Можно ли пользоваться вещами, добытыми на запретное
Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа баракатуху.
Этот вопрос известен у ученых как положение взаимоотношений с человеком, чьи деньги добыты незаконным путем. Среди ученых есть разногласие в этом в общем, а также в отношении человека в чьем имуществе большинство харамные деньги. Основное мнение у ханафитских и также одно из мнений ханбалитских ученых заключается в том, что нельзя принимать еду, подарки, пользоваться вещами человека, в чьем имуществе большинство денег добытых запретным путем. Основное мнение шафиитских ученых и одно из мнений у ханбалитов – нежелательность этого. Одно из мнений маликитов заключается в том, что в этом нет проблем, так как сама запретность не распространяется на само имущество, однако связана с душой, и действиями того кто добыл эти деньги.
Что касается отвечающего, то раньше я придерживался мнения ханбалитов о запрете в случае преобладания запретного имущества, и тем более, если известно, что эта еда, или вещь приобретена на харамные деньги. Но в последнее время склоняюсь более к мнению маликитов говорящего о том, что запрет не в самой вещи, хоть и не уверен до конца, поэтому у меня в данный момент нет никакого выбора для того чтобы ответить. И если это так, то приведу слова маликитов и фетву шейха Усеймина, и если брат посчитает нужным, то будет жить по ней пока не придет сам к какому - то мнению.
Сказал ибн Аби Зейд сообщая о мнении имама Малика и людей Медины: «Тот, в чьей руке харамные деньги, и он купил на них дом или одежду, без того чтобы кого то принуждать к покупке, то нет проблем, если ты купишь у него этот дом или одежду которое он купил за харамные деньги ….»
Сказал ибн Рушд: И разрешили принятие, купленное на харамные деньги как подарок ибн Сахнун и ибн Хабиб …. И смысл этого в том, что харам (запрет, грех) находится на совести (ответственности) покупателя и дарящего, они и будут спрошены за это, и ответственны за это. См. Ат-Тадж уа аль-Иклиль ли Мухтасари Халиль 8\8.
Сказал Шейх ибн Усеймин : «Что касается запретной формы добывания имущества, например то, что взято путем обмана, риба и т.д., то это является запретным для совершающего это, но не будет запретным для другого человека, если он приобрел (получил) это (приобретенное запретным путем) дозволенным образом (торговля, разрешение, подарок и т.д.) И на это указывает то, что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – имел отношения с иудеями, несмотря на то, что брали взятки и риба.» См. Фатава ибн Усеймина.
В любом случае брат, для того чтобы выйти из разногласия советую тебе не пользоваться этой машиной, кроме как если в этом будет в самом деле нужда или необходимость.
Аллах лучше знает .
АбдуЛЛах
http://ansarsunna.ru