Тафсир аята 11 суры «Ар-Ра’д» (Гром)

Вопрос:
Каков смысл слов Аллаха, свят Он и велик, в суре «Ар-Ра’д»(интерпретация смысла): «Воистину, Аллах не меняет (хорошего) положения людей, пока они не изменят самих себя (путем совершения грехов, неблагодарностью иотсутствием покорности Аллаху).» (Коран, 13:11)
 Ответ: Хвала Аллаху...

Это важный аят, который указывает, что Аллах,свят Он и велик, в Его идеальном правосудии и мудрости, не изменяет положение людей от хорошего к плохому или от плохо к хорошему, отнепринужденности к затруднению или от затруднения  к облегчению, еслиони не меняют свое состояние самостоятельно. Так, если они находятся в состоянии справедливости и благополучия, иони меняются, Аллах изменит вещи для них наказанием, бедствиями,затруднением, засухой, голодом, отсутствием единства и другими видаминаказаний, как соответствующее воздаянние. Аллах говорит (итерпретациясмысла): «Господь твой не поступаетнесправедливо со Своими рабами» (Коран,41:46).  

  Или Он может дать им отсрочку и дать им время так, чтобы они могли быть наставлены на прямой путь, но если они не сделают этого, то они будут схвачены неожиданно, поскольку Он говорит (интерпретация смысла): «Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние!» [аль-Ан'ам, 6:44], подразумевая отчаянние во всякой добродетели, - мы ищем убежище у Аллаха от наказания и гнева Аллаха. Или они могут получить отсрочку до Дня Воскресения, когда их наказание будет более суровым, поскольку Аллах говорит (итерпретация смысла): «Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» [Ибрахим, 14:42],  подразумевая, что им дают отсрочку до времени после смерти, и это будет большим и более серьезным наказанием.

  Или они могут быть в состоянии зла и греха, тогда они раскаиваются перед Аллахом и возвращаются к Нему, и они сожалеют о своих грехах и придерживаются повиновения, таким образом Аллах изменяет их состояние нищеты, трудностей и бедности к облегчению, единству и справедливости, из-за их благодеяний и их раскаяния перед Аллахом, свят Он и велик. Это говорится в другом аяте (интерпретация значения):"Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах.”[аль-Анфал 8:53]. Этот аят говорит нам, что, если они, находясь в состоянии покоя, комфорта и согласия, затем изменяются и отворачиваются, чтобы грешить, их подожение будет изменено - нет никакой власти и никакой силы кроме как у Аллаха - или им будет дана отсрочка, как указано выше.

  Противоположность также верна: если они были в состоянии зла и греха, или недоверия и заблуждения, но затем они раскаиваются, сожалеют об их грехе и придерживаются повиновения Аллаху, Аллах изменит их ситуацию от плохо к хорошему; Он изменит их разобщенность в единство и гармонию; Он заменит их трудности облегчением, благополучием и достатком; Он заменит их голод, засуху и т. д. обильным дождем, плодородной землей и другим видами блага. Конец цитаты.

Маджму’ фатава Ибн Бааз (24/249-251)
islamqa.com, Фатва № 118139
Перевод: Саваб

URL статьи: http://sawabtv.com/content/view/947/1/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика