Нет принуждения в принятии Ислама

 

 

Вопрос:

Некоторые из моих друзей говорят, что если кто-то не принимает Ислам, то это его личный выбор и не нужно его принуждать стать мусульманином, ссылаясь в качестве доказательства, на аяты, в которых Аллах говорит [интерпретация значения]:
Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих? [Йунус 10:99]
Нет принуждения в религии.
[Бакара 2:256]

Что вы думаете по этому поводу?

Ответ:

Ученые разъяснили, что эти два, и другие подобные им аяты, затрагивают тех, с кого дозволено взимать джизъю ???????, [подушный налог, взимавшийся с немусульман - прим.пер] например, от евреев, христиан и многобожников (зороастрийцев), их не вынуждают, а дают им выбор - или стать мусульманами или выплачивать джизъю

.

Другие ученые говорили, что этот (метод) использовали раньше [в начале распространения Ислама - прим пер.], однако впоследствии, после приказа Аллаха сражаться и вести джихад, он был отменен, И таким образом, если Мусульмане способны сражаться, то они должны сражаться с любым, кто отказывается принять Ислам, до тех пор, пока те не примут Ислам или не заплатят джизъю, если они относятся к категории людей, которые могут ее выплачивать.
Куффаров нужно принуждать принимать Ислам, если они не относятся к тем, с кого дозволено собирать джизъю, потому что это приведет к их радости и спасению в этом и в будущем мирах.
Принуждение человека в придерживании истины, в которой руководство и счастье, лучше для него, чем придерживание лжи.
Так же, как можно заставить человека выплатить долг, даже посредством тюремного заключения, или избиения, так и можно принудить куффаров уверовать в Единого Аллаха и принять религию Ислам, и это является более важным и более существенным, потому что это приведет к их счастью, как в этом мире, так и в будущей жизни.
Но это не относится к людям Писания - т.е. к иудеям и христианам, или к многобожникам, потому что Ислам говорит, что этим трем группам был предоставлен выбор: они могут принять Ислам, либо они будут выплачивать джизъю, находясь в подчинении (у мусульман).
Некоторые ученые считают, что другим также можно предоставить выбор между Исламом и джизъей, но наиболее правильное мнение то, что этот выбор не должен быть дан и другим, и эти три группы [иудеи, христиане и многобожники] являются единственными, кому может быть предоставлен выбор между Исламом и джизъей, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сражался с куффарами на Аравийском полуострове, и он принимал их только после того, как они все становились мусульманами.

И Аллах говорит [интерпретация значения]: Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. [Тауба 9:5]

Аллах не сказал, «если они станут выплачивать закят [налог-джизъю, - прим.пер]».
Иудеям, христианам и многобожникам должно быть предложено принять Ислам, и если они откажутся, то им должно быть предложено выплатить джизъю. Если они откажутся выплатить джизъю, то мусульмане должны сражаться с ними, если они в состоянии сражаться.

Аллах говорит (перевод смысла):
Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными. [Тауба 9:29]

И было доказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принимал джизъю от многобожников, но нет никаких доказательств, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) или его сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) принимали джизъю от кого-либо других, помимо вышеуказанных трех групп.

Основой (доказательством) этому, являются слова Аллаха [интерпретация значения]:
Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают. [Анфаль 8:39]

Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят , то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.
[Тауба 9:5]

Этот аят известен как Аят аль-Сайф (аят меча)

Эти, и другие подобные им, аяты расторгают (аннулируют) те аяты, в которых говорится, что нет принуждения в принятии Ислама.

И Аллах является Источником Сил

Маджму Фатаауа уаМагаалаат ли’ль-Шейкх Ибн Бааз, 6/219

http://www.islamqa.com/en/ref/34770
Перевод Khadijah для salihat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика