Вопросы о посте

1. "подскажите положение с сухуром и ифтаром,как расчитать точно."

Ответ:

1) Сухур.

Время сухура начинается незадолго до начала рассвета.

а) Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн ‘Аббас рассказывал: "Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже»”.
Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/376.

б) Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2: 187).

в) Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать».
аль-Бухари 1923, Муслим 1095.

2) Ифтар

а) От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «а день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается».
аль-Бухари 1954, Муслим 1100.

б) Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте”.
См. "Маджму’уль-фатауа” 25/216.

Или же, как только призовут на вечернюю (аль-магъриб) молитву или как только наступит её время, то постящийся должен разговляться.

в) Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю (аль-магъриб) молитву, до совершения этой молитвы, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал вечернюю (аль-магъриб) молитву, когда он постился, не разговившись хотя бы водой”.
Абу Я’ля, Ибн Хузайма. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. "Сахих ат-таргъиб” 1076.

2. "и отличается ли пост в обычные дни (в смысле если мне возместить нужно например,намерение на возмещение?) от поста в священный месяц?"

Ответ:

Намерение на возмещение поста в месяц Рамадан он должен делать с ночи или непосредственно перед или во время сухура, но не позже рассвета, ибо намерение является обязательным условием принятия всех дел.

а) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждому воздастся по его намерению. Тот, кто переселился ради Аллаха и ради Его посланника, то его переселение считается ради Аллаха и ради Его посланника, а тот, кто переселился ради мирского, чтобы заполучить его, либо ради женщины, чтобы жениться на ней, то его переселение (будет отнесено) к тому, ради чего он и переселялся».
Этот хадис передал аль-Бухари 1 и Муслим 1907.

Также:

Намерение в посте

В.: Что подразумевается следующим хадисом: «Нет поста у того, кто не дал приют намерению.»? Как понимать выражение «дать приют намерению»?
О.: Намерение представляет собой решимость сердца совершить пост, что должно быть присущим и необходимым для каждого мусульманина, который знает, что Аллах сделал пост в месяц рамадан обязательным предписанием. Таким образом, «дать приют» или вселить намерение означает знание мусульманином обязательности этого предписания и его приверженность этому. Тем самым сердце человека как бы само подсказывает ему, что завтра он будет поститься, если у него нет уважительной причины не делать этого. С таким же намерением человек принимает пищу в последний раз перед рассветом. Человеку нет нужды произносить вслух своё намерение совершить пост, либо какой-нибудь другой акт поклонения. Место намерения – это сердце или душа человека, и это намерение должно сопутствовать человеку в течение всего дня, выражающееся в том, что он не собирается совершить незаконное розговенье и сделать свой пост недействительным.

Абдулла бин Джибрин

б) От Хафсы (да будет доволен ею Аллах), жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета в своей душе намерение поститься».
Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи.
Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аль-Хаттаби и аль-Альбани. См. "Тухфатуль-ахуази” 2/80, "Ируауль-гъалиль” 914.

Тоже самое говорили Аиша и Ибн Умар.
Малик 1/288, ад-Даракъутни 2/172. Оба иснада являются достоверными.

Имам Ибн Хузайма сказал: "Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”.
См. "Сахих Ибн Хузайма” 3/198.

Аллаху ведомо лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика