Дуа посредством статуса Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во время малого омовения

Вопрос:

Я не знаю, хорошо это или плохо, но обычно я делаю так: во время малого омовения, когда я мою ноги, я прошу Аллаха посредством статуса Пророка (мир ему и благословение Аллаха) укрепить мои стопы на правильном пути. Также во время молитвы я прошу Аллаха посредством статуса Пророка (мир ему и благословение Аллаха) простить мои грехи и смилостивиться надо мной. Дозволены ли такие дуа? Я делал эти дуа, веря в то, что Аллах ответит на них, поскольку они сделаны посредством статуса Его любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Ответ:

Хвала Аллаху

Нет ошибки в том, чтобы просить Аллаха укрепить стопы Его раба на прямом пути и это хорошая мольба. Мы просим Аллаха укрепить наши стопы на верном пути.

Но эта мольба содержит две ошибки:

1. Как вы знаете, омовение – это акт поклонения и мусульманин не имеет права менять его, добавляя или убавляя что-то от него. Следование за Пророком (мир ему и благословение Аллаха) означает совершение актов поклонения также, как делал их он, ничего не прибавляя и не убавляя.

Сказал Ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллах): «Никто не имеет права вводить в практику людей зикры и дуа, кроме тех, которые известны из достоверной Сунны, и превращать их в регулярное поклонение на подобии пятикратной молитвы. Это нововведение в религии и Аллах не дозволял подобное». См. Маджму аль-Фатава, 22/510.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не читал дуа во время малого омовения разных частей тела. Существует хадис на этот счет, но он недостоверен.

Сказал аль-Хафиз ибн ас-Саля: «Нет достоверного хадиса на этот счет». Об этом упомянул аль-Хафиз ибн Хаджар в «ат-Талхис аль-Хабир», 1/297.

Сказал Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах): «Выдуманный хадис о зикре во время малого омовения каждой части тела является несостоятельным». См. Аль-Манар аль-Муниф, 45.

Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) относительно дуа, которые читаются при омовения каждой части тела: «Дуа для омовения каждой части тела не имеют основы». См. Аль-Фатухат ар-Раббаниийя, 2/27-29.

Сказано в фетве аш-Шейха Мухаммада ибн Ибрахима (2/49): «Некоторые люди думают, что существуют зикры для омовения каждой части тела (во время вуду) и переданы хадисы на этот счет, но все они недостоверные, ложные».

Сказано в уроках шейха Абдуль Азиза ибн База (№13, запись 2): «Нет основы для этого и не передавалось ничего подобного от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поэтому не рекомендуется их читать во время омовения различных частей тела. Желательно делать две вещи: упомянуть имя Аллаха в начале омовения и произнести шахаду по окончанию омовения. И это то, что предписано делать при омовении».

Невозможно сказать, что дозволено действовать в соответствии со слабыми хадисами, если речь идет о благих делах, поскольку ученые разногласят в этом и некоторые из них против этого. Более того, если речь идет о следовании слабому хадису, то обязательным условием является то, чтобы он не был очень слабым. В данном случае это условие не выполняется (т.е. хадисы о дуа при омовении каждой части тела очень слабы), как сказал об этом Ибн Аллян в «аль-Фатухат ар-Раббанийя», 2/29.

Ас-Суюти (да смилуется над ним Аллах) написал очерк под названием «Аль-Игда ан Дуа аль-А’да», где он разъяснил крайнюю слабость хадисов на этот счет и непригодность следования им, даже в благих делах.

2. Вторая ошибка заключается в вашей фразе «посредством статуса Пророка (мир ему и благословение Аллаха)».

Несомненно, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обладает великим статусом, но Аллах не сделал это причиной ответа на мольбу.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который не оставил ничего хорошего без того, чтобы научить нас этому – не учил нас искать приближения к Аллаху таким способом.

Поэтому подобная мольба не узаконена.

Следуйте Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ничего не добавляя и не убавляя из нее; остерегайтесь нововведений в религии, как советовал нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Вам следует придерживаться моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, ни в чем не отступая от этогo и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение». Передал Абу Дауд 4607; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Аби Дауд».

И Аллах знает лучше

Islam Q&A www.islamqa.com фатва № 102269
Перевод: www.sawab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика