Разрешено ли заниматься риба в земле войны?

Разрешено ли заниматься риба в земле войны?

Подготовленная работа в ответ на участившиеся вопросы по теме

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.

Риба запрещена категоричными текстами, и является из тяжелейших грехов в Исламе, и все эти тексты обобщённые, не различившие между даруль Ислам и даруль харб.

Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые пожирают риба, восстанут, как восстает тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца» (2:275)

Сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну”

От Джабира, что проклял Посланник Аллаха дающего риба, берущего, пишущего и двух свидетельствующих за него, и сказал: «Все они равны». (Муслим, 1598)

И сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Дирхам риба, который ест человек, осознавая это, хуже перед Аллахом, чем 36 прелюбодеяний.» (Передали Ахмад, ат-Табарани, назвал достоверным его шейх Альбани в Сахих аль-Джами, 3/375)

Все эти, и другие тексты — являются обобщенными текстами, не различившими между муслимом и кафиром, землей Ислама и землей куфра.

Сказал имам Ибн Кудама: «Слова Аллаха: «Запретил Аллах риба», и также все аяты и повествования, указывающие на запрет риба — являются обобщенными, включают в себя риба в любом месте или временном отрезке» см. «Аль-Мугни», 21-117

Сказал имам Аль-Маварди: «Доказательством на то, что риба в даруль харб является запрещенным точно также, как оно запрещено в даруль-Ислам, является обобщенность того  из Корана и Сунны, что уже было упомянуто. Затем, из смыслов и размышления: воистину, всё что является запретным в даруль-Ислам, является также запретным и в земле многобожников, как все мерзости и грехи» см. «Аль-Хауи», 5-75

Сказал имам Ан-Навави: «Нет разницы в запретности риба между землей Ислама и даруль-харб, и то что будет харамом в земле Ислама, будет харамом и в даруль-харб! И все равно, будь это между двумя мусульманами, или между муслимом и воюющим неверным, и все равно, зашел ли мусульманин в даруль-харб по договору безопасности, или нет, и это наш мазхаб, и об этом же сказали Малик, Ахмад, Абу Юсуф (ученик Абу Ханифы), и большинство ученых» см. «аль-Маджму», 9-392

Сказал имам Аш-Шаукани: «Нет разницы между даруль-харб, и другими землями помимо нее, поскольку то, что запретил Аллах — запретно во всех местах и временах, и выделение даруль-харб в некоторых ахкамах не означает выделения ее в разрешении риба в нем!» см. «Сейлюль джарар», 1-555

Сказал алим, амир Ибн Хубайра: «Единогласны все ученые, что запрещено мусульманам заниматься риба в даруль-харб, кроме Абу Ханифы!» см. «Ихтиляфуль аимматиль уляма», 1-362

И если скажет возражающий, что Абу Ханифа разрешил риба в даруль-харб, и в этом вопросе есть разногласие, то ученые ответили на это с нескольких сторон.

Во-первых, как уже упоминалось, все аяты и хадисы о запрете риба общие, и не различают между даруль Ислам, и даруль харб, и невозможно уйти с обобщенности хадиса, пока не придет доказательства из Шариата.

Сказал имам Аш-Шафии: «Хадисы от Посланника Аллаха остаются на обобщенности, или их очевидном смысле, до тех пор, пока не придет указание от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он хотел частное, а не общее!» см. «Ихтиляфуль хадис», 1-487

Во вторых, кафиры согласно правильному мнению в науке усуль аль фикх, также входят в требования Шариата, и несут ответственность в Судный День за оставление ими ответвлений Шариата, поэтому будет запрещенным помогать им в этом грехе.

В третьих, довод на который опирался Абу Ханифа, это хадис «Нет риба между людьми войны и людьми Ислама», и данный хадис является отвергаемым, которому нет основы!

Этот хадис не передал ни один из мухаддисов и ученых, ни в одной из книг хадиса! Единственный иснад его,
который есть: Абу Ханифа, от некоторых его шейхов, от Макхуля, от Пророка.

И не скроется ни от кого, у кого есть минимальное знание о науке хадиса, что в нем есть сразу несколько слабых мест:

1. Недостоверность Абу Ханифы как передатчика хадисов, о чем сказало большинство саляфов, и это по причине слабой памяти, что не умаляет его степени как имама в фикхе, см. подробно в книге шейха Мукбиля называющейся ??? ??????? ?? ?????? ?? ????? ???? ????? ???????? ?? ??? ?????

2. Неизвестность «некоторых его шейхов»

3. Ирсаль, а это то, что табиин передает от Пророка, а известно что табиины это то поколение которое не застало Пророка

Поэтому все ученые, включая ханафитского мухаддиса, имама Аз-Зайляи, посудили о его слабости.

Более того, даже если допустить, что он достоверный, то его правильный смысл — противоречит тому, что упомянул Абу Ханифа, поскольку слова «Нет риба..» - указывают на запретность, как например в хадисе: "Нет жертвоприношения на могилах в Исламе" (Абу Дауд, 2-71, Бейхакы, 4-57, Ахмад, 3-197, сказал шейх Альбани: иснад сахих, на условиях Бухари и Муслима), или в Словах Аллаха: «Нет сношения, грехов, и препирательств в хадже» (Бакара, 197)

Сказал имам Ан-Навави: «Ответ на хадис Макхуля — то, что он мурсаль, слабый, и нет никакого довода в нем, и даже если бы он был достоверным, мы бы истолковали его согласно тому, что его смысл: не разрешено риба в даруль-харб, обьединяя таким образом между доказательствами» см. «Аль-Маджму», 9-392

Сказал имам Аш-Шафии: «Этот хадис не достоверен, поэтому нет довода в нем!» см. «Аль-Умм», 7-359

Сказал имам Ибн Кудама: «Их хадис — мурсаль, и не знаем мы его достоверность! И есть вероятность, что он хотел запрета этого, и не разрешено оставлять то, о запрете чего пришел Коран, и стала явным Сунна, и состоялось иджма на запрет его, по причине рассказа неизвестного, которого нет ни в одном «Сахихе», ни в одном «Муснаде», ни в одной книге, заслуживающей доверия, да еще если вместе с этим он мурсаль, имеющий вероятность другого значения!» см. «Аль-Мугни», 8-61

В четвертых, присутствие разногласия не является доводом, или поводом выбрать любое мнение из этих, какое удобно!

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «Разногласие не является доводом ни у кого из факихов Уммы, кого я знаю, кроме тех, у кого нет ни понимания, ни знания, а в словах такого нет довода!» см. «Джами баян аль-ильм», 2-179

И не разрешено следовать за ошибками ученых, после того, как разьяснилась истина!

Кадий Исмаил ибн Исхак сказал: «Я зашел к халифу Мутадиду, а он протянул мне книгу, и я посмотрел в нее, и в ней были собраны разные послабляющие мнения из числа ошибок ученых, и я сказал: «Автор этой книги - зиндык».  Халиф спросил меня: «Разве эти хадисы (приводившиеся в книге как аргументы) не достоверны?» Я сказал: «Да, но кто дозволил опьяняющее, не дозволил временный брак, а кто дозволил временный брак, не дозволил музыку, и нет ученого, кроме как у него есть ошибка. И кто соберет все ошибки ученых - пропадет его религия! И повелел Мутадид сжечь эту книгу».  см. «Ас-Сияр», 13-465

Сказал имам Аз-Захаби: «Кто будет следовать за облегчениями мазхабов и ошибками муджтахидов, то истончится его религия!» см. «Ас-Сияр», 8-90

И каждый ученый — ошибается, и от каждого берется, и отвергается. Сказали имамы Ахмад и Малик: «Нет такого человека, кроме как из его взглядов как берется, так и оставляется, кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» см. «Масаиль» Абу Дауд, 1786, «Джами баян аль-ильм», 2-91, и др.

Также хотелось бы добавить, что недопустимо оправдывать это благими намерениями, как например желание помочь этими деньгами Исламу, каким бы то не было образом, поскольку в Исламе цель не оправдывает средства, и как не разрешено ради того, чтобы помочь Исламу, заниматься сутенерством, так и не разрешено с той же целью заниматься риба.

Был спрошен шейх Абу Усама Аш-Шами, член комитета по фетвам сайта шейха Абу Мухаммада аль Макдиси «Минбар Таухида и джихада» о том, можно ли брать риба в даруль харб.

Сказал он в ответе: «Хукм риба в даруль харб между мусульманином и воюющим кафиром — такой же, как и его хукм в даруль Ислам, а это то, что воистину — он запрещен, и это большой из больших грехов! .. и мнение ханафитов касательно этого — слабое, по которому нельзя действовать, поскольку оно противоречит обобщенным, текстам Корана и Сунны, которые ясны в его запрете, не различая между даруль харб и даруль Ислам» см. Фетва 140 на сайте «Минбар»

Просим Аллаха наставить нас, и всех мусульман, на то что Он любит, и чем Он доволен.

И в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика