Каково положение верующего, который совершает много грехов на протяжении жизни

 

Каково положение верующего, который совершает много грехов на протяжении жизни? Аллах простит его или же он будет наказан? Каким будет его наказание?

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Если верующие умирают с верой в Аллаха, но, совершив некоторые меньшие, чем ширк, грехи, который выводит человека из Ислама, то может быть так что:

1. Они раскаялись в своих грехах еще при жизни. Если они покаялись искренне, то Аллах примет их покаяние, и они вновь станут такими, будто бы и не совершали никаких грехов, и они не будут наказаны в последующей жизни. Поистине, их Господь может почтить их (Своей милостью) и превратить их грехи (сайи’аат) в благие дела (хасанаат).
2. Те, кто умерли, не раскаявшись в своих грехах или те, чье покаяние было несовершенным и не отвечало необходимым требованиям или их покаяние не было принято. То, что передано из Корана и Сунны Пророка и то, на чем сходились праведные сподвижники это, то, что - это грешники, которые придерживались Таухида (Единобожия), и которые делятся на три категории:

Первая категория - это те люди, у которых хасанаты (благие деяния), перевешивают их сайиаты (плохие дела). Аллах простит им их грехи и введет в Рай. Огонь никогда не коснется их по великодушию и милости Аллаха.

Согласно хадису, переданному от Умара (да будет доволен им Аллах) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах приблизит Своего раба к Себе и укроет его Своим щитом и скажет: «Ты помнишь свой такой-то и такой-то грех? Ты помнишь свой такой-то и такой-то грех?». Он ответит: «Да, о, Господь». Так будет продолжаться до тех пор, пока Аллах не заставит его признаться во всех своих грехах и тот не подумает, что он уже погиб. Потом Аллах скажет: «Я скрыл их в земной жизни, и Я прощу их тебе сегодня». Затем ему дадут книгу с хорошими делами (хасанатами). Что же касается неверного и лицемера, то свидетели (их дел) скажут: «Это те, которые возводили ложь на своего Господа». «Поистине, проклятие Аллаха (лежит) на несправедливых!» [Худ 11:18].’” (Передано Аль-Бухари, 2441: Муслим, 2768)

Аллах говорит (передача смысла):
«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими» (Аль-араф, 7:8).

«Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь» (Аль-Кариа, 101:6,7).

Вторая категория - это те люди, чьи хасанаты и сайи’aаты равны так, что их сайи’aатов достаточно, чтобы не пустить их в Рай, а их хасанатов достаточно для того, чтобы спасти их от Ада. Это люди Аль-А’раaф (cтена с возвышенностями), которые будут стоять между Адом и Раем так долго, сколько пожелает Аллах, затем им дадут разрешение войти в Рай согласно тому, что говорит Аллах о том, как люди Рая войдут в Рай, а люди Ада в Ад.

Аллах говорит (передача смысла):
«Между ними будет изгородь, а на оградах будут люди, которые распознают каждого из них по их признакам. Они воззовут к обитателям Рая: «Мир вам!». Они пока не войдут в Рай, хотя будут желать этого.
Когда же их взоры обратятся к обитателям Огня, они скажут: «Господь наш! Не помещай нас с людьми несправедливыми!».
Люди на оградах обратятся к мужчинам, которых они узнают по их признакам, и скажут: «Не помогло вам то, что вы собирали, и ваше высокомерие.
Разве это не те, о которых вы клялись, что Аллах никогда не проявит к ним милости?». Им будет сказано: «Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены».
(Аль-Араф, 7:46-49)
.

Третья категория - это люди, которые встретятся с Аллахом, упорствуя в совершении тяжких грехов и аморальных поступков, так, что их сайи’aаты перевесят их хасанаты. Это люди, которые заслуживают попадания в Ад соответственно своим грехам. Некоторые из них будут охвачены огнем по щиколотки, некоторые до половины туловища, а у некоторых только место суджуда останется не охваченным огнем. Это те люди, которых Аллах разрешит забрать из огня из-за заступничества Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он, все Пророки, ангелы, верующие и те, кого Аллах решит почтить, будут ходатайствовать за них. Те среди грешников, у которых было больше веры, и они совершали меньше грехов, понесут легкое наказание и пребудут в Аду недолго и выйдут из него быстро. Те же, у которых было меньше веры, понесут более суровое наказание и останутся в Аду дольше. Мы просим Аллаха уберечь нас от всех зол.

Это положение грешных верующих в жизни будущей.

Что касается этого мира, то до тех пор, пока они не совершат того, что выведет их из Ислама, они считаются верующими со слабой степенью веры, по мнению праведных сподвижников, опираясь на аяты Корана и хадисы Пророка. Это следующие аяты:
«Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом»(Аль-Бакара, 2:178 - передача смысла)
То есть, Аллах описал родственникам жертвы убийцу, как брата. Такое братство - это братство веры, которое указывает на то, что убийца не считается кяфером, хотя убийство верующего является одним из самых серьезных, тяжких грехов.

Аллах говорит (передача смысла):
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет на другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, — быть может, вы будете помилованы.
(Аль-Худжурат, 49:9-10).

Таким образом, Аллах описал каждую из воюющих сторон, как верующих, хотя боевые действия [между верующими – прим.Khadijah] является тяжким грехом.
Он описал тех, кто примиряет их, как их братьев, что указывает на то, что тот, кто совершает большой грех, не достигающий степени ширка и куфра, все еще является верующим, и он попадает под постановления о верующих, но у него не хватает (недостаточно) веры.
Таким образом, шариатские тексты могут быть согласованы и подтверждать друг друга.
Аллах знает лучше.

См. « А`лям Аль-Сунна Аль-Маншура,212: Шарх Аль-`Акыда Аль-Васатыйя Шейха ибн `Усаймина, 2/238
Islam Q&A
Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид
http://islam-qa.com/en/ref/9924

перевод Гульнара
проверка хадиджа аль ихсан  для сайта salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика