Является ли просьба шафаа у пророка большим ширком или есть слова , что это путь ведущий к ширку ?

 

Является ли просьба шафаа у пророка большим ширком или есть слова , что это путь ведущий к ширку ?

В общем и кратко упоминаемое в книгах по акиде, что просить заступничества\ходатайства у Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, и кого либо другого в могиле, большой ширк. Другое, что это в принципе ничем не отличается от просьбы к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, после смерти, попросить Аллаха о том или ином, что есть средство ведущим к ширку.

Это мнение Шейха Абдурахмана аль-Баррака, хафизахуЛЛах.

Ниже слова Шейха аль-Баррака на арабском:

- ????? ?????
??? ???? – ????? ???? ?? ??? ??????? – ???? ?????? ??? ???? ???? ?? ????? ?????? ???? ?????? ?? ? ???? ???? ???? ??? ??????? ? ??? ????? ??????? ?????? ?????? , ???? ?? ??? ??????? ??? ?? ??? ?????? ?
??????:
????? ??? ? ?? ????? ????? ?????? ??? ?????? ? ???: ???? ??????? ? ????????? ?? ???? ??????? ? ?????????? ??? ?? ??????? ? ???? ????? ?????? ???? ? ???? ??? ??? ?? ????? ?? ??? ? ?? ??? ? ??? ??? ?????? ? ??????? ????? ??? ???? ??? ?????? ? ?????? ???? ?? ??? ??? ????? ?? ???????? ? ?????? ?? ??????? .
???? ??? ??? ?????? ????? ???? ??? ?? ???? ???? ?? ? ??? ???? ?? ???? ???????? ??? ???? ? ???? ???? ? ?????? ??? ????? ??? ??? ??? ??? ??????? ??? ????? ?? ????? ?? ????? ? ?????? ?? ?????? ????? ????? ?? ????? ?????? ?? ???? ??????? ? ????? ???? ?? : ??????? ? ????? ??? ??? ???? ???????? ??? ??? ???? ??? » ????? ??? ??? ????? ???? ?????? ? ??????? ? ???? ????? ???? ??? ????? ?????? «. ? ??? ??? ??? ??? ?????? ?? ????? ??? ??? ???? ???? ? ?? ?? ?????? ? ???? ?? ??????? ? ??? ???? ??? ??? ???? ??? ??? ????? ??? ???? ???? ???? ???? ?????? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ????? ? ??? ?? ??? ????? ????? ? ???? ??? ??? ?? ?? ????? ??? ???? ???? ????? ?? ??? ???? .
???? ??? ????? ???? ?????? ?? ????? ? ?????????? ?? ???? ???? ???? ?? ????? ??????? ? ???? ??? ?? ??? ????? ???????? ?????? ?? ?????? ?????? ???? ?????? ??? ? ????? ???????? ??? ???? ??? ??? ????? {????????????? ??? ????? ?????? ??? ??? ??????????? ????? ??????????? ???????????? ??????? ???????????? ????? ?????? ???? ?????????????? ?????? ????? ??? ???????? ??? ????????????? ????? ??? ???????? ??????????? ?????????? ?????? ???????????} ? ???? ????? {??????????? ?????????? ??? ??????? ?????????? ??? ???????????? ?????? ??????????????? ????? ??????? ??????? ????? ??????? ???????? ?????????? ??? ??? ???? ????? ????????????? ????? ??????? ??? ??????? ???? ???? ??????? ????????} ? ?????? ????? ? ??????? ??? ????? ????? ? ???? ???? ????? ?? ??????? .
???? ?? ???? ?? ?????? ??? ? ?? ?? ????? ? ??? ???? ?? ???? ? ?????? ?? ?? ???? ? ??????? ?? ???? ??? ???? ? ???? ?? ???? ????? ???? ???? ???? ??????? ? ????? ????????? .
????? ????? ??? ?? ??? ?? ??????? ??? ??? ?????? ? ???? ??????? ?? ?? ?? ??? ? ??? ???? ??? ???? ?????? ? ???? ???? ??? ??? ??? ?? ??? ? ?? ??? ????? ????? ??? ? ??? ???? ????? ? ????? ???? ? ???? ???? ???? ??? ????? ????.

????? ?????? ??? ?????? ?? ???? ?????? ???? ???? ?????
Вопрос: Уважаемый Шейх, передают от вас, что вы делаете разницу между тем, кто просит у покойного возле его могилы попросить Аллаха за него, и между тем, кто просит у покойного ходатайство (шафаат)? Зная, что просьба о ходатайстве, является одним из видов просьбы о мольбе, что является основным фактором, влияющим на это различие?

Ответ: «Хвала Аллаху. Одним из видов большого ширка, является ширк в дуа (мольбе) и это мольбы к покойным и отсутствующим, о исполнении своих нужд, мольбы о помощи к ним в экстренных ситуациях (истигъаса), просьбы о победе и пропитании от них, будь это просьбы к покойным находясь возле их могил или в далеке. А если просящий их, убежден, что они делают это (исполняют его просьбы) своей мощью, то тогда он в своем деле собрал и ширк в Рубубийи (Господстве) и ширк в Ибада (поклонении Аллаху).
Если же просящий покойного, просит его, чтоб он попросил Аллаха и он находится рядом с могилой и убежден что он слышит, то это является новшеством и средством ведущим к ширку, как это сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах.
Известно, что просьба за другого, является ходатайством (шафаат) за него, следовательно просящий попросить за себя, является просящим ходатайства (шафаат). Поэтому, это называют требованием ходатайства (истишфа) или посредничеством (таувассулем), как сказал правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «О Аллах ! Поистине, мы использовали посредничество (натаувассаль) к Тебе, через нашего пророка и Ты поил нас (т.е. посылал нам дождь), поистине, мы используем посредничество (натаувассаль) к Тебе через дядю нашего пророка – напои же нас (т.е. пошли нам дождя)». Это является всего лишь просьбой о мольбе (дуа) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем от Аббаса, да будет доволен им Аллах, и оба этих случая при их жизни. Ни Умар, ни кто то другой не отправились на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для того чтоб попросить о такой мольбе, что указывает на незаконность подобного в Шариате, и на то, что это не является причиной для достижения требуемого. А если это не законно в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в отношении кого-либо другого, тем более.
Если просьба к покойному о мольбе и ходатайстве по средством него, сопровождается \обрядом\ приближения к нему, каким-либо из видов поклонения, то это именно то, что делали многобожники \курейшиты\. Они поклонялись тем, кому поклонялись, считая их своими ходатаями (заступниками), веря, что они приближают их к Аллаху, как сказал Аллах:
“Они поклоняются наряду с Аллахом тому, кто не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят.
“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху »”. Сура Толпы, 3 аят.
Они являлись неверующими многобожниками за то, что делали между собой и Аллахом посредников в поклонении.
А что по поводу того, кто просит у отсутствующих или у покойного, при этом находясь далеко от его могилы, взывает к нему из различных мест, просит непосредственно помощи (ястагъис) от него, то он совершающий многобожие (многобожник). Потому что он уподобил \этого покойного\ Аллаху, Который слышит мольбы просящих и отвечает на просьбы бедствующих.
В следствии всего выше сказанного становится ясно, что нет разницы между просьбой о дуа (мольбе) и просьбой ходатайства (шафаат) от живого или покойного. Я не припомню, чтоб я делал такую разницу. Возможно тот, кто передавал от меня, что-то не правильно понял, либо я имел в виду другое, а он не понял выражаемого мною.
А Аллаху об этом ведомо лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего любимого Пророка Мухаммада».
Достопочтенный Шейх, Абдурахман ибн Насыр аль-Баррак. Да сохранит его Аллах. См. вопрос номер 14.

- Просить о заступничестве, у могилы (веря что он слышит) и зная что он, салляЛлаху алейхи ва саллям, из тех кому дано заступничество Аллахом, не будет ширком, а относится к порицаемым новшествам ведущим к ширку. Это я читал в двух докторских работах по акиде, одна из которых, «Табаррук, его виды и правила», доктора Насыра аль-Джудейа, защищалась в эр-Рияде, на факультете Усуль ад-дин в университете аль-Имам, похвальное вступление к изданию написано было самим Шейхом Абдуллой аль-Джибрином, рахимахуЛлах. Так вот в ней на стр. 325 сказано, что просьба к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, у его могилы о дуа и шафаате (ходатайстве), запретный вид таувассуля, являющийся средством ведущим к ширку. Вторая, эта докторская работа защищенная в Мекке, в университете «Умм аль-Къура», под руководством шейха Саффара Хаували. В ней я читал подробный разбор, где было сказано, что если просящий шафаат у могилы Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, не считает, что заступник\ходатай, сам решает за кого заступаться, без дозволения на это Аллаха, то это не ширк. Однако все указывали, что это не соответствует Корану, Сунне и действиям сахабов…

Просьба у могилы, попросить Аллаха, будет большим ширком, если просящий будет убежден, что нет ему дороги к Аллаху, кроме как через посредника и заступника\ходатая, (как делали мушрики курейшиты) в лице этого праведного покойника, как писал Шейх Бакр Абу Зейд, рахимахуЛлах, в своей книге «Тасхих ад-дуа» стр. 251.

Аллаху Аълям.

 

http://imamdag.wordpress.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика