Фетва о мнении, что нам следует приобретать качества Аллаха



Вопрос #12806: Фетва о мнении, что нам следует приобретать качества Аллаха

Один их хатибов сказал, во время своей Пятничной хутбы, что мы должны стремиться приобретать атрибуты и качества Аллаха. Есть ли правильное объяснение этому изречению, и говорил ли кто-либо подобное раньше?

Ответ

Вся хвала Аллаху

Это высказывание не является обоснованным, но существует правильный способ его разъяснения, в котором мы поощряем стремление к приобретению качеств, следующих из атрибутов и имен Аллаха.То есть, поиск тех атрибутов, качеств, которые подходят для созданий, чтобы творения могли приобретать качества подходящие им, но отличные от атрибутов, принадлежащих лишь Аллаху, таких как Создатель, Наделяющий, Единый Бог и др.Творения не могут приобрести эти атрибуты и не допустимо, чтобы они даже претендовали на эти или схожие с ними качества.

Правильнее будет приобретение тех качеств, которые любит (видеть) Аллах в Своих рабах, это стремление к приобретению таких качеств как знание, упорство, милосердие, терпимость, великодушие, умение прощать и др.

Аллах Всезнающий и Он любит творения, обладающих знаниями; Он Всесильный и Он любит сильного верующего больше, чем слабого верующего.
Он Великодушный (Щедрый) и любит тех, кто щедры и великодушны; Он Милосерден и Он любит тех, кто проявляет сострадание; Он Прощающий и любит тех, кто прощает, и др.
Но, по отношению к Аллаху, все эти атрибуты являются более совершенными и величественными, чем по отношению к творениям, потому что нет подобия Аллаху в Его атрибутах и действиях, так же, как и нет подобия Аллаху в Его Сущности (Единстве).

Чтобы эти качества подошли человеку и не выходили за рамки Шариата, достаточно человеку приобрести какую-либо часть (долю) этих качеств. 
То есть, если его щедрость преступает черту (дозволенного), он становится расточителем; если его милосердие преступает черту (дозволенного), то он не будет наказывать (преступника) согласно Шариату; если его умение прощать преступает черту (дозволенного) установленного Шариатом, то это является неуместным.

Об этом заявил великий ученый Ибн аль-Каййим в своей книге ‘Адат аль-Саабириин и аль-Уаабиль аль-Саййиб, также в его других книгах, таких как аль-Мадаридж и Заад аль-Ма’аад. В аль- ‘Адда и в аль-Уаабиль указывается, что он сказал:
В аль- ‘Адда (стр. 310): «Так как поистине Аллах является Благодарным (Аш-Шакур / ??????), то наиболее любимыми для Него, из Его творений, являются те, кто имеют качества признательности, благодарности (аль-шукр), так же как наиболее ненавистными Ему, из Его творений, являются те, у кого нет этих качеств или те, кто имеют обратные этим, (противоположные) качества.

Это относится также к Его Прекрасным именам: 
наиболее любимыми для Него, из Его творений, являются те, кто имеют качества, исходящих из Его имен, и наиболее ненавистными Ему, из Его творений, являются те, кто имеют качества, обратные (противоположные) тем, что исходят из Его имен.

Отсюда следует, что Он ненавидит неблагодарных, тех, кто грешит, невежд, жестокосердных, скупых, трусливых и подлых. Он Прекрасен и любит все прекрасное; Он Всезнающий и любит тех, кто обладает знаниями; Он Милосерден и Он любит тех, кто проявляет милосердие; Он совершает благое и любит тех, кто совершает благое; Он Покрывающий (грехи) и любит тех, кто скрывает (свои грехи); Он Обладатель Мощью и осуждает тех, кто ведет себя беспомощно, и сильный верующий любим Им больше, чем слабый верующий.

Он Всепрощающий и любит тех, кто умеет прощать; Он Единственный и Он любит то, что является нечетным; Все, что Он любит, связано с Его именами и атрибутами; и Он ненавидит все то, что противоречит Его именам и атрибутам.

Он (Ибн аль-Каййим) сказал в аль-Уаабиль (Маджму’ат аль-Хадис, стр. 543): «Великодушие (щедрость) является одним из атрибутов Господа, ибо Он отдает и (ничего за это) не берет, Он дает (всему сущему) пропитание и не кормится Сам, он Наищедрейший из всех, кто является щедрыми».

Наиболее любимыми Ему, из Его творений, являются те, кто стремятся к приобретению качеств, вытекающих из Его атрибутов. Ибо Он Великодушен (Щедр) и любит тех, кто щедр и великодушен; Он Всезнающий и любит тех, кто обладает знаниями; Он Обладатель Мощью, Всемогущ и любит храбрых (отважных, сильных); Он Прекрасен и любит все прекрасное».

Я надеюсь, то, о чем мы тут упомянули, будет достаточно (для вас) и послужит успеху.
Я прошу Аллаха помочь всем нам понять Его религию и выполнить наш долг по отношению к Нему, ибо Он Всеслышащий и Близок к нам.

Маджму’ Фатаауа уа Магаалаат Мутанаауви’я, 6/251.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика