Замечания на некоторые ошибки постящихся

http://www.whyislam.ru/index/wp-content/uploads/2010/08/111.png

Замечания на некоторые ошибки постящихся.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Благословенный месяц Рамадан является сезоном различного рода видов поклонения: поста, ночного стояния, чтения Корана, раздачи милостыни, благодеяния, поминания Аллаха, дуа, прошения прощения, прошения входа в Рай и защиты от огня. Преуспеет тот, кто будет беречь своё время и ночью, и днём, и преуспеет тот, кто посвятит своё время тому, что принесёт ему счастье и приблизит его к Господу, в соответствии с узаконенными методами, без добавления чего-либо лишнего, или же без урезания чего-либо имеющегося в Шариате. Ведь каждый мусульманин должен знать, что условием для принятия любого его благодеяния является искренность и следование пути Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Поэтому, является важным изучение вопросов поста для тех, на ком лежит обязанность поститься. Необходимо изучить условия обязанности; условия действительности; ситуации, когда разрешается прервать пост, и когда запрещается делать это; этику поста и что является желательным для постящегося; что прерывает пост; вопросы, связанные с ночным выстаиванием молитвы!!!

К сожалению, многие мусульмане пренебрегают изучением этих вопросов, поэтому можно видеть, как они ошибаются. Приведём ниже распространённые ошибки, связанные с постом и ночным выстаиванием молитвы:
1. Пренебрежение изучением вопросов, связанных с постом, и незаинтересованность в получение ответа от знающих людей. А ведь Всевышний Аллах сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания».[1] И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кому Аллах желает блага, тому даёт понимание в вопросах религии».[2]

2. Встреча месяца Рамадан с забавами и играми, вместо поминания Аллаха и выражения своей благодарности Ему за то, что довёл до них этот великий месяц, и вместо встречи этого месяца с искренним покаянием, возвращением к Аллаху и проведением саморасчёта за каждый малый и большой грех до того, как произойдёт  расчет в Судный День и будет воздано за совершённые благие и дурные деяния.

3. Примечательно, что некоторые люди с наступлением Рамадана начинают каяться за свои грехи, совершать намазы, поститься, однако, с окончанием месяца бросают намазы и снова приступают к совершению грехов. Это наихудшие люди, т.к. они вспоминают об Аллахе только в Рамадане. Как не могут понять такие, что Господь всех месяцев Один, и что грехи запретны в любое время, и что Всевышний Аллах видит их в любое время и в любом месте! Им необходимо искренне покаяться, оставив при этом совершаемые грехи и сожалея за прошлые, а так же взяв твёрдую решимость не возвращаться больше к грехам в будущем, дабы было принято их покаяние, прощены грехи и смыты их дурные деяния.

4. Убеждение некоторых людей в том, что месяц Рамадан – это хорошая возможность поспать и полениться днём, и пободрствовать ночью. И в основном, такое бодрствование проводится в играх и забавах, в беспечности,  в праздных разговорах, в сплетнях и в клевете, и во многом другом, что гневит Аллаха. Это представляет для них большую опасность и значимый убыток. Ведь месяц Рамадан – это считанные дни, поклонения в которые свидетельствуют за покорных и усердных в поклонении рабов, и прегрешения и беспечность свидетельствуют против грешников и беспечных.

5. Существует категория людей, которые проявляют негодование с наступлением Рамадана, и радуются в связи с его окончанием. Это потому, что благословенный месяц мешает им удовлетворять свои прихоти. Они предпочитают Рамадану другие месяцы, несмотря на благословение этого месяца, и предписанную в нем милость и защиту от огня для мусульманина, выполняющего обязательные предписания и оставляющего запретное.

6. Некоторые люди бодрствуют в ночи Рамадана, в основном, проводя время в ненужных занятиях, а затем кушают сухур после полуночи и ложатся спать так, что просыпают утреннюю молитву. В подобных действиях есть ряд нарушений:

а) бодрствование, не приносящее пользы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицал сон до ночного намаза и праздные разговоры после него. Также в хадисе, который передаёт Ахмад, сообщается: «Бодрствование (ночью) допустимо только для молящегося и путника». [3]

б) упущение драгоценного времени в месяц Рамадан и провождение его без пользы. Ведь человек будет огорчён за каждое мгновение своей жизни, проведённого без поминания Аллаха.

в) совершение сухура раньше установленного времени, ведь его время – это непосредственно перед появлением утреннего рассвета.

г) большая проблема в просыпании утреннего намаза, и не совершение его в коллективе, не смотря на всё величие награды за выполнение  утреннего намаза в коллективе.  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ночную молитву в коллективе, тот как будто выстоял полночи в намазе, а тот, кто совершит  утреннюю молитву в коллективе, тот как будто выстоял всю ночь в намазе».[4] Таким образом, эти люди уподобляются лицемерам, которые лениво идут на намазы, совершают молитвы не вовремя и без коллектива, лишая тем самым самих себя великой награды.

7. Остерегание от вещей, прерывающих пост, таких, как еда, питьё и совокупление с женой, и пренебрежение такими вещами, которые могут нарушить пост, как сплетни, клевета, обман, проклинание, сквернословие, бросание взгляда на женщин на улицах и рынках. Поэтому, необходимо каждому мусульманину заботиться о своём посте, избегая запретных действий и вещей, нарушающих уразу. Возможно постящийся ничего не получит от своего поста, кроме голода и жажды, и возможно выстаивающий ночную молитву не добьётся ничего, кроме бессонницы и усталости.  Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (человек) не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья».[5]

8. Оставление таравих-намаза и пренебрежение им, несмотря на огромную награду, каковым является прощение за прошлые грехи, за совершение этой молитвы с верой и надеждой. Многие мусульмане не выполняют этот намаз, или выполняют, но не до конца, убегая, совершив несколько ракаатов. При этом приводят в качестве довода тот факт, что таравих – сунна (желательное действие). Да! Действительно таравих является утвердительной сунной.  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал эту молитву, и его праведные халифы и таби’ины. А так же таравих-намаз является средством приближения раба к своему Господу и причиной для прощения грехов и удостаивания любви Аллаха. Оставление же этого намаза можно считать большим лишением, да упасёт нас Аллах от этого! Возможно, мусульманин, совершающий таравих-намаз, застигнет ночь предопределения и заслужит прощения и награды. Кроме того, сунны предназначены для восполнения недостатков, которые могли произойти в обязательных намазах, также соблюдение сунны является причиной принятия дуа, прощения и стирания грехов, многократного увеличения вознаграждений и поднятия степеней. Не стоит мусульманину пропускать таравих-намаз, дабы заслужить награду Аллаха, и не стоит уходить, пока полностью не совершит намаз вместе с имамом, включая витр-намаз.  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ночную молитву вместе с имамом, пока он (имам) не уйдёт, тому запишется, как будто он молился всю ночь». [6]

9. Некоторые люди могут поститься, но при этом не совершать намаз, или совершают, но только в Рамадане. Таким ни пост, ни раздача милостыни может и не помочь, т.к. намаз – опора, на которой основывается религия Ислам.

10. Умышленное прибегание к путешествию в Рамадане, без особой нужды к этому, с целью прерывания поста, приводя в качестве довода тот факт, что он путник. Подобные уловки запретны, ведь невозможно скрыть хитрости от Всевышнего Аллаха,  ведь Он знает то, что в наших сердцах.

11. Разговение запретными вещами: опьяняющими веществами, сигаретами, кальяном, пищей, приобретённой на запретные средства: путём взяток, лжесвидетельства, обмана, лживых клятв, процентных сделок (риба). Тот, кто питается запретным, у того не будут приняты его дела, и не будут услышаны его молитвы (дуа), и если раздаст милостыню из запретных средств или совершит хадж на них, то не будут приняты от него эти благодеяния.

12. Некоторые имамы слишком быстро совершают таравих-намазы, так, что теряется смысл поклонения, и слишком быстро читают Священный Коран, несмотря на то, что Коран надо читать соразмерено, соблюдая все правила, а также не до конца совершают руку’ (поясной поклон) и суджуд (земной поклон), не полностью выпрямляются с руку’а, а также практически не сидят между двумя суджудами. Как известно, не разрешается совершать намаз таким образом, ведь сохранение спокойствия на протяжении всей молитвы является обязательным, поэтому необходимо спокойно совершать кыйям (стояние в намазе), руку’, стояние после руку’, суджуд, сидение между двумя суджудами.  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал тому, кто не спокойно совершал намаз: «Вернись и заново соверши молитву, ведь ты не молился».[7] Самый худший из воров тот, кто ворует от собственного намаза, совершая не до конца руку’, суджуд, не читая полностью то, что необходимо читать в них. Иными словами, намаз подобен весам, есть те, кто взвесит сполна (совершит все действия намаза сполна), тем будет воздана награда за намаз сполна, а есть те, кто будет обвешивать, (не будет совершать все действия намаза сполна) про них можно сказать одно: "Горе обвешивающим".

13. Продолжительное совершение дуа-кунут и использование в нём неустановленной Сунной  дуа (мольбы), что приводит к утомлению молящихся. В достоверной Сунне приводится дуа-кунут, который представляет собой небольшое количество предложений. Так сообщается от аль-Хасан ибн Али, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил меня словам, которые я произношу в кунут-витр:

«????? ????? ???? ???? ?????? ???? ?????? ?????? ???? ?????? ????? ?? ???? ?????? ???? ?? ?? ????? ???? ???? ??? ???? ????? ??? ?? ??? ?? ????? ??? ??? ?? ?????. ?????? ???? ???????»

«О Аллах, выведи меня на правильный путь вместе с теми, кому Ты указал его. И избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил. И опекай меня, в числе тех, кого Ты опекаешь. И благослови  мне в том, что Ты даровал. И защити меня от зла того, что в Твоем предписании, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают. Поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, и не станет могучим тот, с кем Ты стал враждовать. Благословен наш Господь, и Всевышен!».[8]

Также сообщается от Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил в конце витра:

«????? ??? ???? ????? ?? ????? ????????? ?? ??????? ????? ?? ???? ?? ????? ????? ????? ??? ??? ????? ??? ????»

«О Аллах, я прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева, и (я прибегаю) к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Не счесть мне слов хвалы Тебе, Ты есть такой,  как Ты Сам восславил Себя».[9]

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предпочитал короткие и ёмкие выражения, используемые в дуа, поэтому не затягивал в своих мольбах в витре. Поэтому, необходимо ограничиваться в дуа-витр приведёнными в Сунне мольбами, охватывающими все блага этого и следующего миров. Этим мы следуем за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и не утомляем молящихся. Такие дуа, установленные в Сунне, можно найти в таких книгах, как – например - «Крепость мусульманина».

14. Является сунной произношение следующих слов после окончания витр-намаза:

«????? ????? ??????»

«Слава Царю, Пресвятому» (трижды).[10] Однако, люди забывают произносить эти слова, поэтому имамы должны напоминать им.

15. Некоторые молящиеся опережают имама в действиях намаза. Существует 4 положения в отношении имама и молящегося, три из них запрещены – это опережение, противоречие и соответствие (совершение действий вместе с имамом). И один только разрешён – это следование (совершение действий сразу после имама). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве не боится тот, кто поднимает голову раньше имама, что Аллах превратит его голову в голову осла, и сделает его вид видом осла».[11]

16. Некоторые молящиеся берут в руки Коран во время намаза и следят за чтением имама. Подобное действие не предписано в Шариате, и не передаётся, чтоб кто-то из праведных предков делал такое. Поэтому, от данного действия лучше отказаться. Если же будет существовать на это необходимость, как например,  исправление имама, то можно взять Коран в руки. Но всё же основа в данном вопросе - это внимательное слушание аятов, которые читает имам. Всевышний Аллах сказал: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, быть может, вас помилуют».[12] Имам Ахмад сказал: «Люди пришли к единогласному мнению, что в этом аяте речь идёт про намаз». Также делая примечание, шейх Абдулла ибн аль-Джибрин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Данное действие отвлекает молящегося от смиренности и размышления, и считается нарушением».

Итак, это распространённые ошибки, связанные с постом и ночным выстаиванием молитв. Просим Всевышнего Аллаха полезных знаний, которые избавят нас от ошибок.

Автор статьи: Абдулла ибн Джарулла аль-Джарулла.
Перевёл с сокращениями: Вахитов М.
Для сайта "Почему Ислам" -  www.whyislam.ru

  • [1] Коран, 16/43.
  • [2] Аль-Бухари, Муслим.
  • [3] Привёл имам Ахмад, ас-Суютый назвал хадис хорошим.
  • [4] Муслим, хадис от  Усмана ибн Аффана.
  • [5] Привёл аль-Бухари, 1903.
  • [6] Привели ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа и ан-Насаи с достоверной цепочкой.
  • [7] Аль-Бухари, Муслим.
  • [8] Ат-Тирмизи сказал: хадис хороший, неизвестно от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, более лучшего хадиса, связанного с кунут.
  • [9] Привёл Ахмад и авторы «Сунан»
  • [10] Привёл Абу Дауд, ан-Насаи.
  • [11] Аль-Бухари, Муслим.
  • [12] Коран, 7/204.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика