Жена, отказывается, чтоб муж повторно женился


Вопрос
Существует ли постановление, в котором говорится, что жена в брачном контракте может отказать мужу в повторной женитьбе?
Ответ

Хвала Аллаху!
Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал в его книге аль-Мугни:
“Еслион женился на ней с условием, что он не должен заставлять  еепереезжать из ее дома или ее города, тогда это условие действительно,потому что сообщалось, что Пророк   (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Самое желаемые из условий, которыедолжны быть выполнены (удовлетворены), - те, посредством которыхполовые сношения становятся допустимыми для Вас».
Если онженился на ней при условии, что он не будет жениться на другой жене,тогда она имеет право оставить его, если он действительно берет другуюжену”.

Условия брачного контракта делятся на три типа.
Один тип,которого следует придерживаться – это тот, что выгоден для жены, типатого, чтоб она была в состоянии предусмотреть, что он не можетпозволить ее перемещение из ее дома или города, или путешествовать сним, или брать другую жену или любовницу (наложницу). Мужу следуетпридерживаться этих условий, и если он не делает этого, тогда она имеетправо аннулировать брак”.
(Аль-Мугни Ибн Кудама, часть 7, Китаб аль-Никях)

Шейху уль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) задавали этот вопрос, и он ответил в аль-Фатва аль-Кубра:
Вопрос:Мужчина женился на женщине, и она предусмотрела, что он не должен взятьдругую жену или заставить ее переехать из ее дома, и что она можетостаться с ее матерью. Таким образом, он женился на ней на этихусловиях. Должен ли он придерживаться этого, а если он идет против этихусловий, имеет ли его жена право аннулировать брак или нет?
Ответ:
 «Да,эти условия и подобные им действительны согласно мазхабу Имама Ахмада идругих ученых среди Сахаба и Табиин, типа Умар ибн аль-Хатаб, Амр ибналь-Ас, Шурай аль-Кади, аль-Узай и Иcхак
 Согласно маликитскомумазхабу, условие такого, что, если он женится, другая жена, (перваяжена) имеет выбор того, что сделать, и это - действительное условие.Женщина имеет право оставить его в этом случае. Это подобно идеемазхаба Имама Ахмада.
 Основание для этого – хадис, рассказанныйаль-Бухари и Муслимом в аль-Сахихе от Пророка   (да благословит егоАллах и приветствует): «Самые желаемые условия которые должнывыполняться, это те, посредством которых половые сношения становятсядозволенными для вас». ‘Умар ибн аль-Хатаб сказал: «Права - всоответствии с условиями».
  Пророк   (да благословит его Аллах иприветствует) приказывал, что условия, которые делают половые сношениядопустимыми, более заслуживают выполнения, чем другие. Это –постановление об условиях этого характера»

Аль-Фатва аль-Кубра, часть 3, Китаб аль-Никях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика