Любовь к неверующим делится на два вида

 

«Муаля» (любовь) к многобожникам и к неверующим является запретным и одним из смертельных грехов. И даже может привести человека к многобожию и неверию. Поэтому ученые поставили границы, сказав, что «Муаля общий» (любовь к неверующим) делится на два вида:
Первое: «Тауалли», второе: «Муаля конкретный».

Первое – это «Тауалли». Это то, о чем сказал Всевышний Аллах: «…Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них…» (Сура аль-Маида, 51 аят) . Т.е. проявляет «тауалли» в их отношении.

Под «тауалли» подразумевается любовь многобожия и тех, кто делает многобожие. Любовь неверия и тех, кто делает неверие, или же давать поддержку неверующим против верующих, с целью победы неверия над Исламом. Этой границей становится ясным смысл понятия «тауалли». И проявлять «тауалли» к многобожникам или неверующим является большим неверием (Куфр акбар).
И если мусульманин совершит что-либо подобное, то это будет расцениваться как вероотсупничество с его стороны.
Еще раз отмечаем что значит «тауалли». Это любовь к многобожию и тех, кто совершает многобожие, или же он не любит многобожие, однако помогает многобожнику против мусульманина, с целью победы многобожия над Исламом. Это и является большим неверием, если мусульманин сделает это, то он выходит из Ислама (да обережет Аллах нас от этого!).

Второе – это «Муаля конкретный». Проявлять «муаля» (к неверующим) запрещено шариатом (харам).

Она проявляется когда мусульманин любит многобожие, многобожников и неверующих, из-за чего-то мирского или из-за близости и т.п. Граница ее обусловлен тем, чтобы любовь к многобожникам был по причине чего-то мирского. А также, чтобы ты не имел цель помогать им против мусульман. Потому что если ты любишь их и помогаешь им против мусульман, желая победы многобожия над Исламом, то это превращается в «тауалли», который выводит человека из Ислама и вводит в неверие

. Но если же он любит многобожника или неверующего из-за чего-то мирского, то он приобретает один из видов общей любви. У него вид любви из-за мирской жизни, это является запретным и грехом, и не является неверием. И доводом тому является слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью…» (Сура аль-Мумтахина, 1 аят).
Ученые сказали: «В этом аяте Всевышний Аллах подтвердил, что те которые проявили любовь к многобожникам и неверующим являются обладателями веры». И это как пришло в двух достоверных сборниках (аль-Бухари и Муслима), а также в толковании этого аята что причиной ниспослания этого аята служит известная история Хатыба ибн Аби Балта. Когда он хотел отправить многобожникам Мекки весть пророка (саля Аллаху алейхи уа саллям). В то время являлось очень важным делом чтобы многобожники Мекки не знали ничего о нападений пророка (саля Аллаху алейхи уа саллям), для того, чтобы они зарание не приняли меры предосторжности . Когда все стало известно, Умар сказал: «О, посланник Аллаха! Дай я отрублю голову этому лицемеру!». Пророк (саля Аллаху алейхи уа саллям) сказал: «Оставь его, о Умар! О Хатыб! Что тебя побудило на это?» .
И это указывает нам на то, что цель совершивего какой-нибудь поступок тоже берется во внимание. Потому что если Хатиб желал бы своим действием чтобы Ширк одержали верх над Исламом или же многобожники победили мусульман, то это было бы расценено как лицемерие и неверие. А если у него есть другая цель, то у него другой хукм. Поэтому пророк (саля Аллаху алейхи уа саллям) выясняя это дело спросил: «Зачем ты это сделал о Хатиб?». Хатиб сказал: «О, посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, меня к этому не побудило любовь к многобожию или ненависть к Исламу. Однако кто бы ни был из твоих сподвижников, у него есть какая-то заслуга, по которой он может защитить свое имущество в Мекке. А у меня нет никакой заслуги, по которой я бы мог защитить свое имущество в Мекке. Этим самым я хотел, чтобы у меня была какая-то заслуга для того, чтобы защитить свое имущество» Пророк (саля Аллаху алейхи уа саллям) сказал: «Он сказал вам истину». И Всевышний Аллах ниспослал после этого аят: «А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути» (Сура аль-Мумтахина, 1 аят). Имеется ввиду что действия Хатыба заблуждение. И тот факт, что пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) воспрепятствовал Умару указывает на то, что дейстия Хатыба не выводило его из религии. Поэтому, в другом риуаяте этого хадиса пришло: «Поистине Аллах посмотрел на участников битвы Бадр и сказал: «Делайте что пожелаете, Я простил вам ваши грехи». Ученые объясняя этот хадис сказали: «Это потому, что Всевышний Аллах знал, что те, кто участвовал в Бадре умрут на Исламе. И слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью…» (Сура аль-Мумтахина, 1 аят) а также причина его ниспосылания (а это история Хатыба) указывает нам, что проявлять любовь к неверующим (из-за мирского) не лишает человека веры. Так как Сам Всевышний Аллах призвал их именем веры, сказав: «О те, которые уверовали!», несмотря на то, что они проявили любовь и благосклонность к неверующим.
Поэтому ученые извлекая пользы из этого аята, а также из аята: «…Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них…» (Из суры аль-Маида, 51 аят), и из аята: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Из суры аль-Муджадаля, 22 аят), приши к выводу, что «Муаля общий» делится на два вида: «муаля конкретный» и «тауалли». Т.е. «Муаля» это обширное понятие, которое охватывает в себе «тауалли», а это то, что выводит человека из Ислама, учитывая те границы, о котором мы говорили выше. А также исходит из него «муаля», которая является большим грехом и появляется она в любви неверных из-за чего-то мирского в жизни.
Поэтому является обязательным для верующего, чтобы он любил Аллаха, Его посланника (саля Аллаху алейхи уа саллям) и верующих, чтобы в его сердце ни в коем случае не было любви к неверующим, даже если это будет из-за мирских благ. И если мы имеем дело с многобожникам или с неверующими в этой жизни, то должны обращаться с ним только внешне, без склонности к ним в сердце .
Почему в сердце не должно быть любви?
Потому что многобожник в сердце поносит и ругает Всевышнего Аллаха своими действиями когда он берет себе еще какие-то божества помимо Аллаха, Единого, Великого. А верующий должен проявляет любвь и благосклонность ко Всевышнему Аллаха, Его посланнику (саля Аллаху алейхи уа саллям) и тем, кто уверовал. И запрещено ему любить многобожника, который носит в сердце многобожие.

ШАРХ КНИГИ
ТРИ ОСНОВЫ
И ИХ
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Шейха:
Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаб аль-Мушаррафи ат-Тамими
(1115 – 1206 г.х.)
– Да помилует его Всевышний Аллах –

Шарх выполнил шейх:
Салих ибн Абдуль-Азиз Али Шейх
(Да сохранит его Аллах)

salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика