Можно ли давать развод беременной жене

 

Вопрос: Ассаляму лейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху!

Я хотел бы узнать можно ли давать развод жене,в то время когда она беремена.Если нельзя,то что надо делать,если дал и считается ли зтот развод правильным или же он анулируется? Брат если можно более подробно опиши ради Аллаха! Джазакя Аллаху хайран

Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа Баракатуху.

Как раз положение беременности и есть одно из положений, в котором можно давать развод женщине, он будет действителен, по мнению большинства ученых. Доказательство этому – хадис в котором Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал Умару ибн Хаттабу – да будет доволен им Аллах – сообщившему Посланнику Аллаха , то что ибн Умар – да будет доволен им Аллах – дал развод своей жене  в период месячных. На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал:  Прикажи ему, пусть он вернет ее к себе , затем даст ей развод когда она  очиститься от месячных , или будет беременной . Муслим 32. 
Сказал имам ан-Науаи :  В этом доказательство на разрешение развода с беременной, беременность которой стала ясна . И это мазхаб имама аш-Шафии . Сказал ибн Мунзир : Это мнение большинства ученых , из которых Таус , аль-Хасан , ибн Сирин , Рабиа , Хаммад ибн аби Сулейман , Малик , Ахмад , Исхак , Абу Саур , Абу Убейда . 
Сказал ибн Мунзир : И это мое мнение также, и это мнение некоторых маликитов также.

И сказали некоторые из них: Развод с беременной – запрещен. И передал ибн Мунзир другую риуаю от аль-Хасана , то что он сказал о нежелательности такого развода . См. Минхадж  Муслима. 

Нет сомнения в правильности первого мнения в виду наличия ясного доказательствам из Сунны. Затем, если муж дает жене  развод, то у нее начинается период, в течение которого он может ее вернуть к себе, если это первый или второй развод. Окончание периода развода беременной женщины – сложение ребенка, живого  или мертвого.  Сказал Всевышний Аллах : Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешаться от бремени.  Сура ат-Таляк .

В течение периода ожидания жена не должна выходить из дома мужа, кроме как при сильной нужде или необходимости или есть для этого обоснованная шариатом причина.  Сказал Всевышний Аллах: О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выводите их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Сура ат-Талляк 1. 

Также: Поселяйте их там, где вы живете сами по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Сура ат-Талляк 6. 

Если это был последний, третий развод, или муж дал сразу три развода , что будет действительным разводом в соответствие с более правильным мнением ученых , хоть развод такого рода и не является разрешенным , и женщина еще не сложила свою ношу , то мужчина должен содержать ее до тех пор пока она  не родит , хоть они не должны жить вместе так как они перестали быть мужем и женой. 

Сказал Всевышний: Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешаться от бремени.  Сура ат-Талляк 6.

Это   вкратце положения развода с беременной женщиной.  Однако, неужели все так плохо, что приходится разводиться с беременной сестрой?  Хотел бы напомнить всем женатым, и собирающимся жениться о словах Аллаха: Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам , то ведь вам может быть неприятно  что то , в то время как Аллах заложил много добра .  Сура ан-Ниса 19 . 

А также о словах Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –  которые передал Абу Хурейра – да будет доволен им Аллах: Не должен верующий ненавидеть верующую. Если он недоволен одним ее качеством, то будет доволен другим . Муслим 3721.
Сказал имам ан-Науаи:  То есть не подобает верующему ненавидеть ее, так как если он найдет в ней качества ненавистные ему, то найдет также другие хорошие качества. Как, например если у нее будет  нехороший характер, зато она будет религиозной, или красивой, или целомудренной, или мягкой, нежной с ним, и подобное этому. См. Минхадж Муслим . 

А ведь следует знать , что одно из самых любимых дел для шайтана – разделение семьи ! 

Также хочу напомнить еще об одной очень важной процедуре развода, о которой забывают многие мусульмане особенно в бывшем ссср. А это положения, утвержденные в шариате словами Аллаха: Если вы опасаетесь разлада между ними (супругами), то отправьте одного судью из его семьи, и одного судью из ее семьи.  Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий.  Сура ан-Ниса 35.

Это приказ к окружающим супруг людям, знающие о наступлении неладности. И если это надо сделать , когда есть опасение разлада , то что тогда сказать , когда он уже явно существует ? И тот, кто будет принимать участие в примирении  супруг, то это будет из раздела примирения между  верующими братьями.
Однако заниматься этим должны люди обладающие жизненным опытом, и конечно достаточным знание религии, для того что не перейти явные границы Аллаха  в течение этого процесса.  

Аллах знает лучше .   

АбдуЛлах

 

http://ansarsunna.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика