвратительным, чем окрашивание ногтей, следует считать другой постыдныйпоступок ? сбривание бороды. Это то, что делают сегодня большинство мужчин,желая выглядеть привлекательнее, наследуя традиции неверных европейцев. Доходитдо того, что среди них считается постыдным, если жених входит к невесте, непобрившись[1]!

Сбривая бороду, мужчинанарушает сразу несколько установлений.

А) Он изменяет то, что былосоздано самим Аллахом, и, по словам Всевышнего, поддается наущениям Шайтана:

«Проклял его Аллах. Исказал он: «Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, и собью их спути, и возбужу в них мечты, и прикажу им, и пусть они будут обрезывать уши ускота, и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!» Кто беретШайтана заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!»[2]

Отсюда следует, что всякийпожелавший изменить сотворенное Аллахом помимо соизволения на то СамогоВсевышнего, подчиняется, таким образом, наказу Шайтана и восстает против волиВсемилостивейшего, да будет Он славен. В этой связи вовсе неудивительно, чтоПосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предал проклятию всех тех,кто по своему усмотрению изменяет созданное Аллахом, и делает это сединственной целью ? чтобы казаться привлекательным, как говорилось обэтом выше. Неудивительно и то, что сбривание бороды для красоты (!) такжевходит в число неправедных актов, преданных проклятию, поскольку, подобно другимпагубным действиям, несет в себе все тот же порок. Выше я специальнооговорился: …помимо соизволения на то Самого Всевышнего, ? чтобы никто неподумал, что к неправедным действиям относится, к примеру, сбривание волос слобка, а также другие поступки, в отношении которых имеется особое соизволениенашего Законодателя, ? действия желательные или обязательные.

Б) Он нарушает наказПосланника Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет:

«Тщательно срезайте усы[3] и отпускайте бороды»[4].

Хорошо известно, что запретобязателен к выполнению лишь тогда, когда имеет под собой определенноелогическое основание. В данном случае таким основанием является тот факт, что:

В) Мужчины, сбривающиебороду, уподобляют себя неверным. Посланник Аллаха, мир ему и благословениеАллаха, говорил:

«Стригите усы и отпускайтебороды – не будьте похожими на огнепоклонников»[5].

Г) Еще одним основаниемявляется тот факт, что мужчины, сбривающие бороды, уподобляют себя женщинам.

“Посланник Аллаха, мир емуи благословение Аллаха, предал проклятию мужчин, уподобляющихся женщинам, иженщин, уподобляющихся мужчинам”[6].

Очевидно, если мужчинасбривает бороду, которая по воле Аллаха является качеством исключительномужским, недоступным женщине, то он совершает акт, который более другихуподобляет его женщине. Надеюсь, что аргументы, приведенные нами выше,переубедят всех тех, кто не перестает упорствовать в заблуждениях на этот счет.Да простит Аллах всех нас за то, что Ему не любо и что Ему не угодно.



[1] Зачастую мужчины уходят всвоих заблуждениях еще дальше – они отпускают бороду по случаю смертиблизкого человека! На это можно сказать лишь одно ? “Ведь не слепы взоры,а слепы сердца, которые в груди”. – Коран, 22 (“Хадж”) :45.

[2] Коран, 4 (“Женщины”) :118.

[3] То есть: стригите усы оченькоротко. Имеется в виду, что стричь усы следует таким образом, чтобы они невыступали за край верхней губы, при этом полное сбривание усов не допускается.Сбривание усов является нарушением Сунны – а именно тех ее достоверныхнорм, которые были установлены самим Посланником Аллаха, да благословит егоАллах и да спасет. Поэтому когда Малика спросили: что он думает по поводучеловека, сбрившего усы, ? он ответил: Полагаю, этот человек заслуживаетнаказания в один удар. О сбривании усов Малик говорил: Это новшество, котороезародилось среди людей. Это высказывание передает аль-Байхаки (1 / 151).См. также Фатх аль-бари (10 /285?286). Сам Малик носил длинные усы, и когда у него поинтересовались на этотсчет, он ответил так: Мне рассказывал Зайд ибн Аслям со слов Амира ибнАбдаллаха ибн аз-Зубайра, что всякий раз, когда Умар, да будет доволен имАллах, сердился, он наматывал ус на палец и надувался от гнева. Этот рассказ сдостоверным иснадом приводится у ат-Табарани в аль-Му‘джам аль-кябир (1 / 4 / 1). Тот же ат-Табарани(1 / 329 / 2), а также Абу Зар‘а в Тарих (46 / 1) и аль-Байхаки сообщают: «Пятеро асхабов,которые начисто выметали (то есть выдергивали с корнем) себе усы, выдергивалилишь те волосы, которые заходили за край верхней губы». У этого сообщенияхороший иснад. Похожее утверждение можно найти у Ибн Асакира (8 /520 / 2).

[4] Этот хадис со слов ИбнУмара передают аль-Бухари (10 / 289) – хадис приводится в егоизложении, Муслим (1 / 153), Абу Авана (1 / 189) и другие авторы.

[5] Этот хадис со слов АбуХурайры в сочинениях Сахих приводятМуслим и Абу Авана.

[6] Этот хадис со слов ИбнАббаса приводят аль-Бухари (10 / 274), ат-Тирмизи (2 / 129 – побулакскому изданию) – он признал этот хадис достоверным, аль-Багви в Хадис Али ибн аль-Джа‘д (5 /145 / 2), Ибн Хиббан в ас-Сикат(2 / 89), Абу Ну‘айм в Ахбар Исбахан(1 / 120), Ибн Асакир в Тахрималь-убна (166 / 1), а также Абу-ль-Аббас аль-Асамм во втором из Хадис (номер 99 по моему списку) иад-Дуляби (1 / 105).

У этого хадисаимеется шахед в передаче от АбуСа'ида аль-Худри – его можно найти у аль-Хайсама ад-Дури в Замм аль-ливат (157 / 1).

Еще один шахед передается от Абу Хурайры –его приводят Ибн Асакир (166 / 1) и Ибн Маджа (1903).

Третий шахед приводится в передаче от Ибн Умарав Джуз’ аш-Шамухи (номер 16).

У человека, которыйсоблюдает правила фитры и имеетчистую совесть, не возникнет никаких сомнений в том, что даже одного из этихчетырех оснований достаточно для того, чтобы убедится в справедливости требованияносить бороду и запрета ее сбривать. Ну, а если мы возьмем все четыре?!

Шайх-уль-Ислям ИбнТаймиййа говорил: Мужчине запрещено сбривать бороду. То же сообщается в аль-Кавакиб ад-Дирари (1 / 101 /2). Ибн Асакир (13 / 101 / 2) со слов Умара ибн Абд аль-Азиза рассказывал,что сбривание бороды – это акт глумления, требующий отмщения. Он говорил:«Истинно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, воспретил глумитьсянад людьми».

Подробно на эту темуя написал в одной из своих статей, опубликованной в журнале «аш-Шихаб»(«Метеор») в номере 41 первого года издания. Чуть позже некоторые истинно верующиебратья из числа тех, кто любит Сунну и не щадит своих усилий для того, чтобыследовать по ее пути, помогли издать это исследование в сборнике под названием«Вопрос о бороде с позиций религии» ? он был издан «Исламской издательскойкомпанией» (аш-Шарика аль-ислямиййали-т-тиба‘а ва-н-нашр) в Багдаде. В этой работе я привел высказывания ЧетырехИмамов о запрете на сбривание бороды. Желающие могут ознакомиться с ихсуждениями по этому вопросу, обратившись к названному исследованию.

Брат мой! Непрельщайся множеством тех, кто упорствует в своей неправоте, даже если срединих встречаются люди, называющие себя учеными. Истинно, знание, которое неведет к праведному поступку, совершенному в соответствии с руководством,которое дал нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, иосвещенному светочем его правды, хуже незнания. Еще хуже, если знание стоит наслужбе тех, кто своими толкованиями извращает и отрицает сказанное однажды яснои понятно, следуя за собственными вожделениями, плывя по течению. Один из таких«ученых» утверждает: обязательность ношения бороды не относится к установлениямИслама, это вопрос мирской и является личным делом каждого мусульманина!

Прекрасно зная, чтоношение бороды является одним из актов фитры ?как утверждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да спасет, ?эти люди не устают повторять свое. Любой закон, какой бы он ни был, не можетподменить собой установления фитры –так сказал Великий и Славный: «По фитреАллаха, которую Он возложил на людей. Нет изменений в творении Аллаха,это – вера прямая, но большинство людей не знает!» ? Коран, 30(“Румы”) : 29. О Аллах! Укрепи нас Своим твердым словом в жизни дольней игорней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика