Условия обязательности поста в месяц Рамадан: 1- Ислам(то есть человек должен быть мусульманином)

 

Под условиями обязательности понимаются те качества, при наличии которых человеку становится обязательным соблюдать пост в месяц Рамадан.

К этим условиям относятся:

1. Ислам (то есть человек должен быть мусульманином)

Всевышний Аллах сказал в Коране:

И препятствует принятию от них их расходов [пожертвований] только то, что они стали неверующими в Аллаха и Его посланника, и что они приходят на молитву только ленивыми и (то, что) расходуют они только по принуждению

(сура «Тауба», 9: 54).

Ученые сделали следующие комментарии к этому аяту. Так, имам ат-Табари сказал: «В этом аяте Всевышний, обращаясь к своему пророку, говорит: «О, Мухаммад! Все расходы и пожертвования, которые совершают упоминавшиеся лицемеры, будь то расходы в поездках или в другое время, не будут приняты Аллахом от них! А причина, которая препятствует принятию их расходов, заключается в том, что они стали неверующими в Аллаха и Его посланника».

Имам Ибн Касир добавил: «Причина только в том, что те лицемеры стали неверующими в Аллаха и Его посланника, ибо праведные поступки человека могут быть приняты только при наличии веры».

И шейх ас-Саади также сказал: «Для всех поступков человека условием принятия является наличие веры у человека… А у тех лицемеров не было веры, так что и праведных поступков у них нет».

Таким образом, ученые единогласно признают, что человек должен быть верующим мусульманином для того, чтобы Всевышний вознаградил его за праведные поступки. Обратите внимание: речь шла о пожертвованиях – делах, приносящих пользу множеству людей. Так что поступки, которые касаются только одного человека (как пост), тем более могут оказаться отвергнутыми Всевышним.

А когда неверующий человек приходит в Ислам, то уже не должен возмещать пропущенный за годы неверия пост. Основанием этому являются слова Аллаха:

Скажи (о, Пророк) тем, которые стали неверными: «Если они удержатся (от неверия и вражды с Посланником Аллаха и уверуют в Аллаха), (то) им будет прощено (Аллахом) то, что было прежде [их прежние грехи]

(сура «аль-Анфаль», 8: 38)

Кроме того, из огромного количества разных сообщений известно, что пророк Да благословит его Аллах и приветствует не требовал с новообращенных мусульман восполнять пропущенные за годы неверия пост или другие обязанности.

Но вот вопрос: будет ли неверующий отвечать в Судный день за то, что пропускал пост и понесет ли за это наказание?

Правильным в этом вопросе является то, что человек будет отвечать и нести наказание за оставление своих обязанностей, в том числе и поста, если он ушел из этой жизни неверующим. Ведь если мусульманин, покорный Аллаху, придерживающийся шариата, будет отвечать за подобные пропуски, то неверующий, живший высокомерно, тем более будет спрошен за это! Кроме того, если мы знаем, что с неверующих будет спрошено за то, как они поступали с благами этого мира – имуществом, одеждой, едой и т.д., то тем более они должны быть спрошены о том, как поступали с обязанностями, с законами Аллаха! Таково логическое обоснование. А вот доказательства из Корана: Всевышний, рассказывая о жителях Рая, говорит, что они оттуда смогут задать вопрос обитателям Ада:

«Что завело вас в адский слой “Сакар”?

Скажут они [адские мученники] (отвечая обитателям Рая): «Мы (в своей земной жизни) не были из числа молящихся,

и мы не кормили бедняка [не давали им милостыню и не были благостными по отношению к ним],

и мы погрязали (в неверие, насмешки, лживые речи) (вместе) с погрязавшими,

и мы считали ложью [не верили в] День Воздаяния (и Вечную жизнь)» (Сура «Завернувшийся», 74: 43-46).

Таким образом, эти четыре поступка завели их в этот адский слой, а именно: отказ от молитвы («мы не были из числа молящихся»), отказ от милостыни («и мы не кормили бедняка»), лживые речи и то, что считали ложью Судный день.

Автор www.islamindex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика