Стремление расторгнуть договор аренды другого человека

Вопрос:

Ассалямуалейкум ва рахматуЛлахи ва баракату!

Срочный вопрос. Я живу в Дагестане, и я хочу взять в аренду в одном гастрономе место, ну дело в том что это место уже арендует другой человек вопрос в том, допустимо ли мне попросить хозяина этого гостронома, чтоб хозяин перестал давать помещения в аренду тому человеку который его уже взял и дал его мне в аренду за такую же цену или за большую? и можно ли мне подойти к хозяину и предложить ему больше сумму чем тот кто уже взял в аренду это место и уже работает,чтоб тот освободил это место и хозяин дал его мне?
Абу Салих

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.

Во-первых, первая часть вопроса строится на том, можно ли вообще разрывать договор аренды в случае отсутствия экстренных ситуаций, как например разрушение арендуемого помещения без обоюдного согласия его заключивших?

На сайте официально дается ответ в соответствие с шафиитским мазхабом, который смотрит на договор аренды как на торговый договор во всех положениях кроме отдельных моментов. И где то на сайте есть слова ученых шафиитского мазхаба.

И если это так, тем более что в Дагестане как раз и распространен шафиитскй мазхаб – если даже дающий в аренду разорвет в одностороннем порядке аренду без согласия другой стороны, против его воли, до окончания обговоренного договором срока, работы и т.д., а затем передаст вам арендуемое помещение, то вы будете на положении грабителя укравшего чужой товар.

Если же будет иметь место некая хитрость и давление для попытки разрыва первого договора, то если запрещено (как передал аль-Бухари и др.№2139, №2140) мусульманину требовать разрыва торгового договора который был заключен его братом мусульманином, однако он еще не разошелся с продавцем (т.е. у каждого из них еще есть право расторгнуть договор в одностороннем порядке), требовать разрыва у продавца предлагая ему большую цену или такую же, то что сказать о том, если договор уже заключен окончательно и стал обязательным для обоих сторон?

Даже если этот человек является неверным, будучи находясь в положении, в котором его имущество запретно (зиммий, и т.д.). Так как упоминание – брата (мусульманина) не упомянуто в хадисе для вывода немусульманина, однако как упоминание более частного положения.

См. Мугний аль-Мухтадж 2\474, Фатхуль-Бари 4\447

Затем, если речь идет о мусульманине, разве ты бы желал чтобы кто то стремился влезть в твои дела, повредить твоим интересам?

Однако этот вопрос можно решить путем добровольного соглашения между всеми сторонами этой ситуации, без никаких хитростей, обмана, или давления, после которого все остануться довольными.

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика