Есть ли схожесть между Атрибутами Аллаха и атрибутами творений?

 

Есть ли схожесть между Атрибутами Аллаха и атрибутами творений?

??? ???? ?????? ??????

Вопрос: Ассаламу алайкум. Можно ли сказать что \Качества и Атрибуты\ Аллаха и Его рабов (творений), имеют схожесть только лишь в именах (асма) а не как  вид (джинс) и не в истинной сути (хакъикъа)?

Ответ: Мы ранее поясняли, что нет ничего подобного Аллаху Всевышнему и это абсолютно во всем, во всякой вещи и в каком либо виде: нет ничего подобного Ему ни в Его Сущности ни в Его Качествах ни в Его Действиях и ни в Его Именах. Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему». Качества и Атрибуты Аллаха, не подобны качествам и атрибутам творений ни как вид ни как истинная суть. Таким же образом Имена Аллаха, не являются именами которыми называются творения. Аллах сказал: «Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем»? Сура Марьям 65 аят. Он отверг то, чтоб кто-то имел или нарекался Его Именами. Никто и ничто не может называться Его Именами. Если же кто-то из творений носит имя (наименование), которое относится к Его Именам, то при употреблении определенного имени (наименования) в отношении этого творения, как например Имена Слышащий, Видящий, оно перестает считаться Именем Аллаха или чем то схожим с Именем Аллаха, ничто от Имени Аллаха не передается ему. Здесь лишь совпадение в двух произношениях, которые в основе возвращаются к одному смыслу, что указывает лишь на совпадение смысла в двух именах (наименованиях) истинной сути[1].

Однако нет схожести между Аллахом Всевышним и между Его творениями как в виде так и в истинной сути \Имен, Качеств, Действий и Атрибутов\, потому что схожесть в виде (джинс) и в истинной сути (хакъикъа) означает равенство в этом, а Аллаху нет равных ни в чем!


[1] Т.е. у нас есть истинная суть (хакъикъа) и есть наименование (исм) этой истиной сути. Если наименования совпадают, то это не значит, что значение истинной сути этого наименования для творения, имеет такое же значение для Творца.

К примеру имя «Слышащий»: У этого имени есть понимаемый смысл наименования и есть истинная суть его значения. Смысл имени понятен, истинная суть (хакъикъа) этого имени в отношении творения означает, что оно воспринимает звуки по средством органа слуха. Однако в отношении Аллаха, это имя нам говорит лишь о том, что Аллах все слышит и ничто не скроется от Его Слуха. Но истинная суть значения этого Имени, нам не известна. И мы не имеет право из-за схожести в наименованиях, делать выводы о схожести в значении истинной сути между этими двумя именами.

Например, «Рука»: у наименования этого атрибута в отношении человека есть понимаемый смысл и значение истинной сути в отношении человека, то что это – орган, часть тела. Если же мы говорим «Рука» употребляя как Атрибут Аллаха, то мы знаем лишь смысл наименования этого Атрибута, знаем что Аллах Атрибутом-Рукой  создал Адама, Свернет небеса и землю и т.п., но будучи убежденными, что значение истинной сути этого Атрибута,  его вид (джинс) , отличается от значения истинной сути и вида (джинса) «руки» как атрибута творения (орган, часть тела). Мы категорически отрицаем, что истинная суть «Руки», означает орган или часть тела, т.к. рука в этом понимании является частью, без которой обладатель её становиться неполноценным и нуждающимся в ней или её заменителе, а Аллах совершенен (полноценен) в Своей Сущности и ни в чем не нуждается. От переводчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика