Что делать если не держится моча?
Что делать если не держится моча?
Ассаляму алейкум! Срочный вопрос!
Один брат пропускал намаз за то что у него после того как он справит малую нужду через определенное время выходит моча, я ему сказал если это у тебя болезнь, то ты должен по любому делать и не обращать внимания на эти капли, но перед каждым намазам брать омовения, правильно я сказал ахи?
Он начал делать намаз ну бывает пропускает за то что нет возможности всегда поменять нижнее белье куда попала моча, и он спрашивает нужна ли перед каждым намазам мыть или менять нижнее белье?
И как быть когда он по делам, нет времени менять происходит затруднение и .т.д.?
У него это бывает когда простудится ну потом сама проходит, что ты скажешь ахи касательно проблемы этого брата и касательно тех, у кого болезнь мочи у кого недержания мочи и касательно тех, у кого бывают васвасы (сомнения) в этом вопросе то есть после справления малой нужды кажется что как будто вышла моча?
ДжазакамуЛлаху хайран! Да поможет вам Аллах! Пусть Аллах даст вам ответить исчерпывающим ответом!
Абу Салих
Ответ: Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
Насчет того у которого постоянно идёт моча, то такому делать омовение для каждого намаза, и вы сказали правильно и на эту тему придут слова.
Ну что касается ваших слов - я ему сказал если это у тебя болезнь – то наверняка у него это болезнь. И такому человеку ваджиб обратится к врачу и лечить эту проблему если он конечно не обратился т.к. болезнь должна лечиться…
И пришло в Фатве Фикхиятуль Кубро у имама ибн Хаджара аль-Хайтами когда ему был задан вопрос по поводу человека у которого после омовения выходит капля или две мочи по причине слабости мочевого пузыря что делать такому человеку и если в мазхабе имама Шафии не «прощается» (т.е. малое количество делает наджасом в этом положении) от этой капли или двух, то может быть в другом мазхабе есть то, за чем можно было следовать…
И ответом было в общем:
Не будет выхождение капли или двух по причине слабости мочевого пузыря считаться тем, что у учёных по фикху называется «Салясуль бауль» не останавливание мочи.
И на том у которого происходит такая ситуация, что после омовения бывает (или есть) промежуток времени от начала намаза до конца что не выходит моча, то такому очищаться и делать намаз.
А у того у которого нет времени (такого или в общем) то это положение у Факыхов называется «Салясуль бауль». И такому прощается от того, что вытечет на тело или одежду.
И утверждали (или опирались) аль-Булькыни и имам аз-Заркаши независимо вышла моча до омовения (допустим: встал на омовения и у тебя пошла моча и т.д.) или после омовения, но они и сказали что прощается от малого количества или от много, и раздели тем, что обязательно менять прокладку (или памперс и сейчас есть на разный вес) и это легче чем мыть (менять) одежду каждый час. И это положение связано с правилом «рухсы» облегчение (и это правило усуля т.е. известно то, что в наджасе нельзя читать намаз, но здесь приходит оправдание или невозможность читать по другому так, как это в нашем случае…)…
И у имама Малика известное слово что убирание наджаса сунна, но не ваджиб, и можно дать в таком случае фатва чтобы он делал по этой фатве (или жил тот, у которого постоянно течёт моча и нет иногда возможности заменить памперс или одежду) и можно делать таклид (следовать) этому мнению (и правило которое есть, указывает на то, что при крайней нужде можно опустится на слабое слово)…Фатава аль-Фикхиятуль Кубро 1\440.
И также пришли наподобие Фатвы у учёных Ляджны и других, и на этом то что приведено достаточно.
И становится понятным то, что этому брату разрешено всё то, о чём вы спросили, но никак не бросать намаз.
Что касается наущений после справления нужды то можно прослушать здесь с 21-ой минуты:
Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.