Племенные законы и призыв к их возрождению

 

Племенные законы и призыв к их возрождению

Вопрос:

Некие люди опубликовали статьи, призывающие к возрождению племенного закона, говоря, что это их наследие, которое не должно быть утеряно, а наоборот, должно быть собрано и изучено, и что нужно проводить научные исследования, сравнивающие эти законы друг с другом, и остальными законами. Каково решение (постановление) по этому вопросу?

Ответ:

Хвала Аллаху

Все Мусульмане, во всех (в любых) вопросах, должны обращаться к постановлениям (решениям) Слова Аллаха и к Сунне Его Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а не к племенным обычаям и традициям, или антропогенным законам (являющимися продуктами человеческой деятельности).

Аллах говорит [интерпретация значения]: Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом. [аш-Шура 42:10]


Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение.
[Ниса 4:60]
Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? [Маидаб, 5:50]
О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению) [Ниса 4:59]

Каждый Мусульманин должен подчиняться законам Аллаха и Его Посланника, и не отдавать предпочтение ничьим решениям, кроме решений (постановлений)Аллаха и Его Посланника, не зависимо от того, чьи это могут быть постановления.
Как поклонение должно быть лишь Одному Аллаху, так и хукм (право решения, управление) принадлежит только лишь Ему

, как говорит Аллах [интерпретация значения]: Решение принимает только Аллах. [Йусуф 12:40]

Обращение к чему-либо (кому-либо), кроме Книги Аллаха или к чему-либо (кому-либо) кроме Сунны Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является одним из серьезнейших пагубных деяний и одним из наихудших грехов; поистине человек может стать кяфером, если он обращается и считает это допустимым - прибегать к решению кого-либо (чего-либо) кроме Книги Аллаха и Сунны Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), или если он считает, что любое другое постановление является лучше, чем постановление Аллаха и Его Пророка. Аллах говорит [интерпретация значения]:
Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. [Ниса’ 4:65]

Тот, кто не прибегает к решениям (законам) Аллаха и Его Пророка, как в основных, так и в незначительных вопросах религии, с учетом всех прав и обязанностей, то он является неверующим. Тот, кто обращается к чьим-либо решениям помимо Аллаха и Его Пророка, он (уподобляется) обращающимся к решениям Тагута (ложных судей).

Отсюда мы заключаем, что недопустимо возрождать племенные законы, обычаи и их системы, к которым они обращаются за решениями, вместо того, чтобы обращаться к чистому Шариату, который был предписан самым Справедливейшим из судей, и самым Милосердным из милосердных.

Мы должны похоронить их (племенные законы, обычаи), уничтожить их, отвернуться от них, и довольствоваться решениями (постановлениями) законов Аллаха, в которых лишь благо для человечества и сохранение (оберегание) их религиозных и мирских дел.

Племенные шейхи (вожди) не должны судить между людьми в соответствии с их обычаями, не имеющими основы в Исламе и которым Аллах не дал никакой власти.
Вместо этого, по вопросам, относительно которых их племена спорят, они должны обратиться к постановлениям Шариата. И это никоим образом не предотвратит перемирие между спорящими сторонами, а (наоборот) удалит ненависть между ними, объединит людей и угодит обеим сторонам, без каких-либо принуждений, и это не противоречит Шариату, потому что Аллах говорит [интерпретация значения]: «…ибо мирное решение — лучше” [Ниса 4:128]

???? ????? ??????? ??? ?????? ??? ????? ???????? ???? ?? ???? ??? ?? ????? ? ??? ???? ???? ??? ?? ????? ? ?? ??? ?? ????? ?? ????? ??? ??????? ??? ??????? ??????? ? ???? ?? ???? ????? ??? ?????????? ??? ???? ??????? ????? ?????? ????? ??????? ???? ????? ? ??? ??? ?? ????? ????? ?????? ? ????? ?????? ?????? : ( ?????? ??? ) ??????/128

Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду. [Ниса 4:114]

Побойтесь же Аллаха и урегулируйте разногласия между собой [Анфаль 8:1]

И было также передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Допускается примирение между мусульманами, кроме того (примирения), которое запрещает то, что разрешено или разрешает то, что запрещено»

Обязательным же является придерживание Книги Аллаха и Сунны Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и обращение к Ним за решениями (приговорами), и нужно остерегаться всего того, что идет против Книги Аллаха и Сунны Его Пророка; и мы должны искренне покаяться за все то, что мы совершали в прошлом против законов Аллаха.

И да поможет Аллах нам всем совершать то, что Он любит и что угодно Ему; И да дарует Он нам всем убежище от фитан (бедствий, смут) и от нашептываний шайтана, ибо Он Слышащий, Близкий (к рабам своим). И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников, и дарует им мир.

Маджму’ Фатауа уа Магаалаат Мутанаууи’я ли Самаахат аль-Шейх аль-‘Аллаама ‘Абд аль-‘Азииз ибн Абд-Аллах ибн Бааз (да помилует его Аллах), том 8, стр. 272

http://www.islamqa.com/en/ref/21029
перевод Khadijah для salihat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика