Мужчина проверяет чтение Корана через занавеску у женщины

Вопроc
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух.
У нас в городе недавно  приехали два брата, которые учились в Египте в Аль-Азхаре, они имеют  возможность преподавать нам арабский язык (а конкретнее мы читаем Коран,  а он нам исправляет ошибки!).
Дозволенно ли им (мужчинам) преподавать нам (женщинам) через занавеску?
Мне  запретил муж ходить на такие уроки, аргументируя это тем, что голос  женщины - аурат, я подчинилась ему и перестала посещать его уроки.
Но теперь среди сестер из-за меня произошла фитна, кто-то теперь тоже отказывает посещать, так как голос женщины аурат.
Подскажите можно ли таким образом обучаться у мужчин? Явялется ли голос женщины аурат?
Я  покорюсь своему мужу в любом случае, даже если он не прав, но вот  хотелось бы, чтоб среди сестер не было разногласий из-за меня.
Пожалуйста разъясните этот вопрос! И с далилями из Корана и Сунны мин фадлик.
БаракаЛлаху фика, прошу просить меня что так удлинилась.

Ответ

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Во-первых, лучше и безопаснее будет, если девушки подыщут женщину, которая могла бы преподавать им Коран, как на дому, так и в мечети, тем самым вы удаляетесь от искушения (фитны) и причин, ведущих к ней.
Если же нет такой возможности (нет женщины, которая могла бы преподавать Коран), и есть возможность обучаться Корану, заучивать его по магнитофону или компьютеру, взаимодействия друг с другом в деле повтора и проверки, то так будет прекрасно. И это лучше, чем сидеть с мужчиной, который будет обучать девушек Корану.
Если существует необходимость того, чтоб мужчина преподавал по причине отсутствия преподавательницы, или по причине того, что только этот мужчина правильно читает Коран, может обучит их правилам правильного чтения Корана, то в таком случае он может преподавать им, но учитывая следующие условия:
1. Преподавание должно вестись за ширмой, за занавеской.
2. Ни одна из девушек не должна кокетничать.
3. Общение преподавателя должно быть ограничено необходимым минимумом, связанным непосредственно только с уроком.
4. Преподаватель непременно должен оставить своё преподавание, как только почувствует привязанность сердца к одной из девушек, или станет наслаждаться голосом одной из них.
5. Преподаватель должен быть не молодым, человеком в возрасте, женатым, известным своей праведностью и религиозностью.
Кроме того, голос женщины (обычный тон голоса, без проявления нежности) не является ауратом, в соответствии с предпочтительным мнением среди учёных, т.к. жёны пророка (мир ему и благословение Аллаха) передавали знания мужчинам (учёным из числа сподвижников и табиинов). Всевышний Аллах сказал: "Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец". ("Аль-Ахзаб", 53).
Аль-Куртуби сказал: "Голос женщины является ауратом, если она кокетничает, а обычный тон голоса не является ауратом. Так как Всевышний Аллах сказал: "О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом." (Сура "Аль-Ахзаб", 32). Таким образом, Всевышний Аллах запретил проявлять нежность в речах, дабы не соблазнились те, у которых больные сердца. И разрешил говорить достойным образом.".
В книге по фикху ханбалитского мазхаба «Кишаф аль-Кына’» (5/15), автор Мансур аль-Бухути, говорится: «Голос чужой женщины не является ауратом. Мухаммад ибн Муфлих сказал в книге «Аль-Фуру’», а также другие: «В соответствии с наиболее правильным мнением». Наслаждаться же её голосом, если даже она читает, является харам, так как в этом есть фитна (искушение)».
В книге «Мугни аль-мухтадж» шафиитского мазхаба, (4/210) сказано: «Голос женщины не является ауратом, можно мужчине слушать женщину, если нет фитны (искушения)». И это мнение является мнением большинства учёных.
Постоянный комитет по фетвам (?????? ???????) ответила так: «Можно мужчине преподавать женщине, за занавеской, в частных женских школах, там, где нет «ихтилата» смешивания полов, разнополое обучение, где студенты обучаются со студентками вместе, или где преподаватели обучают вместе с преподавательницами. Если есть вопросы к преподавателю, то девушки могут спросить его по прямому эфиру, или по телефону, однако, студентки не должны кокетничать с преподавателем». («Фетвы постоянного комитета», 12/156).
Вы же в любом случае должны послушаться своего мужа, в этом для вас будет благо.
И Аллах более Сведущ!

http://qa.whyislam.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика