Можно ли выплачивать закят аль фитр деньгами?

 

О Закяте аль-Фитр

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Пусть Аллах воздаст вам благом за ваши труды в этот благословенный месяц!

Мой вопрос о закяте аль-фитр. Можно ли выплачивать его деньгами, если мы отдадим деньги сборщикам закята в мечети и они купят продукты для нуждающихся и раздадут закят им уже в форме продуктов?

Умм Муса

Ответ:

Баракa Ллаху фикум.

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Мы в свою очередь просим Всевышнего Аллаха в этот священный месяц добавить вам, и всем мусульманам полезных знаний, и чтобы Он сделал нас всех искренними слугами Его религии.

Затем, что касается самого вопроса, то в нем есть давнее разногласие среди ученых этой общины, и редакция сайта убеждена, что это приемлемое разногласие, в котором нет порицания.

Среди тех, от кого передается мнение о разрешенности выплачивать деньги, стоимость вместо еды такие великие ученые как халифа, амир верующих Умар ибн Абдул-Лазиз, аль-Хасан аль-Басри, имам Абу Ханифа, имам аль-Бухари….

Так же такие ученые как Исхак ибн Рахауейхи, ибн Таймия и др. разрешили это при необходимости или нужде.

В этом ответе мы бы не хотели рассматривать этот вопрос упоминая доказательства обоих сторон с последующим неким выводом, так как во-первых у редакции сайта нет единого мнения по этому важному, и достаточно актуального вопросу, во-вторых не видим смысла пытаться делать что то вроде "последнего слова", или "решающего ответа" в виду некоторых важных на наш взгляд причин, часть из которых будет упомянута, затем по причине неоднозначности этого вопроса в некоторых его формах отталкиваясь от некоторых особенностей современной жизни.

Поэтому хотелось бы дать просто совет с напоминанием некоторых важных основ касающихся не только этого вопроса.

Во-первых любой мусульманин, в общем не выходит за пределы двух видов людей.

Либо он может посмотреть в доказательства разногласящих сторон, понять их форму аргументации опираясь на научные правила, основы и т.д., либо нет.

Если первое, то не будет для такого человека большого значения что, и каким образом ответят братья на этом сайте.

Если же он не может этого сделать вообще, или в этом отдельном вопросе, и ситуация требует некого действия, то он должен сделать таклид в таком случае.

Выше были перечислены несколько ученых, которые достойны или имеют право на то, чтобы незнающий человек им сделал таклид.

Поэтому если простой мусульманин сделает таклид этим имамам, в случае если он не может разобраться в этом вопросе, то он не заслуживает греха.

С другой стороны, конечно мнение о запрете выплаты стоимости – мнение большинства ученых, таких имамов как имам Малик, имам аш-Шафии, имам Ахмад. В наше время это мнение шейха ибн База, шейха Усеймина, шейха Фаузана, шейха Джибрина и др.

И в этой связи конечно научная ответственность требует упомянуть важное научное правило, которое гласит так – "Выхождение из разногласия – желательно".

И одно из условий работы этого правила – сила разногласия по причине силы аргументации оппонента.

И нет сомнения в том, что мнение джумхура в этом случае - мнение сильное, построенное на следовании внешнему тексту частных в этом вопросе хадисов, что является основой.

В то время как суть аргументации другой группы ученых заключается во взгляде на смысл заката как такового, как облегчение для бедняка, а также подкрепление этого некоторыми общими текстами о закате, садака в которых нет различия между деньгами и чем-то другим, как это сделал имам аль-Бухари например.

В том же что касается разрешенности дать деньги для покупки еды, затем раздачи ее бедным, то в этом нет никаких проблем, более того, это будет даже лучше в случае если сторона, которая будет этим заниматься имеет больший опыт в определений достойных этого.

А Аллах знает лучше.

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru

Смотрите так же фатву:

http://www.islam-qa.com/en/ref/109734

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика