Куран без омовения

 

??? ???? ?????? ??????

Куран без омовения

Сказал Ибн Къудама Аль Макъдиси (541-620 х/1146-1223 м) в книге «Аль Мугъни» об этом вопросе:

?????????? : ????? : ????? ??????? ??????????? ????? ??????? ??????? ???????? ???? ????????????? ???????? .
?????? ????? ???? ????? ?????? ??????????? ????????? ????????? ?????????????? ???????????? ???? ????????? ?????? ?????? ??????? ??????????????? ??????????? ????????? ? ????? ???????? ?????????? ?????? ????? ?????? ????????? ??????? ???????

«Предмет обсуждения: Сказал (Имам Аль Хиракъи): Дотронется до мусхафа только чистый, то есть чистый от двух нечистот (т.е. с омовением и с гъуслем).

Было передано это мнение от Ибн Умара, Хасан уль Басри, Ата, Тавуса, Шаъби и Къасима бин Мухаммада. И это мнение Малика, Шафии и асхабур раи (ханафиты).

Я не знаю ни одного противоречащего им, кроме Давуда (Аз Захири – основатель захиритского масхаба). Он дозволяет трогать его (мусхаф в состоянии осквернения)».

Источник: Ибн Къудама: Аль Мугъни: 1/202

 

От Ахмада Ибн Таймиййи (661-728 х/1263-1328 м) приводится в «Маджму Фатава»:


???? ??????? ????? ??????????? ???????? ??????? ???? ??? ? .
????????? :
???????? ???????????? ????????????? ??????? ??? ??????? ??????????? ????? ??????? ????? ????? ??? ?????????? ??????? ???????? ??????? ??????? ?????? ??????? ???????? ????????? ????????? ???? ?????? : { ???? ??? ??????? ?????????? ????? ??????? } . ????? ?????????? ??????? : ??? ????? ????? ?????????? ?????? ??????? ???????? ????????? ???????? ???? ?????? ??????? ?????? ????????? ????????????? ???????? ??????? ???? ?????? ????????????? . ????? ???????? ??????? ???? ???????????? ?????????

«Вопрос: дозволено ли трогать мусхаф без омовения или нет?

Ответ Ибн Таймийи: Масхаб/мнения четырех Имамов то, что может трогать мусхаф только чистый, как сказано в письме, который Пророк, салля Ллаhу аляйhи, написал Амру бин Хазму «Не притронется к Курану кроме, как чистый».

Сказал Имам Ахмад: нет сомнения в том, что Пророк, салля Ллаhу аляйhи, написал это письмо ему. И это так же мнение Сальмана Аль Фариси, Абдуллах бин Умара и других. И не известен среди сахабов, кто противился бы им».

Источник: Ибн Таймийя: Маджму Фатава: 21/266

Имам Навави, рахимахуЛлах, говорит в книге "аль Азкар" -


????:? ???? ???????? ??? ???? ????? ?????? ??????? ????????? ??????? ??????? ????????? ???? ?? ??????? ???????? ???????? ???????? ??????? ??? ???? ????? ??? ????? ???? ???? ??????? ???? ????.? ?????? ????? ?????? ????? ??? ?????? ??????? ????????? ????? ??? ?????? ?? ?????? ??? ??? ???? ????? ??? ?????? ?????? ??? ????? ?? ??? ???? ????? ????????? ?? ??????? ???????? ??? ??????.? ??? ?????????:? ????? ?????? ??????? ?? ????? ??? ????????:? ?{?????? ???? ?????? ???? ??????}?

Раздел: Иджма (единодушное мнение) уляма на разрешение поминания (делать зикр) сердцем и языком, как джунубу (оскверненный), хаиз (при месечных) и нуфасаи (при послеродовых) из поминание, как СубханаЛЛах, Ля иляха илля ЛЛах, АльхамдулиЛЛях, Аллаху Акбар и салаваты на Пророка Мухаммада, салаЛЛаху алйхи ва салям, и дуа и т.д... Но харам (запрещается) читать Коран оскверненному, при месячных, при послеродовых, кроме чтения малой или чуть большей части из суры... Есть определенные аяты которые шафииты разрешали читать... Такие как "Инна лиЛЛяхи ва инна Иляйхи Раджиун" и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика