Аренда помещения под «салон красоты» или подобное этому из запретного шариатом

]Вопрос:

(СРОЧНО) Ассаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь.

У одного из братьев возник вопрос относительно сдачи помещения в аренду, изначально снимал это помещение мент, в этом помещении салон красоты работает в нем его жена(этого мента), этот брат хотел бы узнать, являются ли халалом те деньги которые они выплачивают этому брату за это помещение или же это харам? Что ему следует сделать в данном случае. если это запретно то что ему делать с теми деньгами и вещами приобретенными на эти деньги. ДжазакаЛлаху хайран.
Мусульманин

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах.

Брат Мусульманин, ваш вопрос достаточно неполный и как будто вы чего то не договариваете. Как правило когда речь идет о договорах, то упоминается форма договора, его условия которые были обговорены, затем, в каком состоянии был заключен этот договор, имеет ли он место в момент задавания вопроса или нет.

Из вашего вопроса все это не совсем ясно, поэтому вы уж извините, но ответ будет дан на основе того, что понял отвечающий из ваших слов.

Следует заметить что среди ученых есть разногласие во-первых в том, является ли аренда – ???????- одним из видов торговли, и соответственно на основе этого она берет все ее возможные положения, или это независимый вид договора?

Затем при каких обстоятельствах можно одной из сторон расторгать этот договор без наличия на это должных оснований?

Во всех этих вопросах, и в ряде других есть разногласия, которые в этом ответе не будут обсуждаться, однако отвечающий ответит на основании тех мнений ученых которые по его взгляду кажутся более очевидными.

И если это ясно, то мнение шафиитского мазхаба и и др. ученых заключается в том, что договор аренды – один из видов торговли, только разница между ними в том, что аренда – продажа получаемой пользы от арендуемой вещи, будь то человек, здание, машина и т.д.

И в соответствие с этим аренда берет все возможные основные положения торговли, одни из которых - разрешенность арендуемой пользы, поэтому нельзя арендовать – например – помещение под пивбар.

Говорит имам аш-Шейрази:

"Не разрешена аренда для запрещенной пользы, так как это запретно (эта польза запретна), и поэтому нельзя брать за нее цену, как мертвячина, и кровь (т.е. как продажа мертвечины и крови)."

См. аль-Мухаззаб 1\551

И если это так, то арендная плата будет запретна.

Говорит имам аш-Ширбини после того как перечислил некоторые формы запретной аренды, как аренда на перевоз вина – например-:

"И не разрешается брать плату за что то из этого, также как в продаже мертвячины."

См. Мугний аль-Мухтадж 3\387

Т.е. договор в основе своей недействителен в таком случае.

Что же с платой которую мог взять сдающий в аренду?

Говорит имам аль-Куртуби:

"Что касается музыки и развлечений (запрещенных), то запрещено обучать всему этому за плату или бесплатно. И не разрешается никому сдавать в аренду свою выжималку, или вьючное животное, или лодку тому, кто делает вино, и возит его. Если же он (сдающий в аренду) сделал это, то забирается у него та сумма которую он уже взял как плату, и дается как садака (бедным), и этот человек должен быть наказан за свое действие. И если же он не взял еще ничего от христианина (винодела), то ему ничего не полагается (из платы). И также (такие же положения) если он ареднует свой дом, или помещение, или часть земли тому, кто продает там вино."

См. аль-Кафи фи фикхи ахлиль-Мадина 375. См Ахкамуль-Маль аль-Харам доктора Сулеймана аль-Ашкара 98-99

Так что если сдавший в аренду свое помещение под салон красоты в котором нет сомнения происходят вещи ненавистные Всевышнему, и запрещенные в Его шариате, и он знал о цели этой аренды, т.е. это было оговорено или упомянуто про договоре, и не была аренда этого помещения в основе например под жилье, или еще какую то разрешенную пользу, а потом взявший в аренду стал использовать его в других целях, то этот договор в основе своей недействителен, плата которую он взял за нее - запрещена для него и он должен дать ее бедным как садака (т.е. очищаясь от неё), и также вещи приобретенные на эти деньги - запретны для него.

Кроме как если он сам будет бедным, или те, кого он должен обеспечивать (жена, дети) будут таковыми, то он может пользоваться запретными деньгами в нашем случае по степени нужды, так как у них нет определенного владельца.

И это мнение шафиитских ученых и других.

См. аль-Маджмуа 351\9, Кауад ибн Раджаб 129\130, Ахкамуль-Маль аль-Харам доктора Сулеймана аль-Ашкара 284-285.

Также он должен немедленно расторгнуть на бумаге этот договор, если он еще действует в соответствие с законами той страны.

Если же он не сделает этого при наличие возможности без вреда, то он будет полным сочастником того, что там происходит.

И советуем для полноты картины ознакомиться с этим материалом:

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика