Противоречит ли сон вместе с женой в одной постели омовению перед сном, установленному религией.

Одним из желательныхдействий перед сном является омовение. Что же касается совместного снамужчины с супругой на одной большой постели, то я думаю, что это неявляется сунной.Хотел бы узнать ваше мнение. Да воздаст Вам Аллах благом.

Хвала Аллаху.

Напротив, это является сунной, и на этоуказывает множество хадисов, один из которых приводит Бухари (2945) иМуслим (2727). В этом хадисе говорится, что посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал Али и Фатыме: "Если вылегли в вашу постель, то возвеличьте Аллаха тридцать три раза (скажитеАллаху акбар), скажите тасбих тридцать три раза (скажите Субханала) ивознесите хвалу Аллаху тридцать три раза (скажите Альхамдулилла) ". Вдругой версии у Бухари(3502) говорится: " Пророк пришел к нам, когда мыуже легли, и я хотел встать, но он велел, чтобы мы оставались на нашемместе и сел между нами так, что я почувствовал холод его ног на своейгруди".

Этот хадис указывает на то, что сон мужчины с женой водной постели является сунной. Возможно причина неясности, котораяпоявилась у спрашивающего, кроется в том, что мужчина, совершивомовение перед сном, затем ложится с женой и естественно, их теласоприкасаются, что делает омовение недействительным, поэтому нет смысласовершать омовение. И здесь нам не обойтись без обсуждения вопроса:портит ли омовением прикосновение к женщине или нет?

Ученыеразошлись в этом вопросе во мнениях, и причиной разногласия являетсяразночтение в толковании Слов Аллаха: "Или если вы прикоснулись кженщинам, и не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботритеваши лица и руки". (Женщины, 43)

Часть ученых считает, что подприкосновением здесь имеется  в виду прикосновение рукой. Другие ученыеговорят, что прикосновение здесь означает половую близость, также как ив аяте: "Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затемобъявляете им развод до того, как вы коснулись их", (Союзники,49) иаяте: "На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, некоснувшись их" (Корова,236). Кроме этого, они ссылаются на то, чтоединогласным мнением, ученые обязывают выплату полного махра женщине нев случае, когда мужчина лишь прикоснулся к ней, а в случае, когда междуними произошла половая связь. Передается, что этого мненияпридерживались Али, Убей ибн Ка?б, Ибн Аббас, Муджахид, Таус, Хасан,Убейд ибн Умейр, Саид ибн Джубейр, Ша?би, Катада, Мукатиль ибн Хайан,Абу Ханифа. (см. книгу " Достижение желаемого из толкования аятальахкам" Сыддыка Хасан Хана, 1\314-316)

Это мнение являетсяболее правильным, так как предается от Аишы (да будет доволен еюАллах), что она сказала: "Пророк (да благословит его Аллах) совершаломовение, затем целовал (кого-то из его жен), затем совершал молитву,не обновляя омовение". (см. "Насб Аррая", 1\72, и" Достижениежелаемого" Хасан Хана, стр.318-322)

Имам Бухари в своемдостоверном сборнике (1\588) приводит слова Аишы (да будет доволен еюАллах): "Я спала перед посланником Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует), а мои ноги были в стороне кыблы, и пророк, совершаяземной поклон, толкал меня, и я поджимала ноги, а когда он вставал, япротягивала их. И в то время в домах не было светильников ".       Этидва текста указывают на то, что посланник Аллаха (да благословит егоАллах и приветствует) прикасался к женщине и не обновлял омовение, ичто он прикасался во время молитвы. Поэтому Сунна пророка (даблагословит его Аллах и приветствует), являющаяся разъяснением Корана,указывает на то, что просто прикосновение не портит омовение, но еслипри прикосновении выделится мади (секрет, выделяющийся при возбуждении)или сперма, то омовение портится. Поэтому если знать правильное мнение,противоречие в этом вопросе исчезает. И лишь Аллаху известно лучше.


"Ислам вопрос и ответ"
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика